мироненко наталья
Конспект родительского собрания в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперёд!»
Воспитатель: Мироненко
Наталья Николаевна
с. Дивное
2022г
Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!
Цель:
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
*расширение контакта между педагогами и родителями,повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет;
-познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
-научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его,
видеть его успехи и неудачи,
- научить помогать ему развиваться в его собственном темпе;
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: Родители,воспитатели.
План проведения:
1 Подготовительный этап
2 Вступительная часть
3 Приветствие родителей
4 Выборы родительского комитета.
5 Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет»
6 Особенности образовательного процесса в средней группе
7 Советы родителям будущих первоклассников.
8 Заключительная часть
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап.
1 Изготовление плаката солнышка.
2 Подготовка консультации и игр для собрания
4 Оформление информационных памяток для родителей.
5Разработка проекта родительского собрания.
6 Оформление приглашений.
Уважаемые мамы и папы!
Приглашаем Вас на нетрадиционное собрание
«Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед»
Вместе с вашими детьми отправимся в страну Знаний.
Родительское собрание состоится 28 апреля 2022г в 16.30.
Ждем вас с нетерпением!
Воспитатели группы (ФИО. воспитателей)
2. Вступительная часть.
Ведущий приветствует родителей и предлагает родителям поприветствовать друг друга, используя волшебный цветок. Проводится игра «Имена»- участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени при этом передают друг другу цветок.
Звучит музыка помогающая снять напряжение, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене –заставка с темой собрания, на магнитной доске солнышко без лучиков.
3. Приветствие родителей
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель : Добрый вечер,уважаемые родители!
Мы пригласили вас на встречу в детский сад,
Нам нужно с вами союзниками стать!
Различные вопросы мы будем вместе обсуждать.
И детям нашим вместе будем помогать.
Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой? Нашим знаменитым путешественникам исполнилось по 6 лет, и онипереходят в подготовительную группу детского сада! Не смотря на то, что они стали нагод взрослее,они попрежнему нуждаются в любви, заботе иласке. Да ребенок – это цветок,очень хрупкий ранимый и беззащитный. Чтобы цветок рос и не увядал,ему нужна вода и тепло. Давайте подарим этому цветочку лучики любви в которых они будут купаться всю жизнь.
(Родителям предлагают написать ласковые слова на лучиках и собрать солнышко.) раздать лучики и помочь собрать солнышко.
Да именно эти слова хочет услышать из уст самых близких ему людей.
Уважаемые родители!Говорите их своему ребенку.
Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители –отправляемся в круиз по стране Знаний,которое продлится еще один год, а конечный пункт нашего путешествия – это конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие. Нам необходимо надежное средство передвижения. Это наш детский сад и наша группа. Без вашей поддержки и помощи в воспитании детей,создания уюта ирадости в детском саду и накопления необходимого багажа знаний не обойтись.
А как можно отправиться в путешествие без надежной команды!
Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
-Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
-Председатель родительского комитета выбирается на один год (он является представителем от группы в родительский комитет МКДОУ или Совет МКДОУ);
-заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
-секретарь родительского собрания;
-Нами воспитателями были проведены индивидуальные беседы, в ходе которых были выбраны следующие кандидатуры в родительский комитет :
-Ставим данный вопрос на голосование.
Вывод:Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.
5. Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет»
-Мы готовы к путешествию! Полный вперед! В путешествии может случиться разное. Нет… чего- то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогически знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?
Приложение №1
Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития.
Но все же есть нечто общее. Что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий портрет ребенка 5-6 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
А сейчас предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение.
Проводится игра: «Чудесная шкатулочка»
Родителям предлагается достать из шкатулочки капсулу с вопросом, подумать и ответить.
Это позволит нам лучше узнать ваших детей, а вам –над чем следует поработать с детьми.
Ведь как сказал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский :
«Дети- это счастье, созданное нашим трудом»
Воспитатель раздает памятки «Чтобы воспитать человека» (приложение № 2).
6. Особенности образовательного процесса в старшей группе
Воспитатель рассказывает об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения.
Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития-
1)Социально-коммуникативному,
2) Познавательному.
3)Речевому,
4)Художественно-эстетическому,
5) Физическому.
(можно оформить в виде памятки)
7. Советы родителям будущих первоклассников.
Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное местосреди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни - большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложились теплые отношения к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: "Как зовут твою маму?" - отвечают: "Мама". Удостоверьтесь,что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес,имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависит от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будетсвой рабочий стол, свои ручки и карандаши (Карандаши придется на первых порах точить пока вам,дорогие родители).
Все это как у взрослых, но - личная собственность ребенка!
И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. " В школу не возьмут. ", " Двойки будут ставить. ",
" В классе засмеют. ". В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождение своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немногоизмените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а остальные - проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка - зеркало семейных отношений.
"Спасибо", "Извините", "Можно ли мне. " должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключитьиз общения между членами семьи приказы и команды: "Чтобы я больше этого не слышал!", "Вынеси мусор". Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременноскопирует ваш стиль. Ведь он любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда - то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: "Где находится туалет?" или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями). Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
*Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
* Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.
*Наблюдайте за погодой и очертанием облаков.
*Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
*Учите ребенка чувствовать.
*Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
8. Заключительная часть.
Уважаемые родители!
По вновь введенной традиции нашей группы мы предлагаем вам поиграть в волшебную шкатулочку пожеланий- говорить пожелания. Каждый из вас достает
пожелание и читает рядом сидящему!
Путешествие в страну Знаний продолжается.
А теперь давайте напишем пожелания для наших детей и посмотрим на итоговом,выпускном собрании в 2023 году исполнились или нет, достигли мы с Вами намеченного максимального результата.
И в заключении нашей встречи хочется поделиться с вами рецептом счастья на каждый день!
*Берем День и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
*Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем, в основном к ближним.
*Всю полученную смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!
*Теперь когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
*Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Желаем вам интересных открытий, настоящих друзей! Только вперед!
Приложение №1
Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире.
Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал (палочки Кюизнера, блока Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм», «Колумбово яйцо», развивающие игры Воскобовича, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Очень полезно играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове.
Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картине, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.
Приложение № 2.
Игра: «Чудесная шкатулочка»
Вопросы.
1)Ребенок плохо себя ведёт в общественном месте, в магазине, поликлинике, в общественном транспорте (кричит, требует купить что-то) Ваши действия?
2)Ребёнок «не слышит взрослого» или делает вид, что не слышит, когда к нему обращается взрослый.
Ваши действия?
3)Ребёнок ругается нецензурной бранью, оскорбляет кого – то или говорит обидные слова. Ваши действия?
4)Ребёнок не желает выполнять ваши просьбы, по уборке игрушек или по завершению игры. Ваши действия?
5)Ребёнок разговаривает очень громко, вмешивается в разговор взрослых, перебивает, требуя к себе внимания. Ваши действия?
6)Ребёнок затевает спор или драку, силой отбирает желаемую игрушку у сверстника. Ваши действия?
Приложение №3
Памятка «Чтобы воспитать человека»
Нужно! Нельзя!
1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. 1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2. Относиться к ребенку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители, и выкормили: он вас об этом не просил.
4. Использовать ребенка, как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.