Получи документы

Конспект тематического родительского собрания в средней группе «Формирование звуковой культуры речи ребенка»

Наталья Зубарева
Конспект тематического родительского собрания в средней группе «Формирование звуковой культуры речи ребенка»

Формирование звуковой культуры речи ребенка.

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах звуковой культуры речи

детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Публикация «Конспект тематического родительского собрания в средней группе „Формирование звуковой культуры речи ребенка“» размещена в разделах

Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Повестка родительского собрания

1. Формирование звуковой культуры речи ребенка.

2. Разное:

- информация по профилактике гриппа и ОРВИ

-информация по профилактике ДДТТ

-информация по оказанию услуги по охране ГБДОУ (Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235)

Ход собрания:

1. Вводная часть. Введение в проблему.

2. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает как воспитатель так и родители.

Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

Сегодня мы попробуем встать на место ребенка и позанимаемся, проведём нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры-путешествия.

2 часть Основная

2.1. Но вначале немного науки.

Речь – основная форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Существует ряд факторов, от которых зависит успешное развитие речи. Как вы думаете, какие это факторы? (ответы родителей)

От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста.

От общения ребёнка со сверстниками.

От строения артикуляционного аппарата.

От речи взрослых (как образец для детей)

От развития мелкой моторики.

От регулярного чтения детям художественной литературы.

От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками.

От умения лепить.

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Как вы думаете, чему мы должны научить ребёнка в дошкольном возрасте?

- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

И так, в идеале ребё нок к 5 годам должен уметь:

- Правильно произносит гласные и согласные звуки, уметь интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;

- накапливать определённый запас слов, который содержит все части речи.

Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные, наречия, местоимения и предлоги.

- через слово овладевать основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);

- употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.

- Дети в 5 лет неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ», сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а некоторые их пропускают.

- Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета.

- Требует совершенствования интонационная сторона речи.

- Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.

- Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

- При построении простых распространённых предложений они опускают отдельные члены предложения.

- Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.

- Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.

- Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.

На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребё нка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

2.2. Создание проблемной ситуации:

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей среднего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну «Развитие речи (Музыка «паровозик»)

Первая станция – это артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы с вами выполним несколько простых, но очень полезных упражнений.

Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Сытый хомячок. (Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно).

Голодный хомячок. (Втянуть щеки.).

Чашечка. (Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.)

Часики. (Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта).

Футбол. (Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку).

Маляр. (Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба).

Вкусное варенье. (Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта).

Оближем губки. (Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу).

Отлично, следующая станция «Пальчиковая гимнастика».

Дни недели:

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Очень хорошо. Отправляемся дальше

Станция «Конечная»

-Наш поезд прибыл на конечную станцию. Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. В группе дети в них с большим удовольствием играют, у нас много игр для развития речевого дыхания (показ).

- Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

3. Заключительная часть

Подведение итогов собрания :

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передает мяч родителям и задаёт вопросы).

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка дидактические игры по развитию речи?

- Ваши пожелания на следующее собрание.

Воспитатель: Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество.

Рефлексия:

Просим оценить нашу встречу. (на доске, телевизоре, вывешивается картинка)

Перед вами лежат листочки (вагончики) закрасьте или запишите цвет светофора, тем самым выразив свое отношение к сегодняшнему собранию. Сложите листочки пополам и положите в мешочек пожеланий. Спасибо за внимание!

А сейчас небольшой сюрприз! ( просмотр видеофильма: «Один день из жизни группы»)

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует».

Формирование звуковой культуры речи дошкольников Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным.

Конспект логопедической НОД в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедического НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация ребенка к ДОУ» Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации ребёнка к ДОУ. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» в подготовительной группе Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность» Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. ВидеоКонспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. Видео Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема: Знакомство со звуком С. Автор: М. М. Карлагина Программное содержание.

Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Цель: познакомить.

Самоанализ образовательной деятельности по формированию звуковой культуры речи в средней группе 1. Психолого-педагогическая характеристика группы (характеристика возрастных особенностей детей группы и индивидуальных особенностей детей).

Семинар-практикум «Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста» Задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического родительского собрания в средней группе «Формирование звуковой культуры речи ребенка»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 15:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД