МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группе (2 фото)

Дарья Карташева
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группе

№6 МАДОУ №83 Великого Новгорода

Воспитатели: Соколова Евгения Александровна

Базлова Дарья Александровна

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группе

Задачи:

-автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях

-развитие фонематического восприятия и слуха

-развитие умения находить слова со звуком Ш

-воспитание умения у детей слушать друг друга

Цель:

-упражнять в произношении изолированного звука Ш звука Ш в словах

1. Организационный момент

1) Приветствие:

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Звук [Ш]“ в старшей группе» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте, повернемся к ним и поздороваемся.

2) Психогимнастика:

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнемся мы друзьям,

Улыбнемся мы гостям.

На занятии не зевать,

На вопросы отвечать!

3)Обсуждение сегодняшнего числа, дня недели, месяца, года.

2. Сообщение темы НОД.

Пират Джим(1 воспитатель) :

-Ребята, Я принес в группу сундук с сюрпризом и положил его на полочку, а его здесь нет. Куда же он подевался?

На телефон пирату приходит смс сообщение (дети узнают характерный для этого звук).

-Извините, мне пришло электронное письмо, я обязательно должен прочесть. (Читает, вдумывается в прочитанное).

-Представляете, это пишет мне пират Кид. Мой старый приятель. Я не видел его давным давно! А вы его знаете? Он пишет, что хотел бы меня навестить. А,как вы думаете, откуда он приплывет?

Неожиданно появляется пират Кид (2 воспитатель) :

-Здравствуй, старина Джим! Ты совсем не изменился. Здравствуйте, ребята! Я пират Кид. Я прибыл к вам из далекой и жаркой Африки. Я решил пошутить над Джимом и спрятал его сундук, а куда, вы узнаете, выполнив правильно все мои задания. Готовы?

-А для начала, я хочу вам кое-что рассказать! На свете живет шипящая песенка Ш. Это трудная песенка. Если каждый день упражняться, то есть поднимать кончик языка кверху, округлять и втягивать губы, то звук зашипит. Давайте, попробуем. Молодцы!

-Если Ш произнести четко и достаточно громко, на ладони, поднесенной к губам, но не прижатой к ним, ощущается струя теплого воздуха. Поднесите ладошки к губам, попробуйте пошипеть. Чувствуете струю теплого воздуха? Молодцы! С этим заданием справились.

-А сейчас, предлагаю отправиться на пиратский корабль. Сядем на кружочком и произнесем заклинание (на заднем плане морская тематика, транслируемая от проектора, тихо звучит шум волн). Первый раз вы внимательно слушаете, а второй раз повторяете вместе со мной:

-ша-ша-ша-шапка, шахматы, лапша

-ши-ши-ши-шина, шило, камыши

-шу-шу-шу-Маша кушает лапшу

-ши-ши-ши-кашу ешьте малыши

-шо0шо-шо-Паша пишет хорошо

Аш-аш-аш-марш, машина, карандаш

-Ребята,вы заметили какой звук повторяется? Правильно, звук Ш. Молодцы, и с этим заданием вы справились превосходно.

-А теперь закройте глаза и послушайте внимательно. Что вы слышите? (шум морских волн). Давайте попробуем также пошипеть, как волны:ШШШШШШ. В это время пират Джим раскладывает рядом с детьми карточки с изображением игрушек со звуком Ш, либо без него.

-Откройте глаза. Наш корабль перегружен, на борт нам необходимо взять только те игрушки, в названии которых есть звук Ш. (Дети по очереди берут карточку и отчетливо произносят слово, по необходимости выделяя звук Ш). Молодцы, и в этом задании выполнили все правильно! Лишний груз оставили на суше.

Пират Кид берет подзорную трубу:

-Таак. Я что-то вижу. Коробка какая-то. (Приносит и ставит перед детьми). Попробуем открыть. Мне кажется, это необычная коробочка, волшебная. Вы слышите, из нее доносятся какие-то звуки. (Приоткрывает коробочку и подносит к уху. По очереди звучат шум моря, шипение змеи, звук надувания воздушного шарика. Дети, после того, как правильно отгадали происхождение звука, повторяют его: шшш). Молодцы, еще одно задание пройдено! Раскрою тайну, сундук Джима я спрятал в Африке. Хотите отправиться за ним в путешествие?

Пират Джим:

-Ребята, мы с вами поплывем через разные страны. В них климат отличается от Африки, не везде так жарко, как там. У меня есть разные предметы одежды, нам необходимо выбрать только те, в названии которых есть звук Ш. Молодцы! Это было последнее задание. Вы его успешно преодолели! Ну что, пора отправляться в путешествие.

Пират Кид:

-А теперь, перед тем, как отправится в путешествие, нам необходимо немного размяться.

Физкультминутка :

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 – вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой – это кроль.

Три, два, один – плывем, как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и в путь!

(Дети садятся и закрывают глаза)

-Отправляемся по морю, как у нас звучит море? ш-ш-ш-ш. (Покачиваемся «на волнах»)

-И вот мы наконец-то приплыли на остров Шикимори.

Работа в центрах активности. Каждый центр – отдельный остров.

После работы в центрах пират Джим отдает сундук и дети в нем находят золотые шоколадные медальки

Общий круг:

-Какое у вас настроение?

-Что вы сегодня нового узнали?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

Фото «Звук [Ш]»
Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Игры по звуковой культуре речи «Замени звук. Третий лишний. Кто больше?» Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Конспект НОД в младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ж]» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа.

Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе «Любимый звук [ц]» Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Любимый звук [ц] Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ф] и [Ф’]» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22 – Центр развития ребенка» Конспект занятия во второй.

НОД по звуковой культуре речи «Звук [И]» (вторая младшая группа) Звуковая культура речи: звук и Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С» Занятие. Звуковая культура речи: звук С. Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе Цель: автоматизировать звук [ц]. Основные задачи: -упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах) -совершенствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД