Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Занятия как форма обучения в детском саду»

Татьяна Трофимова
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Занятия как форма обучения в детском саду»

ЦЕЛЬ:

• познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;

• дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;

• познакомить с рассуждениями детей по данному вопросу;

• способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду.

^ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1. Знакомство

2. Доклад «ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

3. Режим дня, сетка занятий;

4. Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.

5. Выбор родительского комитета группы.

6. Разное.

Дата проведения:

Место проведения: групповая комната.

Всего:

Присутствовало:

Отсутствовало:

Ход собрания

Организационный этап

1. Приветствие.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Разрешите поздравить Вас, с началом нового учебного года, наши малыши стали на год взрослее. Но ещё больше хочу поздравить тех мам, у которых это первое родительское собрание. Наша группа пополнилась ___ малышами, это ___ девочек и ___ мальчик. И так в нашем коллективе объединилось ___ семей. Все родители приветливые и отзывчивые.

2. Игра для знакомства.

Выходят в середину группы называют имя и чья это мама. Следующая мама выходит берёт за руку предыдущую, называет имя своё и ребёнка и так все. В итоге получается круг.

Я не случайно подобрала для вас эту игру, не только чтобы познакомиться, но и показать вам, что мы должны быть вместе, едины в вопросах воспитания детей. Итак, ваши детки стали взрослее. Так же у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами ещё долго будем жить одной, и надеюсь, дружной семьей.

Сегодня на собрании мы поговорим:

-об обучении в детском саду;

-познакомим вас с занятиями, и программой по которой мы работаем

-Выберем родительский комитет;

-и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.

-Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так:

«Занятия, как форма обучения в детском саду».

Данная тема родительского собрания выбрана мною не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)

Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?

Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.

В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

Такой великий педагог как К. Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, докнижным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.

Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.

В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети раннего и младшего дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 10-15 минут.

В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т. д.

Режим дня, сетка занятий.

Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость.

Каждый день у нас проходят занятия, ведь каким бы маленьким не был ребенок, ему нужно развиваться. Это дидактические игры, процессуальные, игры со строительным материалом, игры-занятия по развитию речи и т. п. Все занятия проходят у нас в игровой форме, т. к. ведущий вид деятельности в этом возрасте – игра. Вместе мы гуляем на нашей площадке, кушаем и конечно, у детей есть свободное время, которое они посвящают самостоятельной игре в игровых уголках.

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Проводятся по 2 занятия по 15 мин.

В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Занятие по формированию элементарных математических представлений. проводится в младшей группе 1 раз в неделю.

• физкультурное занятие в младшей группе проходит 3 раза в неделю.

• музыкальное занятие проходит 2 раза в неделю

занятия по рисование проводит 1 раз в неделю

занятия по лепке проводит 1 раз в неделю

занятия по аппликации и конструированию чередуются между собой и проводятся 1 раз в две недели.

занятие по развитию речи в младшей группе проводится 1 раз в две недели, чередуясь с занятием по ознакомлению с художественной литературой.

занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в младшей группе проходит 1 раз в две недели, чередуясь с занятием по развитию речи.

занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе проходит 1 раз в неделю.

Перечень занятий на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в раздевалке.

Ещё хочется чтобы, вы,родители постарались выполнять несколько простых правил:

• Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы тоже можете познакомиться на стенде для родителей. Отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

• К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

-Ещё хотелось бы сказать о том, что надо иметь детям для комфортного пребывания в детском саду.

• Сменную обувь. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

• Достаточное количество подгузников, если ребенок еще не приучен к горшку.

• Сменный комплект одежды, без лишних завязок, пуговиц, застежек. Удобный в одевании. Ведь у нас с малышами много дел и не хочется тратить лишнее время на переодевание.

• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

• Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

• Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.

Уважаемые родители, очень приятно, что в нашей группе сложилась дружная, сплоченная команда из взрослых и детей. Мы видим и чувствуем вашу заинтересованность, поддержку в воспитании детей, нас радует ваша активность, неравнодушие к существующим проблемам и стремление сделать жизнь детей в детском саду полноценной и интересной. В знак уважения, признательности и любви к вам мы хотим сказать большое спасибо всем вам и наградить почетными грамотами наиболее активных родителей.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь-октябрь –поделки из природного материала «Дары осени».Сделать фотовыставку «Осень к нам пришла».

Декабрь – выставка новогодних поделок, привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Март – конкурс рисунков «Мамочка моя»

Апрель – поделка своими руками «Золотое яичко»

Май – конкурс фотографии «Моя емья»

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Публикации по теме:

Игры для родительского собрания в детском саду «Правила нашей группы» На родительских собраниях я люблю устраивать различные игры для родителей. Большинство родителей приходят на собрание после работы, и хочется.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду». Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду. 1. Цель собрания:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Один день жизни детей в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Один день жизни детей в детском саду». Цель: 1. Заинтересовать родителей в совместной.

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» с участием детей в КВН Конспект родительского собрания в старшей группе «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Форма проведения: круглый стол,.

План конспект проведения родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики» в младшей группе Программное содержание Цель: - сообщить родителям знания о влиянии развитии мелкой моторики на формирование психических функций у детей.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Занятия как форма обучения в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребенка в детском саду» Тема Родительского собрания «Жизнь ребёнка в детском саду БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ Цель: Главной целью нашего родительского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Занятия как форма обучения в детском саду»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 21:18
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...