Получи документы

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. Видео (8 фото)

Марина Карлагина
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. Видео

Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа).

Тема: Знакомство со звуком С.

Автор: М. М. Карлагина

Программное содержание

Цели :

1. Познакомить детей со звуком С и буквой С. Учить произносить звук С

изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.

2. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „Звук [с]“ в средней группе, Видео» размещена в разделах

3. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука С в словах.

4. Развивать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох.

5. Развивать воображение, память, внимание.

6. Развивать связную речь, ее выразительность.

7. Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.

8. Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

9. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: самокат, колесо, оса, солнышко, насос.

Формы организации:

- фронтальная работа,

- индивидуальная работа.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

2. Физминутка «Насос».

3. Пальчиковые игры «Компот», «Солнышко».

4. Словарная работа:

- обогащение словарного запаса,

- активизация словаря.

5. Поисково – исследовательская деятельность.

6. Использование игр по формированию лексико – грамматического строя речи :

- «Назови ласково»,

- «Кто больше?», (нахождение предметов с заданным звуком С,

7. Использование элементов театрализации (кукла Мишутка).

8. Использование наглядности:

- предметные картинки,

- аудиозапись «Физзарядка», «Звук «Ой»», «Логопедическое упражнение»;

-Видеоролик «Умачка» «Звук «С»»

9. Беседа.

10. Создание проблемной ситуации.

Оборудование :

1. Предметные картинки : Паровозик с буквой «С», предметные картинки начинающиеся с «С» и другие картинки начинающиеся с других звуков. (на каждого ребёнка).

2. Кукла Мишутка.

3. Монитор.

4. Магнитофон.

5. Флэшки.

6. Игрушечный самокат.

Организационный момент:

Дети заходят в группу под музыку, встают в круг и идут по кругу.

Девочка встаёт в круг показывает детям движения. Дети повторяют за ней. Ход занятия :

Вдруг издалека доносится чье – то жалобное хныканье: «Ой – ой – ой, ай – ай – ай…»(аудиозапись). Дети стоят в кругу.

В: Дети, вы слышите, кто – то плачет? Посмотрим, может кому – то нужна наша помощь? (Дети ищут кто плачет, по группе).

В:Смотрите –воспитатель надевает на руку куклу-Мишку.

В:Как тебя зовут малыш и почему ты плачешь?

М:Я – а – а, Мишутка, а плачу, потому что мне больно.

В: Что же у тебя болит, Мишутка? -кукла не отвечает.

В: У тебя носик болит? – кукла не отвечает.

В: У тебя ушко болит? – не отвечает.

В: У тебя лапка болит? – но Мишутка молчит.

В: «Дети, спросите, пожалуйста, что же у Мишутки болит?» ( дети обращаются к кукле с вопросом и Мишутка отвечает:«У меня щека болит»)

В: «Дети, спросим у Мишутки, что случилось?»

Рассказ Мишутки:

Я катался в лесу на самокате и нечаянно колесом наехал на куст с осиным гнездом. Осы рассердились и начали меня кусать. И теперь у меня щека распухла и болит. Скажите, ребята, а вы падали с самоката, когда учились кататься? (ответы детей). А я не знаю, что мне делать, как вернуться домой, колесо у самоката спустилось. Вы поможете мне накачать колесо? (ответы детей).

Физминутка «Насос» (дети стоят полукругом).

М; Спасибо вам, мальчишки и девчонки, за помощь. Уф, я так устал и пить хочется. А вы хотите пить? Давайте вместе сварим вкусный компот!

Пальчиковая игра «Компот» (проводится сидя на ковре).

- Будем мы компот варить, (большим пальцем правой руки делаем круговые движения по ладошке левой руки).

- Фруктов нужно много, вот! (прижимаем к ладошке мизинчик)

- Будем сливу мы крошить, (безымянный пальчик)

- Будем ананас рубить. (средний пальчик)

- Апельсин отдаст нам сок (указательный пальчик)

- И положим сахарок! (пальцы прижаты к ладошке, большой пальчик смотрит вверх).

М :Дети, я хочу Вам что-то показать. Хотите посмотреть!

Д:Да. Присаживаются на стулья и смотрят видеоролик «Умачка. Звук «С»»

М : Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Какие слова со звуком «С» вы запомнили? Поднимите руку, кто запомнил. (индивидуальный опрос детей).

М :Дети, какие вы веселые, дружные! А вам нравится играть? Сейчас мы с вами поиграем в мою любимую игру. Проводится игра «Найди картинку с буквой С» (Дети садятся за столы. Мишутка проверяет правильность подбора картинок. Индивидуальный опрос).

М: Вы так хорошо отвечаете, так четко, красиво произносите слова, так много знаете и умеете. А я еще маленький и многого не умею и не знаю. Дети, я хочу научиться говорить ласковые слова. Вы мне поможете? (ответы детей).

Игра «Назови ласково». Дети подходят к столу и берут 1 предметную картинку (картинки все на звук с, встают в круг и называют ласково. Например: «У меня солнце. Я назову ласково «солнышко»».

М: Вы так хорошо отвечаете, так четко произносите слова со звуком «С». А я еще маленький, не умею произносить звук «С», получается у меня «Ф», научите меня?

Д: ДА. (Дети присаживаются на ковёр). Включается аудиозапись чистоговорка (дети повторяют и проговаривают)

Ся-ся-ся, ся-ся-ся - не поймали карася.

Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все.

Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся - вот поймать бы карася!

Са-са-са, са-са-са - ой-ой-ой летит оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы не видели осы.

Са-са-са, са-са-са - отгадайте, где оса.

Са-са-са: на столе оса.

Су-су-су: не боимся мы осу.

Сы-сы-сы: жало остро у осы.

Се-се-се: киселя дадим осе.

М: Спасибо вам, дети! Я научился произносить звук «С» чётко, правильно. Послушайте: СА-СА-СО-СО

Мне от этого хорошо и тепло, как – будто светит солнышко! И я хочу подарить вам свою любимую игру. Дети встают, стоят в кругу.

Пальчиковая игра «Солнышко» :

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

М: Я рад, что у меня такие умные, добрые, веселые друзья! А мне пора домой и на прощание я хочу подарить вам раскраску «Солнышко» (дарит детям раскраски). Пусть оно вас всегда согревает и напоминает обо мне. Дети, а как же я поеду? Ведь на самокате спустилось колесо. Вы поможете мне его накачать? (ответы детей).

Физминутка «Насос» и Мишутка уезжает на самокате.

Итог занятия.

В: Дети, с каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Правильно, со звуком С. Мишутке очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво произносили слова со звуком С. Назовите предметы, в названии которых есть этот звук. Молодцы!

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. Видео
Фото «Звук [с]»
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи  в средней группе. Видео - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по звуковой культуре речи средняя группа Тема Знакомство со звуком С Карлагина Программное содержание Цели Познакомить детей со звуком С и буквой С
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи Картотека игр по развитию звуковой культуры речи. Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха..

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект проведения занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [C]» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Познакомить с произношением звука «с»; 2)Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы • Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы Воспитатели: Потапова Н. Г., Ушакова Т. Н. Программные.

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

Самоанализ образовательной деятельности по формированию звуковой культуры речи в средней группе 1. Психолого-педагогическая характеристика группы (характеристика возрастных особенностей детей группы и индивидуальных особенностей детей).

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе Речевая культура - звук У. Цель: воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. Видео
Опубликовано: 5 мая 2019 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД