МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?» (4 фото)

Елена Веселова
Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Цель: повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.

Задачи:

- познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет;

- вовлечь родителей в образовательный процесс для создания единых

подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

1. Опрос детей «Что ты любишь».

2. Составление консультаций для родителей «Психологические особенности детей 4-5 лет».

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Знаете ли Вы своего ребенка?“» размещена в разделах

3. Оформление объявления для родителей о собрании.

Оборудование: бейджики, фломастеры, карточки с незаконченными предложениями, варианты ответов детей, мягкая игрушка, музыкальный центр, выставка литературы для родителей.

План собрания :

1. Организационный момент.

2. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Знакомство с семьями, воспитателями, упражнение «Знакомство».

4. Выборы секретаря родительского комитета.

5. Мини диагностика «Знаю ли я своего ребенка, сравнение результатов с ответами детей.

6. Выступление воспитателя по теме собрания.

7. Выбор родительского комитета.

8. Заключительная часть. Подведения итогов.

9. Рефлексия.

Ход собрания

1. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку для других родителей (например, мама Оли Ч.).

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На экране заставка с темой собрания. Выставка литературы по теме собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
Фото «Знаете ли Вы своего ребенка?»

2. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на первой нашей совместной встрече, посвященной очень важной теме «Знаете ли Вы своего ребенка.

Сегодня будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях и обсудим проблему понимания своих детей. Для начала мы должны принять правила:

- мы все активные участники родительского собрания;

- доверьтесь нам, как друзьям, поверьте нам как специалистам;

- каждый имеет право высказать свое мнение и быть услышанным.

Я предлагаю Вам побыть сегодня семьей, так как детский сад – это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе.

3. Знакомство с семьями и воспитателями.

Воспитатель предлагает упражнение «Знакомство». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка, педагог предлагает алгоритм игры: «Я, ФИО, мама или папа ребенка, здравствуйте» (родители коротко рассказывают о своей семье).

Цель упражнения - создание благоприятного эмоционального фона.

Конспект родительского собрания в средней группе - фото

4. Выбор секретаря родительского собрания.

Воспитатель. Большое спасибо, прошу всех садиться. Чтобы продолжить нашу встречу, необходимо выбрать секретаря.

Выбор секретаря.

5. Мини диагностика «Знаю ли я своего ребенка»

Воспитатель. Перед началом нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка, друзей моего ребенка зовут, любимый мультфильм моего ребенка, любимая книга моего ребенка, мой ребенок не любит, есть,мой ребенок любит заниматься….

Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.

Фото №1 Цель повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей

6. Выступление воспитателя по теме собрания.

Воспитатель. - «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка Немного странно слышать родителям этот вопрос, не правда ли? Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на этот вопрос: «Да, знаю своего ребенка.Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.

Закономерно возникает вопрос: «А знаем ли мы своего ребенка уважаемые родители об этом сегодня мы и говорим.

Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей? В чем секрет успеха воспитания послушания?

Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Объясняйте ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких, и т. д. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполнит, то требование следует повторить еще раз, но не более категорично. Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка.

Расскажите, каков ваш круг запретов?

Важно объяснить причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.

Рекомендации для родителей

Замените угрозу обещанием – не выполняемые угрозы подрывают доверие к родителям. поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а говорите «У тебя грязно». Избегайте прозвищ, насмешек, обидных высказываний. Обсуждайте только, как исправить положение. Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, то унижают их, на замечания, приходящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а порицание подавляет.

В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания. Это что касается образовательной стороны вопроса.

Возрастные нормы поведения 4 года:

• в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым

• коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям

• нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов

• инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.

• тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками

• может проявлять заботу о младшем или животном

• может соблюдать правила очередности

• может проявлять сострадание и заботу о близких

Возрастные нормы поведения 5 лет:

• соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет

• разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению

• с удовольствием ябедничает

• интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых

• удерживает принятую на себя роль до окончания игры

• проявляет сострадания и заботу о близких.

Задание «Загибаем лист»

Перед вами чистый лист бумаги. Вспомните, когда вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить все негативное, обидное сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, доброе, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания, обид, несправедливости к ним.

10 заповедей для родителей

от великого педагога Януша Корчака

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Желаем Вам успехов в воспитании ребёнка!

7. Выборы нового состава родительского комитета

Воспитатель. Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

8. Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель. Встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

9. Рефлексия

Родителям раздаются бумажные эмблемы группы «Непоседы» и предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Публикации по теме:

«Узнай своего ребенка ближе». Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Узнай своего ребенка ближе» Цель: Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность,вооружить.

Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультация для родителей старшей группы Тема: Знаете ли вы своего ребенка? Цель: формирование доброжелательного отношения между родителями.

Круглый стол с родителями средней группы «Знаете ли вы своего ребёнка» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами – основанных на доверии и уважении.

Круглый стол с родителями «Знаете ли вы своего ребенка?»Круглый стол с родителями «Знаете ли вы своего ребенка?» Круглый стол с родителями «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями - основанных.

Практикум для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?!» Знаете ли вы своего ребёнка? Родительское собрание в детском саду (средняя группа). Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду,.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль игры в воспитании ребенка в семье» Цель: создание условий для согласования и объединения усилий ДОО в рамках развития личности ребенка. Ход собрания: 1. Вступительное слово.

Конспект родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений.

Конспект родительского собрания «Знаете ли Вы своего ребенка?» Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит каждый родитель. Это мы, родители, кормим.

Конспект тематического родительского собрания в средней группе «Формирование звуковой культуры речи ребенка» Формирование звуковой культуры речи ребенка. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах звуковой культуры речи детей среднего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 10:44
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД