Лучший педагог года

Конспект родительского собрания по ПДД «Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду и дома» (3 фото)

Жанна Мартыненко
Конспект родительского собрания по ПДД «Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду и дома»

Подготовила: Мартыненко Ж. В.

2019 год

Цель: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

1. Повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах посёлка;

2. Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме;

Публикация «Конспект родительского собрания по ПДД „Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду и дома“» размещена в разделах

3. Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка;

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых (наглядные материалы, уголок правил дорожного движения, фотовыставка «Безопасность детей на дорогах»).

2. Изготовление буклетов для родителей.

3. Разработка ситуативных игр.

Оборудование и наглядность:

Оформлена группа (столы расставлены по кругу в разных местах группы, атрибуты дорожных знаков.

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

План:

1. Вступление.

1.1. Сообщение воспитателя на тему «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения!».

1.2. Беседа с родителями на тему : «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

2. Основная часть.

2.1 разминка

2.2. загадки о транспорте.

2.3. викторина

2.2. Игра «Ситуация на улице».

3. Заключение.

Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход собрания:

Звучат фонограммы песен

1. «Ветер за кабиною носится с пылью

Слева поворот – осторожней шофёр

Как-нибудь дотянет последние мили

Твой надёжный друг и товарищ мотор.

Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть

Резкий поворот и косогор

Чтобы ни пришлось любимой плакать

Крепче за баранку держись шофёр

.

2. «Наверно скоро мы ходить разучимся,

Когда привычка ездить в нас живёт.

Ходить пешком, всего два шага мучиться,

Сто километров, да и то не в счёт.

Автомобили, автомобили

Буквально всё заполонили,

Там где вековая лежала пыль,

Свой след оставил автомобиль.

1. Основная часть. Выступление воспитателя на тему: «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения

Здравствуйте, дорогие родители!

Я рада приветствовать вас на родительском собрании.

Сегодня хотелось бы обсудить с вами тему, которая на сегодняшний день очень актуальна.

- Уважаемые взрослые! всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в своей жизни опаздывая, перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора в городе, разговаривал по телефону за рулём? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копируют наше поведение как хорошее так и плохое.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие. Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Лучше всего, если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы нельзя двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Всякий раз, когда начнете нарушать правила движения, задумайтесь, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

2. Основная часть. Беседа с родителями на тему : «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам) .

Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

А что такое «правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать)

Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

Для чего нужны светоотражающие элементы?

А теперь, дорогие родители мы предлагаем вам немного посоревноваться друг с другом на знание правил дорожного движения. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

1команда –перекресток

2 команда—постовой.

Давайте выберем жюри.

И так, мы начинаем.

1 конкурс—«разминка» :

Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок? (взрослый)

Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)

Как называется знак, с изображением бегущих детей? (осторожно, дети)

Как изображаются запрещающие знаки? (на круге обведенном красным цветом)

Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)

2 конкурс— Загадки о транспорте для родителей.

1. Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

2. В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

3. Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

4. Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль)

По полоскам черно-белым человек шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? (Пешеходный переход) .

Не похож я на коня, а седло есть у меня,

Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед)

Воспитатель подводит итог. Правила дородного движения должны выполнять все: и дети и взрослые. Но чтобы наших детей хорошо было видно на проезжей части в темное время суток на одежде детей должны быть светоотражающие элементы. Использование фликера снижает травматизм на дороге.

3 конкурс—Викторина

(родители отвечают на вопросы)

1. Какие цвета у сигналов светофора, что каждый из них означает?

2. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

3. Кому необходимо знать все дорожные знаки?

4. С какого возраста можно ездить по дорогам на велосипеде?

5. Нужны ли водительские права для езды на велосипеде?

6. Где можно переходить улицу?

7. Какой знак запрещает движение пешехода?

8. Сколько цветов имеют сигналы пешеходного светофора?

Игра «Ситуация на улице».

Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.

1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Вызываются родители на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, взяв рули) .

2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

(Вызываются родители на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, взяв рули.

Анализ и обсуждение игры.

Ведущий предлагает родителям поделиться собственным опытом – как они прививают знания правил дорожного движения своим детям (обмен сообщениями родителей).

Подведение итогов

Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

3. Заключение.

Вручаются буклеты родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Решение родительского собрания : Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.

Используемая литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. Безопасность: Учеб. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : Детство- пресс 2002 г.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М. : Третий Рим, 2006 г.

Конспект родительского собрания по ПДД «Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду и дома»
Фото «Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду и дома»
Конспект родительского собрания по ПДД - фото
Публикации по теме:

Беседа с детьми о правилах дорожного движения в детском садуБеседа с детьми о правилах дорожного движения в детском саду Сегодня мы с вами поговорим о том, как вам, юным пешеходам, вести себя на дороге, чтоб не случилось беды, чтобы все вы были живы и здоровы.

Конспект родительского собрания «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома» Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Подготовила и провела:.

Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Кризис трех лет» План родительского собрания: 1. Вступительное слово воспитателей Ивановой С. В., Сусловой С. Ю. 2. Выступление заведующей д/с 39 Ельцовой.

Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду»Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду» Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе. В: Добрый вечер, уважаемые родители! Много профессий на свете.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду и дома как средство развития познавательной.

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье» Конспект родительского собрания «Здоровье сбережение в детском саду и семье». Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Цель: Формировать у взрослых и у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания по ПДД «Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду и дома»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 19:04
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД