Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»

Галина Наумова
Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»

Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители и гости.

Сегодня мы в очередной раз собрались поговорить о воспитании наших малышей. Беседу проведем в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?». Прошу знатоков и капитана занять свои места. Представляет капитана и членов команды знатоков. Состязание будет между знатоками и болельщиками. Знакомлю всех с правилами игры:

1. Играем в три раунда. В каждом раунде по 3 вопроса и проблемная ситуация. За каждый ответ – 5 баллов.

2. Для обсуждения каждого вопроса дается 1 минута (ставлю часы). На ответ время не ограничено, но отвечать четко, ясно, коротко. Отвечать может любой участник команды, на усмотрение капитана.

3. В зале присутствует счетная комиссия. Вы должны набрать не менее 50 баллов. Набрав такое количество баллов, каждый участник получит приз. В обратном случае приз получает зритель.

4. В зале тишина, болельщики не подсказывают.

5. После каждого раунда участники имеют право воспользоваться музыкальной паузой.

Итак, начинаем игру. Прошу внимания и тишины для начала работы команды.

I раунд

Вопросы:

1. Как правильно сервировать стол? (практический показ). Какие правила поведения за столом нужно воспитывать у детей? Какие потешки, пословицы, поговорки можно использовать в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков?

2. Как вы понимаете выражение «Хорошая, дружная семья»?

3. Назовите художественные произведения, которые можно использовать для воспитания у детей самостоятельности.

Проблемная ситуация: семейное посещение кино. Танечка с папой и мамой собрались в кино. Перед самым выходом девочка попросила есть. Мама быстро подала на стол, но вместо вилки дала ложку. На просьбу девочки ответила: «Кушай ложкой, вилкой будешь пользоваться после кино, а сейчас нет времени». Как вы оцениваете эту ситуацию?

II раунд

Вопросы:

1. Прослушайте отрывки из сказок (в грамзаписи). Отгадайте, из какой сказки каждый фрагмент. Найдите иллюстрацию к этим сказкам.

2. Проинсценировать сказку, которую придумали ваши дети.

3. Как преодолеть рассеянность у ребенка?

Проблемная ситуация:

Капризничает ребенок, вы мудрые родители. Как найдете выход из этого положения? (с юмором)

Музыкальная пауза

III раунд[/b]

Вопросы:

1. Что такое авторитет родителей? Как он влияет на воспитание детей?

2. Какие трудовые поручения можно давать дома детям 4-5 лет?

3. Составьте примерную памятку «Как отвечать на детские вопросы».

Проблемная ситуация:

– Папа, сегодня меня в детском саду похвалили, я быстрее всех запомнил стихотворение. Хочешь, расскажу?

– Лучше расскажи, что натворил вчера.

Придя домой, малыш делает еще один «заход» к маме.

– Не надо, в следующий раз расскажешь.

Сделайте предположение, как может отразиться невнимание родителей к сыну и его делам на доверительном отношении между родителями и ребенком. Как вы поддерживаете стремление своих детей поделиться с вами радостями и огорчениями? Как бы вы поступили в данном случае?

Музыкальная пауза

Итог: закончилась наша встреча в группе знатоков. Пока счетная комиссия подсчитывает баллы, мы с вами посмотрим поделки, которые сделаны руками родителей (домашнее задание).

Слово счетной комиссии.

Вручение призов. Раздача анкет.

Приглашение на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Игра знатоков «Что? Где? Когда?» по теме «Зима» ИГРА ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное образование город Мурr\n Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Байшева Луиза.

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы Воспитатели: Медичева Н. А.

Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Сценарий родительского собрания «Конкурс знатоков педагогических секретов» ЦЕЛЬ: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения,.

Сценарий родительского собрания в детском клубе на начало учебного года Тема: 1. Знакомство с деятельностью клуба на 2016-2017г. г. 2. Утверждения режима работы д/к «Огонек», выбор родительского комитета 3. Анкетирования.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс на лучшую стенгазету посвященную Дню Матери.
Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. 16 ноября у нас в саду проходил конкурс на лучшую коллективную стенгазету, приуроченную Дню Матери. Все группы, как...
План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста на тему: «Кошка»
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины. Задачи: • образовательные : учить детей лепить...
Проект: «Наш добрый друг-светофор»
Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор" Участники...
Картотека подвижных игр на улице для первой младшей группы
1. Самолеты Материал: гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки ( комнаты) поставлены скамейки или стульчики....
«Формирование экологической культуры у детей старшего возраста через приобщение к...
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный путь...