Татьяна Плюхина
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
План:
Публикация «Конспект родительского собрания „Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
1. Сообщение воспитателя: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» (презентация)
2. Творческая минутка.
3. Рассматривание рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.
Предварительная работа:
Анкетирование:
Родителям предлагается ответить на вопросы:
- Любит ли Ваш ребенок рисовать?
- Рисуете ли Вы дома вместе с детьми?
- Какие материалы для рисования чаще всего используют Ваши дети?
- Какие материалы есть дома для занятий рисованием?
- Есть ли у Вашего ребёнка место для занятий рисованием?
- Какие техники рисования Вы знаете?
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня здесь! Сегодня мы поговорим о значении изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.
По результатам анкетирования, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы, одежду, а иногда и стены с новыми обоями. Но маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Сейчас я покажу и расскажу, с какими техниками нетрадиционного рисования и лепки мы познакомились с детьми за три, прошедшие месяца:
Показ презентации
1-2 слайд:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
3 слайд:
Задачи:
• Формировать у детей изобразительные навыки и умения.
• Побуждать желание рисовать.
• Развивать воображение, мышление.
• Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру
4 – 5 слайд:
Рисование пальчиками
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы:
мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения:
ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Сначала мы рисовали одним пальчиком, но по мере знакомства с новым цветом, прибавлялись и пальчики, которые участвовали в рисовании. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
6-8 слайд:
Рисование ладошками
• Средства выразительности:
• пятно, цвет, фантастический силуэт.
• Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
• Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Мы еще только познакомились с этим способом, поэтому рисовали только одной рукой. Но у нас все еще впереди! После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
9 слайд:
Рисование смятой салфеткой или бумагой
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, салфетка.
Способ получения изображения: ребенок сминает салфетку в круглый комочек, прижимает его в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая салфетка.
10 слайд:
Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.
Это, конечно же, не все нетрадиционные техники рисования, их много, и в течение года мы с детками познакомимся и с техникой рисования ватными палочками, поролоновым тампоном, поучимся рисовать оттиском печаток, которые будем делать их овощей (морковка, картошка) и фруктов (яблоко, груша) и многими другими техниками. И я уверена, что вы, родители, нам обязательно в этом поможете.
А теперь я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы тоже малыши.
Творческая минутка: «Угадай и дорисуй»
Материал: гуашь, карандаши, фломастеры, ватные палочки, поролоновые тычки, влажные салфетки.
- На листах бумаги нарисованы ладошки ваших детей.
Вам нужно угадать ладошку своего ребёнка, а затем пофантазировать и дорисовать детали, чтобы получился какой-либо образ.
-Уважаемые мамы, расскажите, какие эмоции вы испытали, создавая вот этот рисунок (выслушать ответы родителей – радость, интерес, положительные эмоции). Согласитесь со мной, получив мотивацию к действию, вы начали думать. У вас повысилась мыслительная активность, вы поставили перед собой цель: надо выполнить задание; задачи: что я буду рисовать? (Вы разбудили фантазию, память, творчество); чем рисовать? ( выбор способа: пальчиками, карандашом, ватной палочкой или фломастером)
Вам была важна оценка вашей работы.
Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству
Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать. Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
4. Решение родительского собрания.
1. Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием и лепкой нетрадиционными техниками, организовать место для детского творчества)
2. Организовать выставку: «Рисуем с детьми дома в нетрадиционной технике рисования»