МААМ-картинки

Конспект родительского собрания на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Нелля Когаева
Конспект родительского собрания на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Конспект родительского собрания на тему :

«Организация детского

экспериментирования в домашних условиях»

Цель:

Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

• Формировать умение родителей поддерживать в ребенке желание экспериментировать в домашних условиях.

• Общаться с детьми.

Подготовка:

Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“» размещена в разделах

Оформить каждому родителю приглашение выполненное детьми в виде аппликации;

Оформить буклеты для каждого родителя «Занимательные опыты на кухне»;

Анкетирование родителей «Поисково-исследовательская активность детей».

Оборудование:

Пригласительные для родителей;

Соломинка для коктейля, 2 стакана;

5 спичек, блюдце, вода в стакане;

Карточки с необычными словами;

Крупа манная, гречка, пшено, макароны разной формы;

Кусочки ткани, природный бросовый материал: шишки, скорлупа от орехов, семена сибирского клена, клей и т. д. ;

Диск с записью релаксирующей музыки;

Лепестки цветка, шариковые ручки, жучки двух цветов;

Презентация «Экспериментирование в домашних условиях»;

Видеозапись игры «Пираты».

Ход собрания:

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.

Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема? Потому что мы с детьми проводим углубленную работу по экспериментированию и по итогам проведения анкетирования на вопрос: нужно ли поддерживать в ребенке желание экспериментировать положительным ответом высказались 74% опрошенных, а как это сделать большая часть опрошенных не знают.

Вот сейчас мы с вами и окунемся в мир детства.

- Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весенние солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится.

От маленького камушка – немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыбина почерневшего апрельского снега. Глыбина плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор…Видно, прятался внутри глыбины. А это что такое? Старый пузырек из под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка пузырек отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?

Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специально проблемные ситуации, проводятся непосредственно образовательные дела, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например : ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее растворится : морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. д.

Вот мы с вами сейчас тоже поэкспериментируем.

Опыт №1. Соломинка – пипетка.

Для проведения опыта вам понадобятся : соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана : Один – с водой, другой – пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмем указательным пальцем соломинку сверху и перенесем к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашем домашней аптечке.

Опыт №2. Чудесные спички.

1. Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посередине, согните под прямым углом и положите в блюдце.

2. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

- Наши дети очень любознательны по своей натуре. Их интересует все новое, неизвестное. В общении со взрослыми и детьми он учится говорить, осмысливать значения слов правильно. Можно экспериментировать и со словами.

У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие-то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив словотворчество. Сможете ли вы определить, какой же предмет получил то или иное название.

«уронилась» «собачата»

«люблюд» «красавлюсь»

«сердитка» «колоток»

«обутки» «одетка»

«копатка» «поцелул»

«плювается» «спей»

«стуканчик» «летолет»

(Родители высказывают свои предложения, воспитатель комментирует ответ).

«уронилась»- упала, «собачата» - щенки, «люблюд» - верблюд, «красавлюсь» - любуюсь, «сердитка»-морщинка, «колоток» - молоток, «обутки» - обувь, «одетка» - одежда, «копатка»- лопатка, «поцелул»- поцеловал, «плювается» -плюется, «спей»- спой, «стуканчик»- тушканчик, «летолет»-вертолет.

Необходимо обязательно похвалить родителей за проявленную смекалку.

- А сейчас я предлагаю вам опять превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами. У вас на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, макароны, бусины, природный материал, с помощью которого вам нужно создать художественный образ ( например: зимний день).

(Родители по подгруппам выполняют задание, в это время звучит спокойная музыка для создания эмоционального настроя).

Попросить родителей придумать название шедевров, презентовать родителям другой подгруппы. Замечательные работы получились!

Кухня – это место, где ребенок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Я вам предлагаю буклеты, где есть некоторые опыты, которые можно провести дома с ребенком именно на кухне. Эти буклеты вы можете рассмотреть, и дома по возможности провести опыты с ребенком. (родителям раздаются буклеты).

А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой эпизод из жизни наших детей (просмотр игры «пираты» с элементами экспериментирования)

И сейчас, я предлагаю написать на этих лепестках цветка ваши пожелания, отзыв о сегодняшней встрече, посадить на цветок красную божью коровку, если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, и зеленую божью коровку, если вы остались чем-то не довольны.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему ПДД Конспект родительского собрания «Безопасность дорожного движения» Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Цели и задачи: • Углубление.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся» Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Игра — не забава» Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава!» (в присутствии детей) Подготовили и провели воспитатели.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Детское экспериментирование – это один из.

Организация игр детей в домашних условиях  (фотоотчет)Организация игр детей в домашних условиях  (фотоотчет) Маме дома хочется полежать, отдохнуть. Что же делать ребенку в эти моменты? Куда же девать свою бесконечную энергию? Нам, взрослым, не всегда.

Памятка для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях» Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, в которой формируются и развиваются отдельные психические процессы (творческое воображение,.

Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа) Форма проведения: Педагогическая гостиная – нетрадиционная форма организации общения воспитателей и родителей, которая носит познавательный.

Протокол родительского собрания «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» План-конспект проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) «АКТУАЛЬНЫЕ.

Протокол родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2 от 20 марта 2015 года Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Привлечь.

Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД