Эльвира Паринова
Конспект родительского собрания «Куклотерапия в помощь родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе комбинированной направленности для обучающихся от 4 до 5 лет «Куклотерапия в помощь родителям»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с основами куклотерапии.
Публикация «Конспект родительского собрания „Куклотерапия в помощь родителям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклотерапия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Научить родителей изготавливать пальчиковые бумажные и тканевые куклы и применять их при общении с детьми.
I. Выступление педагога-психолога: (СЛАЙД №1)
Здравствуйте уважаемые родители!
Совсем недавно я открыла для себя уникальный метод работы с детьми такой как куклотерапия. И сегодня мы хотим вас познакомить именно с эти методом. (СЛАЙД №2)
Куклы – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека.
Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.
Скорее всего именно на этом основывается такой метод терапии, как куклотерапия (лечение с помощью кукол, который является одним из наиболее часто используемых методов в работе с детьми. Безусловно данный метод, как и другие методы коррекционной терапии, используется и при работе со взрослыми.
Куклотерапия состоит из трех этапов: (СЛАЙД №3)
1. Изготовление куклы : присвоение имени (самый важный этап в куклотерапии, ибо нет ничего важнее самого процесса изготовления куклы – процесса творения новой жизни, пусть и сказочной).
2. Знакомство с куклой и ее возможностями, а также рассказ о ней. (На данном этапе ребенок, оживляет куклу, впервые в жизни ощущает ответственность за ее действия, слова, учится находить выражение различным эмоциям, переживает и проигрывает жизненные ситуации, примеряет на себе роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, находят недостатки персонажей).
3. Сказкотерапия с помощью кукол. Человек приписывает собственные мысли, чувства и поведение кукле, позволяет облегчить груз своих эмоций и проработать свои чувства, рассказать кукле то, чего невозможно рассказать другим, человек отождествляет себя с более сильной или значимой личностью (так мальчики стараются походить на своих отцов, девочки – на мам).
II. Выступление воспитателя:
1. Куклы-марионетки (СЛАЙД №4)
Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: одна нить служит для управления головой, другая — руками.
Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. «Оживляя» куклу, ребенок впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за действия куклы, за ее «жизнь».
2. Пальчиковые куклы. (слайд №5)
Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка.
3. Теневые куклы. (слайд №6)
Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы.
4. Веревочные куклы. (слайд№7)
Веревочные куклы являются многофункциональными. Они эффективны для проработки у детей проблем идентификации, общения, повышенной тревожности. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.
5. Плоскостные куклы. (слайд№8)
Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанной из плотного картона или тонкой фанеры. Такого рода куклы используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я». Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.
6. Перчаточные куклы. (слайд №9)
Такие куклы применяются в развитии речи детей, встреча с перчаточной куклой приводит ребенка за ширму, которая позволяет ему спрятаться и раскрыться. Так, даже если он боится говорить, заикается и краснеет, то за ширмой он успокаивается, начинает говорить увереннее – это же не он говорит, а его герой.
7. Куклы-костюмы.
Работа с куклой – костюмом позволяет развивать в детях социальную уверенность выражать эмоции, чувства и состояния, которые ребенок по каким- то причинам не может или не позволяет себе проявить.
III. Изготовление кукол с родителями для своих детей :