Получи документы

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома» (3 фото)

Анна Скрипаль
Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду и дома как средство развития познавательной активности»

Цель:

повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной активности у детей

Задачи:

1. Вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома“» размещена в разделах

2. Дать информацию о детской любознательности

3. Дать информацию по опытам в домашних условиях

4. Развивать познавательный интерес к окружающему, самостоятельность, активность, детей старшего дошкольного возраста

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя по организации совместной деятельности с родителями.

Ход:

Родители воспитанников рассаживаются, столы расславлены по кругу.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы детского экспериментирования в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение

Что такое экспериментирование?

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Цель экспериментальной деятельности :

Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Игровая и экспериментальная деятельность являются ведущим видом деятельности в развитии дошкольника.

Само слово «эксперимент уже вызывает интерес.

Вот именно поэтому мы и применяем в работе с детьми поисково - исследовательскую деятельность для всестороннего развития дошкольников, для достижения наилучших результатов в процессе познания окружающего мира.

Наши знания не укладываются в рамки понятия «занятие». Это игры, опыты, проводимые с детьми. Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

• мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);

• воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли перышко, если на него подуть)

• внимание и память (запомню – дома расскажу маме);

• речь (в процессе рассуждений, анализирования, выводов);

• мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (не может Катя отделить фасоль от гороха – Даша предложит свою помощь.

Дети учатся анализировать произошедшее не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся, обмениваются опытом, знаниями, переживаниями с родителями и сверстниками, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

Важное значение имеет то, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? откуда, почувствовать себя ученым, первооткрывателем.

В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

И в этом должны помогать не только воспитатели, но и вы родители.

Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

Во-первых, самому быть любопытным.

Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований : по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.

В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях? На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри - вам откроется мир чудесных превращений!

Покажите ему как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием «пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды - раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту - раствор снова обесцветится.

Производит впечатление на детей и такой простенький опыт : добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем для теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 2 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться).

"Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам"

Ральф У. Эмерсон

Какими бы ни были интересными рассказы взрослого, ребёнок быстро устаёт слушать и наблюдать. Во время экспериментирования у ребенка сохраняется высокий интерес к деятельности, возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры он учится ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы.

В процессе взросления ребенка, взрослый должен расширять границы возможного исследования ребенка, поддерживать его любознательность, развивать, поощрять интерес к окружающему миру и создавать все необходимые условия для формирования познавательной активности и потребности к самостоятельной исследовательской деятельности.

Поэтому один из эффективных методов развития детской любознательности-экспериментирование.

Сегодня я хочу вас познакомить с серией несложных опытов. Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, вспомним о правилах безопасности.

1. Будьте предельно осторожны при проведении экспериментов, в которых используются лекарства или химические реактивы!

2. Не оставляйте детей наедине с ними!

3. Следите, чтобы результаты химических экспериментов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!

4. Соблюдайте правила безопасности!

1 опыт. «Как заставить холодную воду закипеть». Берём стакан, добавляем немного воды, примерно 1/3 стакана, вливаем 1 ч. л. уксуса или лимонной кислоты, затем аккуратно добавляем 1 ч. л. соды и наблюдаем. Вода «закипела», при этом стакан остается холодным. Почему так произошло? Делаем вывод. Сода с уксусом вступают в реакцию, при этом выделяется углекислый газ в виде пузырьков.

Очень простой опыт, но тоже очень интересный.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»

2 опыт. «Яйцо утонет или всплывет?». Материал: 2 яйца, 4 ч. л. соли, 2 стакана воды.

Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет.

В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду - оно держится на поверхности.

Если вода соленая, ее вес, плотность увеличивается и поэтому яйцо плавает.

Фото «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»

3 опыт. «Куда делись чернила».

Налейте в стакан воды добавьте немного любой краски.

Какая стала вода? Бросьте таблетку активированного угля. Что произошло? Как вы думаете почему? Активированный уголь очистил воду. У многих из вас дома есть фильтры для очищения воды, вот так же они очищают воду от вредных веществ.

Конспект родительского собрания в старшей группе - фото

4 опыт. «Как достать скрепку не намочив рук?».

Налейте в тарелку немного воды, опустите в нее скрепку. А теперь подумайте, как можно достать скрепку не намочив рук. В итоге опыта скрепка достается магнитом. Вывод: магнит имеет свойства притягивать металлические предметы.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Публикации по теме:

Анкетирование для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома» в подготовительной группе Анкета для родителей «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ» «Самое лучшее открытие – это то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон.

Фотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеФотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Идея возникла по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой лука на огороде, дети спросили, а где лук растет зимой,.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первые шаги в детском саду» Программное содержание: • обобщить знания родителей о понятиях "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект родительского собрания в средней группе «Экспериментирование в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Экспериментирование в детском саду и дома». Цель: - заинтересовать родителей.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей.

Консультация для воспитателей по опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Неизведанное рядом» Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» "НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ" "Люди, научившиеся наблюдениям.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Развитие связной речи дошкольника в детском саду и дома» Тема собрания: «Развитие связной речи дошкольника в детском саду и дома». Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная.

Родительское собрание «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» Родительское собрание «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» Цель мероприятия: вовлечение родителей в экспериментальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»
Опубликовано: 5 января 2019 в 10:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД