Юлия Кудливская
Конспект родительского собрания в средней группе «Показ комплексной ООД по ФЭМП и аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания : развивать и укреплять навыки сотрудничества между субъектами образовательного процесса.
Задачи:
• Показать родителям результаты образовательной и воспитательной работы с детьми.
• Показать моменты образовательной деятельности, которые нужно закрепить с детьми дома.
• Помочь родителям в их взаимодействии с ребёнком.
• Поделиться опытом работы с детьми.
• Продолжать формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Вступление:
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Показ комплексной ООД по ФЭМП и аппликации“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
«Уважаемые родители! Большое спасибо за то, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема собрания сегодня – это показ вам комплексной образовательной деятельности с детьми. Это является важным моментом, как в работе педагога, так и в накоплении опыта родителями. Потому что у нас с вами единая цель – это воспитание, развитие и обучение ваших детей. И только тесное взаимодействие, и партнёрские отношения помогут нам выполнить её максимально эффективно. Очень важно, чтобы всё, что получал ребёнок в детском саду, будь то знания или умения, закреплялись дома. Только упражнениями мы можем добиться у детей прочных знаний и формирование навыков.
Сегодня мы хотим вам показать часть занятия по ФЭМП и часть занятия по аппликации. Мы вот уже второй год включаем в образовательную деятельность по ФЭМП элементы программы «Детство» : сегодня вы увидите, как дети хорошо освоили количественный и порядковый счёт до 9, знакомы с цифрами до 9. А также, не только анализируют и систематизируют предметы по двум признакам, но и отрицают, используя частицу «не». Занятие по аппликации мы хотим вам показать, потому что у детей есть проблема в освоении работы с ножницами: умение держать ножницы, напряжённость рук и пальцев, закругление углов деталей квадратной и прямоугольной формы.
Мы хотим, чтобы демонстрация занятия дала плодотворные. Может, вы увидите и поймёте сами, какую помощь нужно оказать своему ребёнку дома».
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: формирование элементарных математических представлений, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с использованием элементов программы «Детство».
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов;
• Продолжать учить характеризовать предметы по двум признакам (цвет, форма) и обобщать предметы по этим признакам;
• Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 9;
• Закреплять знания цифр от 1 до 9;
• Закреплять умение определять порядковый номер предмета, находящегося в ряду;
• Закреплять умение объединять предметы по единому признаку и использовать частицу НЕ при отрицании предметов по признаку;
• Продолжать закреплять навыки работы ножницами;
• Продолжать закреплять умение вырезать округлые формы способом последовательного закругления углов квадрата и прямоугольника.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
• Активизировать речь;
• Формировать усидчивость;
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки общения;
• Воспитывать добрые, чуткие отношения к родным и сверстникам.
Предварительная работа:
• Занятия по ФЭМП и аппликации по программе и плану воспитателя.
• Дид/ игры математического содержания.
Материал и оборудование:
Д - фланелеграф, мольберт, цифры, указка, мяч, волшебная палочка; 2 корзины с кубиками и треугольными призмами; ди/игра «Подбери ключик к домику»; образец работы по аппликации «Бусы», ножницы, заготовки.
Р – двухполосные карты, геометрические пеналы; подносы с заготовками, клеёнка, тряпочка, подставка для кисти, кисть, баночка с клеем, альбомного листа с нарисованной верёвочкой.
Организационный компонент
I. Воспитатель приглашает детей:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Им очень интересно, как вы проводите время в д/с, чему вы научились, что умеете. А мы с вами очень любим играть:
Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Мы пойдём сейчас направо,
А потом пойдём налево,
Дружно в круг мы соберёмся,
Так же дружно разойдёмся.
Мы попрыгаем на ножках
И покружимся немножко.
И присядем на дорожку.
Встанем, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
По ходу выполнения воспитатель уточняет направления ходьбы. По завершении предлагает детям подойти к мольберту и поиграть.
Дид/игра «Найди ошибку» :
- К нам сегодня в гости пришли цифры. Но цифры так волновались, что перепутали свои места. Нужно их правильно расставить и назвать.
Дид/игра «Считай дальше» (с мячом) :
Сначала уточняют правила: счёт до 9, число педагога не повторять. Педагог называет число, даёт ребёнку волшебную палочку и он продолжает счёт до 9 (напомнить, что цифру, которую назвал педагог – не повторять; считаем до 9).
Дид/игра «Назови соседей» (с волшебной палочкой) :
Педагог называет число, бросает мяч. Ребёнок называет предыдущее и последующее число названному числу.
- Вы все молодцы: ваши уши слушали, голова думала, а руки работали и устали, давайте поиграем с ними:
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – маленький,
(гладить пальчик, присесть)
Мизинчик удаленький.
(погладить пальчик, бег на месте)
Безымянный – кольцо носит,
(гладить пальчик, пальчики соединить в виде кольца)
Ни за что его не бросит.
(движение головы и указательного пальца – отрицание)
Ну а этот – средний, длинный.
(гладить пальчик, развести руки – длинный)
Он как раз посередине.
(провести по центру туловища рукой)
Этот указательный,
(гладить пальчик, пальчик указывает в разные стороны)
Пальчик замечательный.
(руками обхватить шёки, покачать головой, большой палец показывает – вот какой)
Большой палец, хоть не длинный,
(гладить пальчик, жест головой – отрицание)
Среди пальцев самый сильный.
(руки к плечам – изобразить силача)
Пальчики не ссорятся.
(соединить пальцы рук)
Вместе дело спорится.
(сжать пальчики, повертеть кистями)
По окончании воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель:
- А ещё в детском саду мы любим строим из конструкторов. Но прежде, чем построить, нам нужно узнать поровну ли в этих корзинах деталей. Как это сделать?
На столе 2 корзины, в одной кубики, в другой треугольные призмы. Кубиков на 1 меньше, чем треугольных призм.
- Правильно, нужно посчитать.
Педагог вызывает детей, сначала они расставляют кубики и считают, проверяют, уточняют количество. Затем те же действия производят с треугольными призмами. Воспитатель напоминает, что детали нужно сразу накладывать друг на друга, чтобы было легко сравнить предметы двух групп. Уравнивают количество предметов одним из способов.
- Что можно сказать о количестве деталей? Как по-другому сказать? Каких деталей больше (меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Можно обсудить два варианта, а выполнить один.
- Посмотрите, ребята, что мы с вами построили? Из каких деталей получились домики? А у всех ли домиков крыши (треугольные призмы) одинаковые? Какой по счёту домик с зелёной крышей? Какой по порядку домик с жёлтой крышей?
Предложить посчитать домики по – порядку, отвечая на вопрос «Какой?».
- Ну, раз мы построили домики, нужно подобрать ключик к замочку дома.
Дид/игра «Подбери ключ к домику» :
На мольберте домик с замочком - геометрическими фигурами треугольной формы красного цвета; геометрические фигуры разной формы и цвета. Задача подобрать фигуры по форме и цвету: «Эти замочки подошли - они красного цвета и треугольной формы. Объяснить, используя «отрицание» (частицу «НЕ») : «А эти замочки не подошли: эти треугольной формы, но не красного цвета. А эти – красного цвета, но не треугольной формы.
- Молодцы, а ещё мы знаем дни недели, давайте назовё м их и поиграем:
Физминутка:
В понедельник я купался,
(изображают разные виды плавания)
А во вторник рисовал,
(в воздухе рисуют солнце, ёлочку, травку)
В среду долго умывался,
(умывают лицо, шею, голову, живот, руки, ноги (наклоны)
А в четверг в футбол играл,
(изображают отбивание мяча ногами)
В пятницу я прыгал, бегал,
(прыжки на одной и двух ногах, подскоки, бег)
Очень долго танцевал.
(пружинка с выставлением ноги на каблучок, кружение вокруг себя)
А в субботу, воскресенье
(потягивание, руки сложить за головой, руки под щёчку – изображают сон)
Целый день я отдыхал.
II. Воспитатель:
- Ребята все вы молодцы, я думаю, вашим родителям всё понравилось. Но скоро будет праздник у ваших дорогих мам, и им нужно приготовить подарки. Цветы подарят им папы, а мы давайте сделаем им в подарок бусы.
Педагог обращает внимание на образец, рассматривает его вместе с детьми. Какой формы и цвета бусин; сколько всего бусин; сколько красных и сколько жёлтых; как расположены; откуда начинать их размещать. Потом обращает внимание на заготовки. Уточняет, как сделать круг и овал из квадрата и прямоугольника. Вспоминают правила работы с ножницами и две сказки в помощь. Показывает способ закругления углов. Далее дети выполняют работу самостоятельно.
- Ребята, вы сегодня все постарались: правильно называли цифры, считали, сравнивали разные предметы, сделали бусы для мамы. Я думаю, для неё этот подарок будет самым дорогим. Молодцы!
По завершении занятия дети дарят бусы мамам.
Сказка № 1 «Колёса сломанного велосипеда» :
«Когда наши руки берут ножницы, они превращаются в колёса сломанного велосипеда, так как едут навстречу друг другу. Одна рука держит заготовку, вращает её и перехватывает. Вторая рука держит ножницы, крутит и работает ими».
Сказка № 2 «Про ненасытную ворону» :
«Ножницы – это клюв ненасытной, жадной вороны. Она всё время хочет есть. И наесться она сможет только в том случае, если будет широко открывать клюв. Ворона открывает широко клюв и шагает».