Валентина Охрименко
Сценарий родительского собрания «Семья — колыбель счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Семья-колыбель счастья» для родителей и детей средней группы.
Оформление: высказывание великих людей о семье, плакаты с изображением разных семей, изготовление детьми сердечек с рукой ребёнка, игра «Собери пословицу: «Семья в куче – не страшна туча», «Дом вести – не рукавом трясти», «Не нужен клад, когда в семье лад», «Когда семья вместе, так и душа на месте», анкетирование родителей, памятка для родителей, цветок-ромашка «Вопрос-ответ».
Публикация «Сценарий родительского собрания „Семья — колыбель счастья“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель мероприятия:
Формирование позитивного опыта семейных отношений.
Задачи:
1. Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребёнка.
2. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.
2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей.
3. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.
4. Развивать интерес к истокам своей семьи.
Форма проведения:
Дискуссия. Игра.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Семейные взаимоотношения».
2. Интервью у детей на тему: «Что такое семья?»
3. Изготовление сердечек с ладошкой ребёнка.
4. Создание альбома: «Семьи бывают разные».
Оборудование и материалы:
Два круглых стола, листы бумаги, ручки, цветок – ромашка «Вопрос - ответ» (на каждом лепестке различные ситуации, плакат «Семья начинается с детей», пословицы о семье, два конверта с заготовками пословиц из нескольких частей, готовые сердечки с ладошками детей.
Ход собрания:
Повестка дня:
1. Вручение грамот детям.
2. Обмен подарками. Подарки для родителей «Ладошка на сердечке».
Ласковые слова для детей от родителей (написанные на каждом пальчике на ладошке).
3. Подведение итогов по анкетированию – Тоболина Т. В.
4. Упражнение «Я и моё суждение о семье» - Тоболина Т. В.
5. Пословицы и поговорки «Я начну, а вы продолжите», в виде игры – Охрименко В. Н.
6. Игра с родителями «Вопрос – ответ» - Охрименко В. Н.
7. Собрать пословицу из частей – Охрименко В. Н.
8. Разное – Охрименко В. Н.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье. Мне бы хотелось начать наше собрание с цитаты Л. Н. Толстого «Все счастливые семьи похожи друг на друга…»,
Позвольте, зачитать стихотворение:
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
1. Но прежде, чем мы начнём дискутировать на данную тему, в первую очередь я хочу вручить грамоты за участие в конкурсе: «Осенние фантазии» следующих детей:
2. Уважаемые родители, дети приготовили для вас подарки «ладошка на сердечке» А вы напишите на каждом пальчике, как вы называете ласково своего ребёнка (под мелодичную музыку).
3. По результатам анкетирования «Семейные взаимоотношения» Тоболина Т. В.
4. Упражнение «Я и моё суждение о семье». Тоболина Т. В.
Мы сегодня с вами будем рассуждать, дискутировать.
Я предлагаю разделиться на две команды.
Давайте придумаем название команд.
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Взаимоуважение, доверие - всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот - безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.
Чем больше положительных эмоций получает человек в семье, тем лучше.
Недаром У. Фоскало писал: «Природа создала людей такими, каковы они есть, даровало им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и Родиной».
Дети очень впечатлительны. Дома должно быть им интересно. Семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.
Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это совместные походы, экскурсии.
С помощью родителей у ребёнка постепенно закладывается представление о том, какой должна быть семья, её быт.
Если 8 Марта дети с папой поздравляют маму и бабушку или под Новый год в семье готовят друг другу подарки, всё это скрепляет семейные узы.
5. Семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждение тому пословицы и поговорки.
Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжите.
В гостях хорошо, а (дома лучше).
Не красна изба углами, а (красна пирогами).
Когда семья вместе, и (сердце на месте).
В недружной семье добра (не бывает).
В прилежном доме густо, а в ленивом доме (пусто).
В семье согласно, так и дело идёт (прекрасно).
В семье разлад, так и дому (не рад).
Семья сильна, когда на ней крыша (одна).
Семья – ключ (к счастью).
Молодцы, уважаемые родители. Вы хорошо знаете пословицы про семью.
А сейчас вспомните о традициях в семье.
6. Игра «Вопрос-ответ».
Предлагается «цветок-ромашка». Родители отрывают лепестки, читают вопрос, вместе обсуждают.
-Могут ли праздники помочь в воспитании у ребёнка положительных качеств характера?
-Можно ли посадить за один праздничный стол детей вместе со взрослыми?
В каком случае да, нет?
-Какие праздники, кроме дней рождений, вы устраиваете в семье?
-Вы приглашены в гости. О каких правилах вы напомните ребёнку и в какой форме это сделаете?
-Вы ждёте в гости друзей вашего ребёнка. О чём напомните ему до прихода гостей?
-Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступать хозяевам?
-Вашему ребёнку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
-Если вашему ребёнку понравилась чужая игрушка и он настаивает взять её домой, как вы поступите в этом случае?
-Если к вашему ребёнку на День рождения пришёл неприглашённый ребёнок, как вы поступите?
7. Соберите пословицы про семью (из частей).
«Дом вести – не рукавом трясти».
«Когда семья вместе, так и душа на месте».
Предлагаю обыграть две ситуации:
-Ребёнок не хочет идти в детский сад. Что делать?
-Ребёнок пришёл с мамой в магазин и просит игрушку, которая у него есть дома.
Мама не разрешает. Ребёнок падает на пол, кричит. Что делать?
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждая всё то, о чём шла речь на собрании.
«Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители-пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом»
Себастьян Брант.
Список литературы:
1. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, - М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
2. Е. К. Ривина. Знакомим дошкольника с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 ле. М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программ дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
4. Свиридова Л. Работа с семьей : необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольних образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176с.