Получи документы

Конспект рисования по мокрому в старшей группе «Зима задержалась в лесу» (10 фото)

Лена Новикова
Конспект рисования по мокрому в старшей группе «Зима задержалась в лесу»

Конспект рисования по мокрому в старшей группе на тему:

" Зима задержалась в лесу"

Конспект рисования по мокрому в старшей группе «Зима задержалась в лесу»

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке впечатлений от наблюдений. Развивать творческое воображение. Создавать выразительный образ деревьев в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, сиреневый, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом.

Публикация «Конспект рисования по мокрому в старшей группе „Зима задержалась в лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток, по возможности наблюдение заката. Рассматривание изображения неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и пр.

Материалы к занятию:. Белые листы акварельной бумаги одного размера для составления выставки, акварельные краски, гуашь белая,большие беличьи кисти, баночки с водой. Картины о "Зиме" и «Весне», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Дид. игра " Цветик - семицветик".

Ход занятия

Ночь и день

Ночь зимой — как чёрный кот,

День- как серенькая мышь,

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Слышен щебет воробьёв.

П. Соловьёва

Воспитатель выставляет на стенде несколько картин о зиме и весне. Проводит краткую беседу о отличительных признаках пейзажей. О цветовой гамме в разные части суток.

-Ребята, скажите, какое время года изображено на картинах? Как вы отличили картины зимнего пейзажа от пейзажей ранней весны? Какие цвета использованы художником в изображении солнечного зимнего дня? Какие - в пасмурный весенний?

«Давайте вместе определим, как художники, рисуя весеннюю природу, сумели передать в своих картинах разную погоду». Подтверждает, что разную погоду — ясную или пасмурную — художники прежде всего передают через подбор красок. Например, живописец никогда не будет при изображении пасмурной погоды использовать яркие краски. Каждая картинка имеет свой колорит — общий подбор красок.

«Сегодня вы будете рисовать пасмурный ветреный день в лесу или в парке. Фон для такого рисунка мы подготовим прямо сейчас. Ваши пейзажи получатся интересными и разнообразными, если в лесу будут разные деревья: березы, ели, рябина, клены. И если эти деревья будут расположены не равномерно, а красивыми группами, например рядом растут три березы, а чуть впереди — маленькая елочка, дальше стоит могучий дуб, а недалеко от него — несколько тонких рябин». Показать детям несколько пейзажных картинок с разной композицией.

Затем предложить дидактическую игру " Цветик - семицветик". Предложить детям из лепестков выбрать те, которые подходят для изображения пасмурного весеннего пейзажа.

Фото «Зима задержалась в лесу»
Конспект рисования по мокрому в старшей группе - фото

Объяснить и показать на палитре, как получить оттенки и цвета, путём смешивания красок на палитре. Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с акварельными красками для получения светлотных оттенков: «Давайте и мы с вами попробуем рисовать весеннее небо. Дети берут белую бумагу, поворачивают её горизонтально, большими кистями смачивают чистой водой и затем очень быстро (пока лист не просох) рисуют весеннее прозрачное небо: окунают кисть в ярко-голубую краску и проводят по листу слева на право, начиная сверху и раз за разом смачивая бумагу чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка - от насыщенно-голубого (вверху) к всё более тёмному (внизу).

Фото №1 Конспект рисования по мокрому в старшей группе на тему Фото №2 Зима Зима задержалась в лесу Фото №3 Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами

В ходе занятия следует напомнить детям, что можно изобразить жесткой полусухой кистью (хвою ели, черные пятна на стволе березы и др.) и что у одинаковых деревьев все стволы лучше рисовать сразу, не боясь, что одно дерево частично загородит другое.

Фото №4 Учить изображать небо способом цветовой растяжки по мокрому Фото №5 Создать условия для отражения в рисунке впечатлений от наблюдений Фото №6 Развивать творческое воображение

Воспитатель спрашивает, каким цветом лучше нарисовать стволы всех деревьев, кроме берез, — черным или коричневым. Подтверждает, что в пасмурную погоду стволы деревьев кажутся черными. Напомнить детям, что в конце зимы часто выпадает мокрый снег, который имеет сероватые оттенки.

В конце занятия надо спросить у детей, все ли они сумели передать в своих рисунках колорит хмурого весеннего дня. Попросить одного-двух человек назвать цвета красок, которые они использовали в рисунках. Поместить на стенд рисунок с интересной композицией. Спросить автора: как он расположил деревья на широком пространстве земли? Предложить остальным детям поместить рядом рисунки с другой композицией. Отметить, что одно и то же можно изображать по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать. Рассмотреть рисунки с интересными дополнениями.

Фото №7 Создавать выразительный образ деревьев в соответствии с сезонными изменениями в природе
Публикации по теме:

Коллективное рисование «Зима в лесу» в старшей группе детского сада Коллективное рисование «ЗИМА В ЛЕСУ» в старшей группе детского сада Цель: развивать творчество детей в нетрадиционном рисовании: технике.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница Зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить.

Конспект НОД по ИЗО в технике рисования «по мокрому» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги(.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Зима в лесу» Задачи: • обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования изображения картины; • развивающая: способствовать развитию образного представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект рисования по мокрому в старшей группе «Зима задержалась в лесу»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 02:30
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД