Марина Пазюк
Конспект родительского собрания «Конкурс чтецов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе
Автор: Пазюк Марина Сергеевна. ,
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка»
АР Крым, пгт. Красногвардейское
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении потешек. Воспитывать положительное отношение к произведениям русского народного творчества, чувству ритма, рифмы.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Конкурс чтецов“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории родного края
2. Прививать уважение к культурным традициям русского народа
Форма проведения: музыкальный зал
Участники: родители, воспитатель.
Предварительная работа:
1. Изучение истории родного края
2. Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок, потешек, загадок.
3. Разучивание потешек (всё лето)
Материал:
- фотоальбомы разных видов, фотографии памятных мест в родном посёлке.
- альбом с пословицами и поговорками, потешками о семье, о Родине.
- Наглядный материал: иллюстрации, настольно-печатные и дидактические игры,
- художественная литература для чтения детям по теме собрания,
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в нашем зале. И прежде чем начать наш разговор я предлагаю Вам сыграть в игру «Знаете ли вы свой родной край?». Эта игра поможет нам узнать о нашем родном крае, о традициях.
Воспитатель: У каждого человека есть дом. Это не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.
Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, село, страну, в которой мы живем.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем» (В. Степанов)
Воспитатель: Скажите, что может помочь нам сохранить историю нашего родного края? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.
Воспитатель: Скажите уважаемые родители, что вы знаете о своём родном крае, традициях об устном народном творчестве?
Ответы родителей…
Дорогие родители,мы с детьми приготовили для вас сюрприз. Всё лето мы учили потешки. Дети перед нашим собранием выбрали по желанию кто, что будет выразительно рассказывать. Сегодня мы будем не просто рассказывать потешки, а ещё и выберем самого искусного чтеца, ведь у нас конкурс, а как положено на конкурсе у нас будут победители, а выбирать победителей будет наше уважаемое жюри (представляю членов жюри).
Воспитатель: Пришло время начинать, конкурсантов представлять.
Первым (ой) на нашем конкурсе выступит (имя чтеца,вторым, третьим и т. д.
Воспитатель: Все вы, ребята молодцы! Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали потешки! Мы очень рады за ваши успехи. Пришло время называть победителей. Ими стали…а вот имена победителей объявит наше уважаемое жюри. (жюри объявляет, что победители все и вручают детям памятные медали)
Воспитатель: Зачем же современному человеку знать историю его родного края?
Вывод: Человек без этого знания, подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.
Воспитатель: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны, и своего города, своего посёлка, нам не страшны никакие невзгоды!
Вариант решения родительского собрания
1. Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.
2. Поддерживать семейные традиции (традиции своего народа) и создавать новые
3. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи.