Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Куклотерапия в помощь родителям»

Эльвира Паринова
Конспект родительского собрания «Куклотерапия в помощь родителям»

Конспект родительского собрания в группе комбинированной направленности для обучающихся от 4 до 5 лет «Куклотерапия в помощь родителям»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с основами куклотерапии.

Публикация «Конспект родительского собрания „Куклотерапия в помощь родителям“» размещена в разделах

2. Научить родителей изготавливать пальчиковые бумажные и тканевые куклы и применять их при общении с детьми.

I. Выступление педагога-психолога: (СЛАЙД №1)

Здравствуйте уважаемые родители!

Совсем недавно я открыла для себя уникальный метод работы с детьми такой как куклотерапия. И сегодня мы хотим вас познакомить именно с эти методом. (СЛАЙД №2)

Куклы – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека.

Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

Скорее всего именно на этом основывается такой метод терапии, как куклотерапия (лечение с помощью кукол, который является одним из наиболее часто используемых методов в работе с детьми. Безусловно данный метод, как и другие методы коррекционной терапии, используется и при работе со взрослыми.

Куклотерапия состоит из трех этапов: (СЛАЙД №3)

1. Изготовление куклы : присвоение имени (самый важный этап в куклотерапии, ибо нет ничего важнее самого процесса изготовления куклы – процесса творения новой жизни, пусть и сказочной).

2. Знакомство с куклой и ее возможностями, а также рассказ о ней. (На данном этапе ребенок, оживляет куклу, впервые в жизни ощущает ответственность за ее действия, слова, учится находить выражение различным эмоциям, переживает и проигрывает жизненные ситуации, примеряет на себе роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, находят недостатки персонажей).

3. Сказкотерапия с помощью кукол. Человек приписывает собственные мысли, чувства и поведение кукле, позволяет облегчить груз своих эмоций и проработать свои чувства, рассказать кукле то, чего невозможно рассказать другим, человек отождествляет себя с более сильной или значимой личностью (так мальчики стараются походить на своих отцов, девочки – на мам).

II. Выступление воспитателя:

1. Куклы-марионетки (СЛАЙД №4)

Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: одна нить служит для управления головой, другая — руками.

Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. «Оживляя» куклу, ребенок впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за действия куклы, за ее «жизнь».

2. Пальчиковые куклы. (слайд №5)

Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка.

3. Теневые куклы. (слайд №6)

Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы.

4. Веревочные куклы. (слайд№7)

Веревочные куклы являются многофункциональными. Они эффективны для проработки у детей проблем идентификации, общения, повышенной тревожности. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.

5. Плоскостные куклы. (слайд№8)

Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанной из плотного картона или тонкой фанеры. Такого рода куклы используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я». Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.

6. Перчаточные куклы. (слайд №9)

Такие куклы применяются в развитии речи детей, встреча с перчаточной куклой приводит ребенка за ширму, которая позволяет ему спрятаться и раскрыться. Так, даже если он боится говорить, заикается и краснеет, то за ширмой он успокаивается, начинает говорить увереннее – это же не он говорит, а его герой.

7. Куклы-костюмы.

Работа с куклой – костюмом позволяет развивать в детях социальную уверенность выражать эмоции, чувства и состояния, которые ребенок по каким- то причинам не может или не позволяет себе проявить.

III. Изготовление кукол с родителями для своих детей :

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания Цели: Определить содержание и формы последующей совместной работы педагогов и родителей по достижению положительного результата в развитии.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания: «Давайте познакомимся!» Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений.

Конспект родительского собрания «Конкурс чтецов» Конспект родительского собрания в средней группе «Конкурс чтецов» Автор: Пазюк Марина Сергеевна., Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка».

Конспект родительского собрания «Нетрадиционный выходной» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Задачи собрания: 1. Способствовать развитию понимания.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Путешествие в мир красок и фантазии» Цель: создание условий для овладения родителями в совместной деятельности с детьми нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - знакомство.

Конспект родительского собрания «Родителям о ФГОС» .

Конспект родительского собрания «Вкусный праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок Бутурлинского района Родительское собрание «Вкусный.

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме Воспитатель Е. М. Ростовская Цель: обсудить вопросы взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Куклотерапия в помощь родителям»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД