Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в старшей группе «Значение игры-драматизации в жизни ребенка»

Людмила Аркатова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Значение игры-драматизации в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме : «Значение игры-драматизации в жизни ребенка»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей

План проведения:

1. Развитие детей в игре-драматизации;

2. Играем в игры-драматизации;

3. Обсуждение плана - схемы игры-драматизации;

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Значение игры-драматизации в жизни ребенка“» размещена в разделах

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня собрались. У меня в руках холодный камень. Сейчас мы передадим его и теплом своих рук согреем. Вот видите, мы передали камень, и он стал теплее, как–будто ожил. Я думаю, что сегодня мы будем дарить друг другу тепло, и наша встреча пройдет в уютной дружественной обстановке. Сегодня мы поговорим с вами на одну очень интересную тему, а именно как игра-драматизация влияет на развитие детей.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. К. Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе, как будто - бы, и вымысел живет уже в нем».

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Характер игр-драматизаций позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить детскую фантазию, воображение, память, развить творческий потенциал (художественно-речевой, музыкально-игровой, танцевальный, сценический, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности. Видами драматизации являются:

Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей.

• Ролевые диалоги на основе текста.

• Инсценировки произведений, песен.

В играх-драматизациях с помощью выразительных средств разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений, что благотворно влияет на развитие связной речи и социально-коммуникативных навыков.

Мы хотим попросить вас, дорогие родители, активно участвовать в играх-драматизациях в качестве исполнителей ролей, изготовителей декораций, костюмов. Ведь союз педагогов, детей и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию детей. Давайте вместе подумаем с чего нужно начать подготовку игры данного вида? Посмотрите на мольберт. На нем этапы постановки игры-драматизации. Как вы думаете, с чего мы начнем.

1. Мы вместе читаем сказку-сценарий, обсуждаем его, выбираем, кто кем хотел бы быть;

2. Рисуем персонажей сказки, эскизы предполагаемых костюмов, декораций;

3. Слушаем музыку и вместе выбираем определенные фрагменты для разных сцен спектакля, при необходимости подбираем шумовые инструменты;

4. По возможности создаем необходимые костюмы или элементы костюмов, делаем декорации, украшаем помещение, где будет наше действие, готовим подарки гостям;

5. Репетируем, играем, стараясь вслушиваться в музыку, которая создает настрой, помогает лучше передать образ героя и создает необходимую атмосферу.

Вся подготовка проходит на различных занятиях:

• На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание.

• На речевых занятиях у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек; дети знакомятся с литературным произведением к постановке игры-драматизации.

• На занятиях по изобразительной деятельности знакомятся с репродукциями картин, с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета, учатся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных ее персонажей.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, изобрази, сочини».

1. Угадай название сказки.

• Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон. Малыш и Карлсон)

• Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил. Чебурашка и крокодил Гена)

• Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

• Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)

• Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)

• Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок … (Винни-Пух)

2. Изобрази хитрую лису и ласковую кошечку.

3. Сочини сказку про медведя и зайца.

Вывод: Молодцы! Ну что ж, уважаемые родители, я думаю, что сегодняшняя встреча для вас прошла не зря.

Решение родительского собрания :

1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.

2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Значение игры-драматизации в жизни ребенка»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе «Значение игры-драматизации в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аркатова (УИ 2752964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД