Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Конкурс знатоков педагогических секретов»

Елена Назарова
Сценарий родительского собрания «Конкурс знатоков педагогических секретов»

ЦЕЛЬ: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель – ведущий, родители – участники конкурса.

Предложить родителям разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку. Оценку командам дает жюри. Представление жюри.

Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания, поупражняемся на практике в их применении.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Конкурс знатоков педагогических секретов“» размещена в разделах

Вопросы ко всем присутствующим:

1. Как вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине»?

2. Кто больше назовет детских книг (или вспомнит фамилии детских писателей?

3. Назовите известные детские игры.

4. Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер:

«Учи жену без детей, а детей без людей».

«У семи нянек дитя без глаза».

«Кто слезам потакает, сам потом плачет».

«Набалуешь овцу – станет не лучше козы».

«Нелюбимого сына – лозой, а любимого – жезлом».

«Горьким лечат, а сладким калечат».

«И пастух овцу бьёт, что не туда идет».

«Одними ласками не воспитаешь».

«Наказывай детей стыдом, а не грозой и бичом»

«Без толку бить – врать учить».

«Не нужен и клад, коли дети идут в лад».

«Малые дети – малые заботы, большие дети – большие заботы».

«От худого семени не жди доброго племени».

«Малые дети спать не дают, а с большим сам не уснёшь».

5. Какие загадки для детей вы знаете?

6. Произнесите чистоговорки:

«На горе гогочут гуси»

«Хомячку на ухо села муха»

«Не велика птица синица, да умница»

«Шесть мышат в шалаше шуршат»

«Из колодца вода льётся»

7. «Что бы это значило?» Подписать детский рисунок.

Приз вручается самому остроумному.

8. Как можно применять игровые методы воспитания в семье?

9. Какую игрушку предпочёл бы ваш ребёнок и почему? (заранее опросить детей, какая игрушка у них самая любимая и сравнить с ответом родителей).

10. Какие слова недопустимо использовать по отношению к ребёнку? В чём заключается их вред?

11. «Творческое задание» :

Предложить родителям придумать небольшой рассказ об одной из игрушек; придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушки).

12. «Эстафета» :

Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш) передаётся по кругу. Надо продолжить начатое предложение: «Мой ребёнок будет слушаться, если…», или «Меня радует в ребёнке…».

13. «Подумаем вместе».

Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций :

Ситуация первая.

«В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рябом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

Вопросы:

*Как дальше будет развиваться ситуация?

*Кто должен уступить место?

*Как вы учите своих детей вести себя в транспорте?

Ситуация вторая.

«Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить и что Лена ещё успеет перемыть горы посуды в своей жизни».

Вопросы:

*Как вы оцениваете высказывание бабушки?

*Каковы могут быть его последствия?

Ситуация третья.

«В семье устанавливают новогоднюю ёлку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать ёлку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и всё время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову и плакал. Старшая сестрё нка постаралась вступиться за брата:

- Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?

-Не твоё дело, своих будешь воспитывать, тогда поймёшь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую.

Вопросы:

*В чём состоит педагогический просчёт матери?

*Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

*Как вы поступили бы в таком случае?

14. «Поделись опытом»

К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских концертов, развлечений в условиях семьи.

15. «Говорят дети» :

«Цветы без запаха – «не нюхаются».

«Воздух ночью – «чёрный».

«Конфета в фантике – «одетая».

«Томатный сок – «автоматный сок».

«Вот бежит собачка – «кошкина сестричка».

Предложить родителям привести высказывания их детей.

16. «Острое блюдо».

По одному вопросу на каждую команду.

*В чём заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет?

Почему?

*Для чего ребёнку нужна игра? Как с ним можно играть дома?

17. «Сладкое блюдо».

Угощение пирогами, тортами собственного приготовления. Обмен рецептами, совместное чаепитие.

Можно обсудить вопрос: Как дети помогали им? Нужно ли привлекать детей к помощи взрослым?

Подводятся итоги конкурса.

Публикации по теме:

«В мире профессий» (сценарий родительского собрания) Сценарий родительского собрания с участием детей «В мире профессий» Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы завершаем нашу работу над.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «В гостях у сказки» Сценарий нетрадиционного родительского собрания «В гостях у сказки» 1 слайд. В начале, в зале звучит музыка из телепередачи «В гостях у.

Сценарий родительского собрания «Школа молодых родителей» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня у нас первая встреча в группе. Мы решили провести ее необычно. Я хочу пригласить вас в школу «Молодых.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Сценарий родительского собрания «Будем знакомы» Организационное собрание во второй группе раннего возраста «Будем знакомы!» Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями.

Сценарий родительского собрания «Знаки дорожные помни всегда!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №36» Гардзюлис Т. С. Знаки дорожные помни всегда.

Сценарий родительского собрания по ПДД «Правила Дорожные взрослым и детям знать положено»Цель: Формирование у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение.

Сценарий родительского собрания «Играем в театр» Сценарий родительского собрания по теме «Играем в театр» (подготовительная группа) воспитатель: Клещенко С. В. Цели: Раскрытие значения.

Сценарий родительского собрания «Семья — колыбель счастья» Родительское собрание «Семья-колыбель счастья» для родителей и детей средней группы. Оформление: высказывание великих людей о семье, плакаты.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов» в ДОУ Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов» в ДОУ Цель: Обогащать родителей педагогическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Конкурс знатоков педагогических секретов»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД