МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней группе «Показ комплексной ООД по ФЭМП и аппликации» (1 фото)

Юлия Кудливская
Конспект родительского собрания в средней группе «Показ комплексной ООД по ФЭМП и аппликации»

Цель собрания : развивать и укреплять навыки сотрудничества между субъектами образовательного процесса.

Задачи:

Показать родителям результаты образовательной и воспитательной работы с детьми.

Показать моменты образовательной деятельности, которые нужно закрепить с детьми дома.

• Помочь родителям в их взаимодействии с ребёнком.

• Поделиться опытом работы с детьми.

• Продолжать формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Вступление:

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Показ комплексной ООД по ФЭМП и аппликации“» размещена в разделах

«Уважаемые родители! Большое спасибо за то, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема собрания сегодня – это показ вам комплексной образовательной деятельности с детьми. Это является важным моментом, как в работе педагога, так и в накоплении опыта родителями. Потому что у нас с вами единая цель – это воспитание, развитие и обучение ваших детей. И только тесное взаимодействие, и партнёрские отношения помогут нам выполнить её максимально эффективно. Очень важно, чтобы всё, что получал ребёнок в детском саду, будь то знания или умения, закреплялись дома. Только упражнениями мы можем добиться у детей прочных знаний и формирование навыков.

Сегодня мы хотим вам показать часть занятия по ФЭМП и часть занятия по аппликации. Мы вот уже второй год включаем в образовательную деятельность по ФЭМП элементы программы «Детство» : сегодня вы увидите, как дети хорошо освоили количественный и порядковый счёт до 9, знакомы с цифрами до 9. А также, не только анализируют и систематизируют предметы по двум признакам, но и отрицают, используя частицу «не». Занятие по аппликации мы хотим вам показать, потому что у детей есть проблема в освоении работы с ножницами: умение держать ножницы, напряжённость рук и пальцев, закругление углов деталей квадратной и прямоугольной формы.

Мы хотим, чтобы демонстрация занятия дала плодотворные. Может, вы увидите и поймёте сами, какую помощь нужно оказать своему ребёнку дома».

Конспект комплексной ООД

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование элементарных математических представлений, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с использованием элементов программы «Детство».

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов;

• Продолжать учить характеризовать предметы по двум признакам (цвет, форма) и обобщать предметы по этим признакам;

• Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 9;

• Закреплять знания цифр от 1 до 9;

• Закреплять умение определять порядковый номер предмета, находящегося в ряду;

• Закреплять умение объединять предметы по единому признаку и использовать частицу НЕ при отрицании предметов по признаку;

• Продолжать закреплять навыки работы ножницами;

• Продолжать закреплять умение вырезать округлые формы способом последовательного закругления углов квадрата и прямоугольника.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

• Активизировать речь;

• Формировать усидчивость;

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки общения;

• Воспитывать добрые, чуткие отношения к родным и сверстникам.

Предварительная работа:

• Занятия по ФЭМП и аппликации по программе и плану воспитателя.

• Дид/ игры математического содержания.

Материал и оборудование:

Д - фланелеграф, мольберт, цифры, указка, мяч, волшебная палочка; 2 корзины с кубиками и треугольными призмами; ди/игра «Подбери ключик к домику»; образец работы по аппликации «Бусы», ножницы, заготовки.

Р – двухполосные карты, геометрические пеналы; подносы с заготовками, клеёнка, тряпочка, подставка для кисти, кисть, баночка с клеем, альбомного листа с нарисованной верёвочкой.

Организационный компонент

I. Воспитатель приглашает детей:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Им очень интересно, как вы проводите время в д/с, чему вы научились, что умеете. А мы с вами очень любим играть:

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь,

Мы пойдём сейчас направо,

А потом пойдём налево,

Дружно в круг мы соберёмся,

Так же дружно разойдёмся.

Мы попрыгаем на ножках

И покружимся немножко.

И присядем на дорожку.

Встанем, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

По ходу выполнения воспитатель уточняет направления ходьбы. По завершении предлагает детям подойти к мольберту и поиграть.

Дид/игра «Найди ошибку» :

- К нам сегодня в гости пришли цифры. Но цифры так волновались, что перепутали свои места. Нужно их правильно расставить и назвать.

Дид/игра «Считай дальше» (с мячом) :

Сначала уточняют правила: счёт до 9, число педагога не повторять. Педагог называет число, даёт ребёнку волшебную палочку и он продолжает счёт до 9 (напомнить, что цифру, которую назвал педагог – не повторять; считаем до 9).

Дид/игра «Назови соседей» (с волшебной палочкой) :

Педагог называет число, бросает мяч. Ребёнок называет предыдущее и последующее число названному числу.

- Вы все молодцы: ваши уши слушали, голова думала, а руки работали и устали, давайте поиграем с ними:

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – маленький,

(гладить пальчик, присесть)

Мизинчик удаленький.

(погладить пальчик, бег на месте)

Безымянный – кольцо носит,

(гладить пальчик, пальчики соединить в виде кольца)

Ни за что его не бросит.

(движение головы и указательного пальца – отрицание)

Ну а этот – средний, длинный.

(гладить пальчик, развести руки – длинный)

Он как раз посередине.

(провести по центру туловища рукой)

Этот указательный,

(гладить пальчик, пальчик указывает в разные стороны)

Пальчик замечательный.

(руками обхватить шёки, покачать головой, большой палец показывает – вот какой)

Большой палец, хоть не длинный,

(гладить пальчик, жест головой – отрицание)

Среди пальцев самый сильный.

(руки к плечам – изобразить силача)

Пальчики не ссорятся.

(соединить пальцы рук)

Вместе дело спорится.

(сжать пальчики, повертеть кистями)

По окончании воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:

- А ещё в детском саду мы любим строим из конструкторов. Но прежде, чем построить, нам нужно узнать поровну ли в этих корзинах деталей. Как это сделать?

На столе 2 корзины, в одной кубики, в другой треугольные призмы. Кубиков на 1 меньше, чем треугольных призм.

- Правильно, нужно посчитать.

Педагог вызывает детей, сначала они расставляют кубики и считают, проверяют, уточняют количество. Затем те же действия производят с треугольными призмами. Воспитатель напоминает, что детали нужно сразу накладывать друг на друга, чтобы было легко сравнить предметы двух групп. Уравнивают количество предметов одним из способов.

- Что можно сказать о количестве деталей? Как по-другому сказать? Каких деталей больше (меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Можно обсудить два варианта, а выполнить один.

- Посмотрите, ребята, что мы с вами построили? Из каких деталей получились домики? А у всех ли домиков крыши (треугольные призмы) одинаковые? Какой по счёту домик с зелёной крышей? Какой по порядку домик с жёлтой крышей?

Предложить посчитать домики по – порядку, отвечая на вопрос «Какой?».

- Ну, раз мы построили домики, нужно подобрать ключик к замочку дома.

Дид/игра «Подбери ключ к домику» :

На мольберте домик с замочком - геометрическими фигурами треугольной формы красного цвета; геометрические фигуры разной формы и цвета. Задача подобрать фигуры по форме и цвету: «Эти замочки подошли - они красного цвета и треугольной формы. Объяснить, используя «отрицание» (частицу «НЕ») : «А эти замочки не подошли: эти треугольной формы, но не красного цвета. А эти – красного цвета, но не треугольной формы.

- Молодцы, а ещё мы знаем дни недели, давайте назовё м их и поиграем:

Физминутка:

В понедельник я купался,

(изображают разные виды плавания)

А во вторник рисовал,

(в воздухе рисуют солнце, ёлочку, травку)

В среду долго умывался,

(умывают лицо, шею, голову, живот, руки, ноги (наклоны)

А в четверг в футбол играл,

(изображают отбивание мяча ногами)

В пятницу я прыгал, бегал,

(прыжки на одной и двух ногах, подскоки, бег)

Очень долго танцевал.

(пружинка с выставлением ноги на каблучок, кружение вокруг себя)

А в субботу, воскресенье

(потягивание, руки сложить за головой, руки под щёчку – изображают сон)

Целый день я отдыхал.

II. Воспитатель:

- Ребята все вы молодцы, я думаю, вашим родителям всё понравилось. Но скоро будет праздник у ваших дорогих мам, и им нужно приготовить подарки. Цветы подарят им папы, а мы давайте сделаем им в подарок бусы.

Педагог обращает внимание на образец, рассматривает его вместе с детьми. Какой формы и цвета бусин; сколько всего бусин; сколько красных и сколько жёлтых; как расположены; откуда начинать их размещать. Потом обращает внимание на заготовки. Уточняет, как сделать круг и овал из квадрата и прямоугольника. Вспоминают правила работы с ножницами и две сказки в помощь. Показывает способ закругления углов. Далее дети выполняют работу самостоятельно.

- Ребята, вы сегодня все постарались: правильно называли цифры, считали, сравнивали разные предметы, сделали бусы для мамы. Я думаю, для неё этот подарок будет самым дорогим. Молодцы!

По завершении занятия дети дарят бусы мамам.

Сказка № 1 «Колёса сломанного велосипеда» :

«Когда наши руки берут ножницы, они превращаются в колёса сломанного велосипеда, так как едут навстречу друг другу. Одна рука держит заготовку, вращает её и перехватывает. Вторая рука держит ножницы, крутит и работает ими».

Сказка № 2 «Про ненасытную ворону» :

«Ножницы – это клюв ненасытной, жадной вороны. Она всё время хочет есть. И наесться она сможет только в том случае, если будет широко открывать клюв. Ворона открывает широко клюв и шагает».

Конспект родительского собрания в средней группе «Показ комплексной ООД по ФЭМП и аппликации»
Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Показ комплексной ООД по ФЭМП и аппликации»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД