Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье»

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье»

Конспект родительского собрания

«Здоровье сбережение в детском саду и семье».

Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья малышей.

Задачи:

Определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровьесбережение в детском саду и семье“» размещена в разделах

Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

План собрания :

Вступление.

Анкетирование родителей «Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада».

Консультация «Нужно ли соблюдать режим?»

Беседа с родителями : знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т. д.

Рефлексия: «Цветок полезности проведенного собрания»

Ход СОБРАНИЯ:

1. Вступление.

Собрались все в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Здравствуй, солнце золотое (правая рука вверх)

Здравствуй, небо голубое (левая вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (покачали руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок (руки в замочек)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу мячик).

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"

1. Напишите имя своего ребенка?

2. Кем Вы ему приходитесь?

3. Напишите имя и отчество воспитателей?

4. Напишите имя и отчество младшего воспитателя?

5. Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?

6. В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?

7. Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?

8. Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?

(одежда, психологическая обстановка)

9. Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?

10. Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?

11. Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?

12. Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?

13. Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?

14. Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?

15. Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?

16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3) Консультация «Нужно ли соблюдать режим?»

Как Вы считаете, необходимо ли соблюдать режим дня в детском саду и дома….(рассуждение родителей)

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Режим питания…. (рассуждение родителей)

Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Прогулка… (рассуждение родителей)

Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Занятия физкультурой, утренней гимнастикой… (рассуждение родителей)

Улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

Ведь не всегда в выходные дни вы соблюдаете режим дня.

Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером.

Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну.

Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов.

Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку.

Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме.

Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

4. Беседа с родителями : знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему : Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Рассуждения родителей)

Выводы и добавления воспитателей:

- не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

- показывать положительный пример

- изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду.

Есть примеры из произведений художественной литературы, которые воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.

Это такие произведения, как р. н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев папку-передвижку.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами : это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.

5. Рефлексия: «Цветок полезности проведённого собрания»

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по лепесточку, красному, желтому или зеленому и приклеить лепесточки на наш Цветочек Полезности Родительского собрания.

Красный лепесток - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лепесток – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Зеленый лепесток – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно наш цветочек получился красным и очень ярким, а это значит, что мы принимаем решение: …

6) Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания :

Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).

Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители).

В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Программное содержание:.

Конспект родительского собрания «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома» Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье» Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье» Ребенок – зеркало семьи. В. А. Сухомлинский. Цель: повысить уровень знаний.

Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Кризис трех лет» План родительского собрания: 1. Вступительное слово воспитателей Ивановой С. В., Сусловой С. Ю. 2. Выступление заведующей д/с 39 Ельцовой.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первые шаги в детском саду» Программное содержание: • обобщить знания родителей о понятиях "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду»Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду» Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе. В: Добрый вечер, уважаемые родители! Много профессий на свете.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду и дома как средство развития познавательной.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Цели: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного.

Конспект родительского собрания «Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду.

План–конспект мастер-класса родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы» Перед началом собрания родителей просят встать в круг парами. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 06:45
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД