Галина Наумова
Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители и гости.
Сегодня мы в очередной раз собрались поговорить о воспитании наших малышей. Беседу проведем в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?». Прошу знатоков и капитана занять свои места. Представляет капитана и членов команды знатоков. Состязание будет между знатоками и болельщиками. Знакомлю всех с правилами игры:
Публикация «Конспект родительского собрания в клубе знатоков „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
1. Играем в три раунда. В каждом раунде по 3 вопроса и проблемная ситуация. За каждый ответ – 5 баллов.
2. Для обсуждения каждого вопроса дается 1 минута (ставлю часы). На ответ время не ограничено, но отвечать четко, ясно, коротко. Отвечать может любой участник команды, на усмотрение капитана.
3. В зале присутствует счетная комиссия. Вы должны набрать не менее 50 баллов. Набрав такое количество баллов, каждый участник получит приз. В обратном случае приз получает зритель.
4. В зале тишина, болельщики не подсказывают.
5. После каждого раунда участники имеют право воспользоваться музыкальной паузой.
Итак, начинаем игру. Прошу внимания и тишины для начала работы команды.
I раунд
Вопросы:
1. Как правильно сервировать стол? (практический показ). Какие правила поведения за столом нужно воспитывать у детей? Какие потешки, пословицы, поговорки можно использовать в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков?
2. Как вы понимаете выражение «Хорошая, дружная семья»?
3. Назовите художественные произведения, которые можно использовать для воспитания у детей самостоятельности.
Проблемная ситуация: семейное посещение кино. Танечка с папой и мамой собрались в кино. Перед самым выходом девочка попросила есть. Мама быстро подала на стол, но вместо вилки дала ложку. На просьбу девочки ответила: «Кушай ложкой, вилкой будешь пользоваться после кино, а сейчас нет времени». Как вы оцениваете эту ситуацию?
II раунд
Вопросы:
1. Прослушайте отрывки из сказок (в грамзаписи). Отгадайте, из какой сказки каждый фрагмент. Найдите иллюстрацию к этим сказкам.
2. Проинсценировать сказку, которую придумали ваши дети.
3. Как преодолеть рассеянность у ребенка?
Проблемная ситуация:
Капризничает ребенок, вы мудрые родители. Как найдете выход из этого положения? (с юмором)
Музыкальная пауза
III раунд[/b]
Вопросы:
1. Что такое авторитет родителей? Как он влияет на воспитание детей?
2. Какие трудовые поручения можно давать дома детям 4-5 лет?
3. Составьте примерную памятку «Как отвечать на детские вопросы».
Проблемная ситуация:
– Папа, сегодня меня в детском саду похвалили, я быстрее всех запомнил стихотворение. Хочешь, расскажу?
– Лучше расскажи, что натворил вчера.
Придя домой, малыш делает еще один «заход» к маме.
– Не надо, в следующий раз расскажешь.
Сделайте предположение, как может отразиться невнимание родителей к сыну и его делам на доверительном отношении между родителями и ребенком. Как вы поддерживаете стремление своих детей поделиться с вами радостями и огорчениями? Как бы вы поступили в данном случае?
Музыкальная пауза
Итог: закончилась наша встреча в группе знатоков. Пока счетная комиссия подсчитывает баллы, мы с вами посмотрим поделки, которые сделаны руками родителей (домашнее задание).
Слово счетной комиссии.
Вручение призов. Раздача анкет.
Приглашение на чаепитие в группу.