Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» (8 фото)

Татьяна Плюхина
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Татьяна Плюхина

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

План:

Публикация «Конспект родительского собрания „Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

1. Сообщение воспитателя: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» (презентация)

2. Творческая минутка.

3. Рассматривание рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.

Предварительная работа:

Анкетирование:

Родителям предлагается ответить на вопросы:

- Любит ли Ваш ребенок рисовать?

- Рисуете ли Вы дома вместе с детьми?

- Какие материалы для рисования чаще всего используют Ваши дети?

- Какие материалы есть дома для занятий рисованием?

- Есть ли у Вашего ребёнка место для занятий рисованием?

- Какие техники рисования Вы знаете?

Фото «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня здесь! Сегодня мы поговорим о значении изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.

По результатам анкетирования, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы, одежду, а иногда и стены с новыми обоями. Но маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

Сейчас я покажу и расскажу, с какими техниками нетрадиционного рисования и лепки мы познакомились с детьми за три, прошедшие месяца:

Конспект родительского собрания - фото

Показ презентации

1-2 слайд:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

3 слайд:

Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения.

• Побуждать желание рисовать.

• Развивать воображение, мышление.

• Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

4 – 5 слайд:

Рисование пальчиками

Средства выразительности:

пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы:

мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения:

ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Сначала мы рисовали одним пальчиком, но по мере знакомства с новым цветом, прибавлялись и пальчики, которые участвовали в рисовании. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

6-8 слайд:

Рисование ладошками

Средства выразительности:

• пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Мы еще только познакомились с этим способом, поэтому рисовали только одной рукой. Но у нас все еще впереди! После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

9 слайд:

Рисование смятой салфеткой или бумагой

Средства выразительности:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, салфетка.

Способ получения изображения: ребенок сминает салфетку в круглый комочек, прижимает его в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая салфетка.

10 слайд:

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.

Это, конечно же, не все нетрадиционные техники рисования, их много, и в течение года мы с детками познакомимся и с техникой рисования ватными палочками, поролоновым тампоном, поучимся рисовать оттиском печаток, которые будем делать их овощей (морковка, картошка) и фруктов (яблоко, груша) и многими другими техниками. И я уверена, что вы, родители, нам обязательно в этом поможете.

А теперь я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы тоже малыши.

Татьяна Плюхина Конспекты занятий Все конспекты Конспект родительского собрания Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста План Публикация Конспект родительского собрания Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Творческая минутка: «Угадай и дорисуй»

Материал: гуашь, карандаши, фломастеры, ватные палочки, поролоновые тычки, влажные салфетки.

- На листах бумаги нарисованы ладошки ваших детей.

Вам нужно угадать ладошку своего ребёнка, а затем пофантазировать и дорисовать детали, чтобы получился какой-либо образ.

-Уважаемые мамы, расскажите, какие эмоции вы испытали, создавая вот этот рисунок (выслушать ответы родителей – радость, интерес, положительные эмоции). Согласитесь со мной, получив мотивацию к действию, вы начали думать. У вас повысилась мыслительная активность, вы поставили перед собой цель: надо выполнить задание; задачи: что я буду рисовать? (Вы разбудили фантазию, память, творчество); чем рисовать? ( выбор способа: пальчиками, карандашом, ватной палочкой или фломастером)

Вам была важна оценка вашей работы.

Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству

Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать. Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

4. Решение родительского собрания.

1. Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием и лепкой нетрадиционными техниками, организовать место для детского творчества)

2. Организовать выставку: «Рисуем с детьми дома в нетрадиционной технике рисования»

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок»Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки»Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма "Капитошка" Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик» Тепло приветствую всех посетителей моей странички! Сегодня хочу вам показать, как мы с ребятками среднего возраста рисовали пингвинчиков,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик» Во многих детских садах, судя по многочисленным публикациям на МААМ, весело отметили вчера Всемирный День Снеговика. Лепит детвора зимой.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра» Сегодня хочу вновь рассказать вам, коллеги, о нашем творчестве на неделе посвящённой безопасности. Мы повторили не только правила пожарной.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:00
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД