Получи документы

«Мама, папа, я — читающая семья». Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса

Шевчук Инзиля Фаридовна
«Мама, папа, я — читающая семья». Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса

Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса

«Мама, папа, я – читающая семья»

Задачи:

-Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.

-Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.

-Развивать творческие способности.

Публикация «„Мама, папа, я — читающая семья“, Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса» размещена в разделах

-Оказать семье информационную помощь.

-Выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины. При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

-Эстетичность оформления книги;

-Сложность в ее изготовлении;

-Творческие идеи;

-Содержательность книги.

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т. д.

Викторина предполагает проведение следующих конкурсов :

«Пословицы о книге и чтении»» Писатели и поэты»,»Отгадай художника»,»Литературная викторина»,»Волшебное средство», «Путаница»,»Угадай сказку»,»Творческий конкурс».

Предварительная работа: разработка Положения о конкурсе «Мама, папа, я_-читающая семья».

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, карточки с фамилиями художников, презентации «Портреты писателей» и «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин, пластинки,стеки, доски, подарки.

Ход конкура

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи-конкурсанты.

Библиотекарь : Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а так же познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы.

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Входит мальчик, читает стихотворение.

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И космонавт бесстрашный- тоже я.

Прошу тебя. ты почитай мне мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

Библиотекарь : бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М. Горький писал:»Я. Вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир».Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».

А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями -участникам, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют себя, какие книги они любят читать, какая у них есть библиотека и т. д.

Библиотекарь : Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс.

Люди придумали много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде»,» золото добывают из земли, а знания - из книги»,Книгу читаешь – на крыльях летаешь». «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга разум» и др.)

Конкурс 2 «Писатели и поэты»

-У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии. (С. М. Маршак, С. В. Михалков, Ш. перо, А. С. Пушкин, Н. Н. Носов, К. И. Чуковский, И. А. Крылов, Г. -Х. Андерсен.)

Конкурс 3 «Отгадай художника».

-Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин,В. Конашевич.)

Конкурс 4 Литературная викторина для детей и родителей.

Вопросы для детей (родители помогают) :

- Что купила разбогатевшая муха на базаре (самовар)

-Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

-Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит» (курица)

-Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса» (хвостом)

-Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая примириться с мышами? («Ребята давайте жить дружно!»)

- Сколько работников вытаскивали репку? (шесть)

- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

-Где укрывалась девочка с братцем, спасаясь тот гусей-лебедей? (На берегу речки,под яблоней, в печке)

- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

-что болело у бегемотиков? (животики)

-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир.)

Вопросы для родителей :

- Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

-Как звали двух братьев- собирателей сказок- родом из Германии (Братья Гримм.)

- Какому автору принадлежат эти строки?

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. (Крылов)

- Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев?»(Январь)

- В чем была сила Черномора? (В бороде)

- Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай? («Вечность»)

- На сколько лет заснула спящая красавица? (100 лет)

- В сказке «Три толстяка» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

-Что потерял Питер Пен? (Свою тень)

-Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)

- На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

-Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Конкурс 5 «Волшебное средство» и «Путаница».

Родителям раздаются листочки с заданием: написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

- у Буратино (золотой ключик)

- у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

- у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

- у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница:

Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня).

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох доска качается,

Сейчас я упаду».(Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря (Старухой)

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит (вороны)

Конкурс 6 «Угадай сказку»

На слайдах представлены предметы и герои, по которым дети и родители должны догадаться, что за сказка:

- Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чеширский кот, девочка. («Приключения Алисы в стране чудес»)

-Деревянный домик, лиса, заяц, петух, с козой. («Заюшкина избушка»)

-Стая уток. Облака, лягушка, прутик. (Лягушка- путешественница»)

-Надпись «Посторонним «В»», пчела. Воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом. Дуб. («Винни- Пух и все-все-все…»)+-

-Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба. («Дюймовочка»)

-Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица. («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь. Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключении нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин. Ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов а работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Мама, папа, я привитая семья»Фотоотчет родительского собрания «Мама, папа, я привитая семья» 28 сентября 2017 года в нашей группе № 3 "Почемучки" детей старшего возраста прошло родительское собрание, посвященное повышению информированности.

Конспект городского конкурса «Папа, мама, я — музыкальная семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Кунгура Сценарий городского конкурса.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме План – конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Подготовила воспитатель:.

Конспект родительского собрания к Дню матери в нетрадиционной форме посиделок “Нетрадиционная форма работы с родителями, собрания-посиделки посвящённое Всероссийскому Дню Матери”. Цель: Выработка единых требований.

Мастер-класс «Организация родительского собрания в нетрадиционной форме «Семья и семейные ценности» Мастер-класс «Организация родительского собрания в нетрадиционной форме «Семья и семейные ценности» Вступление Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Проект «Мама, папа, я — читающая семья» Проект «Папа, мама, я – читающая семья» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью.

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема родительского собрания (семейная гостиная): «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формировать доброжелательное отношение между родителями.

Сценарий родительского собрания семейного клуба «Мама, папа, я — счастливая семья». Тема: «День семейного общения». Сценарий родительского собрания семейного клуба «Мама, папа, я – счастливая семья». ТЕМА: «День семейного общения». АВТОР: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама, папа, я — читающая семья». Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД