Любовь
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: создать условия для рисования грузовой машины. Закрепить временные сезонные навыки (время года,месяц,сбор урожая).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Грузовая машина с овощами“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
1. Формировать умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы, правильно располагать части при их изображении.
2. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
3. Воспитывать аккуратность при закрашивании.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми разных грузовых машин (игрушки, иллюстрации, сравнение машин, предлагая отмечать сходство и различия.
Ход ООД.
1 часть. Предлагаю детям отгадать загадку.
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
-Ребята, что это? Ответы детей.
-А отгадку я вам сейчас покажу.
Показываю детям игрушечную машину.
-Хотели бы вы нарисовать такую же? Ответы детей.
2 часть. Беседа. Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям. Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы? Ответы детей (грузовой транспорт).
-Правильно, машин существует много, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Молоковоз – у этой машины кузов в виде автоцистерны, молоко в автоцистерну заливают через люк, при помощи шлангов. Так же автоцистерны используются для других перевозок - это бензин, нефть, жидкий бетон, воду. Все машины предназначены для перевозки различных грузов. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.
(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами).
Физкультминутка: «Едем, едем, едем»
Завели машину – ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш-ш-ш (Наклоны вперед)
Улыбнулись поскорей,
И поехали скорей (Вращение воображаемого руля)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная. (Вращение воображаемого руля).
- Чтобы нарисовать грузовую машину вы должны внимательно
рассмотреть ее. Назовите, из каких частей состоит машина? Ответы детей.
Какая часть самая большая? Ответы детей.
-Правильно, это кузов.
Спрашиваю у детей, какой формы кузов, обвожу его по контуру паль нем. Затем спрашиваю, какой формы кабина. Ответы детей.
-На какую форму больше похожа? Ответы детей. Спрашиваю, чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо). Далее спрашиваю, как расположены все части машины.
Обращаю внимание на колеса, их форму и расположение по отношению к другим частям машины (одно – почти посередине, под кузовом машины, другое — под мотором).
Уточняю последовательность работы. (Удобнее начинать с самой большой части — с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине.)
Напомнить ребятам, что рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет не красивым.
Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, Правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки.
Предлагаю детям на выбор нарисовать,рассказываю ещё вариант рисунка. Можно нарисовать дорогу и по ней едет грузовик с фруктами или овощами. Также рассказываю,что они могут дополнить свой рисунок (полями,лесом,ёлками,возможно встречная дорога,солнце и т. д.)
Выполнение работы детьми.
По окончании работы все рисунки рассмотреть.
3 часть. Рефлексия. Что рисовали? Какая работа понравилась больше и почему?