Конспект родительского собрания на тему «Кризис 3-х лет»

Людмила Дубаева
Конспект родительского собрания на тему «Кризис 3-х лет»

Тема: "Кризис 3-х лет"

Форма мероприятия: Собрание.

Цель: Формировать активную позицию родителей в воспитании их ребёнка с учётом его возрастных особенностей.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о кризисе 3-х лет;

2. Обучить приемам конструктивного общения с детьми.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей на тему "Какие трудности вы испытываете в воспитании своего ребенка"

2. Размещение консультации в родительском уголке "Возрастные особенности детей 2-3 лет"

3. Подготовка объявления-приглашения.

4. Распечатка памяток для родителей на тему: «Кризис 3-х лет».

Участники:

• Воспитатели

• Родители

Ход мероприятия:

Добрый вечер,уважаемые родители! Сегодня мы хотим посвятить наше собрание кризису 3-х лет. Эта тема наиболее актуальна для вас в настоящее время, так как основная масса ваших детей уже приближаются к данному возрасту. В период кризиса 3-х лет ваш малыш утверждает свое "Я", свою самостоятельность и независимость. Что выражается в его высказываниях "Я САМ" "Я ХОЧУ".У него складывается чувство собственного достоинства.

Кризис 3-х лет - один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Кажется, еще вчера ваш малыш был милым и послушным, как вдруг перед вами новое испытание - ребенка как подменили. Он капризничает, упрямится, с ним трудно даже договориться в тех ситуациях, в которых раньше достаточно было просто попросить или даже указать на то, что нужно делать.

Важно отличать нормальные проблемы роста от избалованности либо от капризов малыша, связанных с нехваткой маминой любви и тепла.

Назовем 7 основных симптомов этого кризиса:

1. Негативизм.

На ВСЕ предложения взрослых ребенок заведомо отвечает отказом.

2. Упрямство.

Малыш настаивает на чем-то только потому, что он сам это предложил.

3. Строптивость.

Малыш вдруг восстает против обычных дел, которые раньше выполнял без проблем.

4. Своеволие.

Теперь всегда на первый план выходит то самое до боли знакомое "Я сам!". Он норовит делать сам все, что умеет и не умеет. Многое пока не получается, он понимает, что нужно обратиться за помощью к взрослому, но гордость не позволяет, ведь он и сам уже взрослый.

5. Протест, бунт.

Малыш со всеми идет на конфликт, причем родителям кажется, что он злостно издевается над ними.

6. Обесценивание.

Демонстративно ломает игрушки,может ввернуть в речь грубые и даже матерные слова, услышанные где-то.

7. Деспотизм и ревность.

Действия родителей:

-Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну, почти, уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам, пусть как можно больше пробует - все, что не опасно для жизни.

-Постоянно предлагать выбор (либо иллюзию выбора).

-Не заставлять, а просить помочь.

-Необходимо рассчитывать, что ребенку на все надо больше времени, чем взрослому, ведь у него пока другие тип нервной системы и ритм жизни.

Все это поможет предотвратить истерики. И все же они неизбежно случаются, причем очень часто на людях. Что делать тогда?

На ультимативное требование ребенка говорим твердое и жесткое «Нет!». И отворачиваемся. Главное, сохранить внешнее спокойствие и бесстрастность - как бы тяжело это ни давалось. Малыш кричит, падает на пол, стучит ногами, прохожие смотрят осуждающе… Придется потерпеть. Пойдешь на поводу, и истерика станет у ребенка привычным инструментом манипуляции родителями.

Типичными ошибками родителей в период кризиса 3-х лет их ребенка заключается в отсутствии у них твердой позиции, четкой определенности, чего и как требовать от ребенка, как именно учитывать особенности данного возрастного этапа. Часто разные члены семьи не могут договориться друг с другом о принципах воспитания, что создает дополнительные трудности. Ошибочен также подход, требующий от ребенка полного повиновения родителям и ломающий при этом его волю.

Вывод:

Правильные действия родителей подразумевают понимание поведения ребенка, смысла его поступков. Они опираются на четкую позицию, определяющую, когда, как и на чем настаивать, с чем в поведении ребенка мириться, какие воспитательные приемы полезно использовать.

Чтобы удачно миновать кризис 3-х лет, надо помнить о принципах: твердость в намерениях, но гибкость в действиях. При этом важно учитывать индивидуальные особенности малыша. Полезно иметь в запасе различные педагогические приемы, позволяющие родителям помочь своему ребенку успешно миновать кризис и взойти на новую возрастную ступень развития личности.

Публикации по теме:

Конспект для родительского собрания в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. Мы всегда рядом со своим ребёнком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем.

Конспект родительского собрания «Кризис 3-х лет и как с ним справиться» Тема: «Кризис 3-х лет и как с ним справиться»Цель: - повысить сплоченность группы родителей; - познакомить с психологическими особенностями.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Права ребенка» Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка. Задачи: 1. Уточнить, закрепить.

Конспект родительского собрания на тему «Игра в жизни ребенка»Конспект родительского собрания на тему «Игра в жизни ребенка» Цель: 1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития. 2. Расширить представление.

Конспект родительского собрания «Особенности развития детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания: «Особенности развития детей 4-5 лет»Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет. Задачи:.

Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Кризис трех лет» План родительского собрания: 1. Вступительное слово воспитателей Ивановой С. В., Сусловой С. Ю. 2. Выступление заведующей д/с 39 Ельцовой.

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему «Детские капризы и упрямство» Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему «Детские капризы и упрямство» Анна МОРОЗ Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект традиционного родительского собрания на тему «Общение с ребенком» Цели: 1. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; 2. Познакомить и практически освоить.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание составила Хлабыстина Елена Михайловна воспитатель МДОУ №8. Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Кризис 3-х лет»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 22:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» 28 октября в младшей группе
Из истории праздника. С 2009 года по инициативе Цветочного бюро в Голландии учредили праздник - День бабушек и дедушек. Этот праздник отмечают в более...
«Инклюзивное образование: проблемы и решения»
Тема работы: «Инклюзивное образование: проблемы и решения» План: I Введение 1. Актуальность инклюзивного образования II Основная часть 1. Организация...
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...