МААМ-картинки

Конспект логопедической НОД в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи»

Анжелика Приходько
Конспект логопедической НОД в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи»

Конспект логопедического НОД в старшей группе на тему

«Формирование звуковой культуры речи»

(лексическая тема «Домашние животные»)

Цель: формирование звуковой культуры речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе

2. Вызвать интерес детей к совместной деятельности

Публикация «Конспект логопедической НОД в старшей группе „Формирование звуковой культуры речи“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь по теме «Домашние животные», систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей

4. Совершенствовать грамматический строй речи

5. Учить определять место звука в слове

6. Закрепить умение называть и узнавать цифры

7. Закрепить графические образы букв А, У, И

Коррекционно-развивающие:

8. Развивать артикуляционную моторику через артикуляционные упражнения; мелкую моторику

9. Развивать фонематический слух

10. Развивать зрительное внимание, память, мышление

11. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять описательный рассказ)

Коррекционно-воспитательные:

12. Воспитывать чувство семейной сплоченности

13. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных

14. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу

Словарь: скотный двор, домашние животные, корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, овца, ягненок, кошка, котенок, алфавит, семья домашних животных.

Оборудование: презентация, конверт с письмом, телефон, схема для составления описательного рассказа, игра «Собери картину», игра «Кто за кем бежит?», карандаши, схемы для определения места звука в слове, картины детенышей домашних животных (теленок, козленок, щенок, ягненок, котенок).

Предварительная работа: беседа о домашних животных, составление описательного рассказа по схеме, загадывание загадок, уточнить понятия «скотный двор, домашние животные, алфавит»

Ход НОД:

Логопед

1. Организационный момент

Слайд 1

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какое у вас настроение?

- Давайте поделимся нашим хорошим настроением, и тогда хорошее настроение будет с нами всегда

2. Основная часть

Слайд 2

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

- Лошадь принесла нам письмо. Прочитаем, что там написано? (читаю письмо)

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы живете в городе Крымск. Приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Здесь много интересного, приезжайте, очень жду. Бабушка Матрена».

- Вот здорово! Поедем, ребята?

- А на чем же мы поедем? (звонит телефон)

- Кто-то звонит нам. (Разговариваю по телефону). «Да, это я, конечно, собираемся, а что случилось? Обязательно, постараемся как можно быстрее добраться»

- Ребята, в деревне у бабушки случилась беда, детеныши животных убежали, и мы должны их найти. Поможем бабушке найти детенышей домашних животных?

- Тогда скорее поехали.

2. Артикуляционная гимнастика

- Цок-цок-цок по мостовой —

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее

-Улыбается лошадка:

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

- Приехали.

3. Коррекционно-развивающий этап

Слайд 3

- Вот мы приехали в деревню. Кто нас встречает?

Слайд 4

- Что есть у бабушки Матрены?

- Что такое скотный двор?

- Посмотрите сколько здесь животных. Почему их называют домашними животными?

Слайд 5

- Нам надо помочь животным. Детеныши их убежали и оставили только подсказки, по которым мы их будем искать. Посмотрите, каким животным мы будем помогать, давайте их посчитаем

- Посмотрите, кому будем помогать сначала? Кто под цифрой 1?

Слайд 6

Расскажите про корову

- Теленок находится там, о чем речь в загадке

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

- Вот наш теленок, он еще совсем маленький и хочет с вами поиграть. Хочет с вами собрать нужно картины. (Игра «Собери картины»)

Слайд 7

- Отведем нашего теленка к маме (На слайде рядом с коровой появляется телёнок)

- Какое следующее животное? (животное под номером 2).

Слайд 8

Кто нам расскажет про козу?

- Слушайте подсказку, где находится козленок

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Слайд 9

- Вот наш козленок, отведем его к маме (на слайде рядом с козой появляется козленок). У козленка для вас тоже есть игра.

Слайд 10, 11, 12, 13

(Упражнение «Четвертый лишний»)

Слайд 14

- Какому животному будем сейчас помогать?

Слайд 15

- Расскажите про собаку

- Слушайте подсказку, где находится щенок

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!

Слайд 16

- Вот наш щенок. Отведем его к маме (на слайде рядом с собакой появляется щенок) У щенка для вас есть игра.

Слайд 17

Физминутка для глаз

Слайд 18

- Какое следующее животное, которому надо помочь?

Слайд 18

Расскажите про овцу

- Чтобы найти ягненка, отгадайте загадку

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

- Вот наш ягненок, от ягненка для вас игра. (Упражнение «Кто за кем бежит?») (провести карандашом дорожку от детеныша к маме, затем дети, говоря, кто кого догоняет)

Слайд 20

- Отведем ягненка к маме (рядом с овцой появляется ягненок)

- И последнее животное, которому надо помочь.

Слайд 21

Расскажите про кошку

- Отгадайте загадку, и мы узнаем, где находится котенок

Это необычный дом!

Поселились буквы в нём.

У всех букв от А до Я

Есть квартирка своя!

- Вот наш котенок, он очень умный и приготовил вот такое задание. Найдите буквы А, У, И. Почему они красного цвета? Произнесите слово кошка, лошадь, овца, коза и скажите, где находится звук «А», найдите подходящий домик

Слайд 22

- Отведем нашего котенка к маме (рядом с кошкой появляется котенок)

- все детеныши нашлись, посмотрите, какие мамы стали счастливыми.

- У каждого человека есть своя семья, есть папа и мама. И у животных тоже есть папа и мама.

Слайд 23, 24, 25, 26

- Давайте их назовем

4. Рефлексия

- Вам понравилось сегодня помогать животным? Что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что вы хотели бы еще узнать?

Слайд 27

- Домашние животные довольны, что вернулись их детеныши и бабушка тоже радуется, что они нашлись и говорит вам спасибо, поэтому бабушка вам приготовила небольшой фильм, про животных, хочет показать, как они живут. Слайд 2

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует».

Формирование звуковой культуры речи дошкольников Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группе №6 МАДОУ №83 Великого Новгорода Воспитатели: Соколова Евгения Александровна Базлова Дарья Александровна Задачи: -автоматизация звука.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию звуковой культуры речи «Я Енотик, а ты кто?» Я Енотик, а ты кто?Программное содержание: формировать звуковую культуру речи, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных.

Конспект проведения занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [C]» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Познакомить с произношением звука «с»; 2)Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Консультация для родителей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность» Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

Семинар-практикум «Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста» Задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД