Получи документы

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада по теме: «Возрастная особенность детей 3–4 лет»

Татьяна Чуракова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада по теме: «Возрастная особенность детей 3–4 лет»

Цель: углубить знания родителей ….

Ход собрания

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное.

2. Введение в тему собрания.

Ваши дети подросли, каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось? Рассказать вам помогут воздушные шарики. Под музыку передавайте их. По окончании музыки, лопните шарик, достаньте записку и прочтите, как проявляется эта особенность у ребенка в возрасте 3-4 лет.

Первый шарик:

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада по теме: „Возрастная особенность детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 3-4 года словарный запас ребенка от 300 до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения. К концу учебного года ребенок должен называть предметы мебели, одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных.

Второй шарик :

Развитие памяти – память непроизвольная, т. е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т. е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.

Третий шарик:

Мелкая моторика – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.

Четвертый шарик:

Восприятие - знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, к концу года добавляется черный и белый, различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.

Пятый шарик:

Навыки самообслуживания – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.

Шестой шарик:

Физическая подготовка – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.

Седьмой шарик:

Игра - игра предметная, т. к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. На четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.

Восьмой шарик:

Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.

Девятый шарик:

Формирование личности (формирование «Я») – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников. Трех-четырехлетки начинают сравнивать себя с другими людьми, складывается их самооценка, стремление соответствовать требованиям взрослых.

Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, восприятия, мелкой моторики, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.

3. Упражнение «Стаканы»

Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка

Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, ком земли.

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

4. Притча для родителей.

Притча «Сосуд»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

"Теперь," - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина.

Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.

Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок. "

5. Познакомить родителей с результатами обследования по методике Стребелевой Е. А. («Ящик Стребелевой 3-4 лет»).

ВЫВОД:

Таким образом и в жизни современных детей. Энергия расходуется на мелочи, к заполнению которыми причастны и взрослые. Те же компьютерные игры, социальные сети, фильмы не содержащие ничего (даже сюжета). Все это создается взрослыми и вкладывается детям. Но это все песок. И вот, когда ребенок взрослеет, для камней не остается места.

6. Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «День открытых дверей» Конспект итогового родительского собрания «День открытых дверей» во второй младшей группе «Муравьишки».Цель: Формирование благоприятной.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в средней группе №4 «Пчелки» на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Дата проведения: 27 октября.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2. «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет» Цель: формирование представления.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Протокол родительского собрания «Взаимодействие детского сада по вопросам развития речи детей» 1. Выступление воспитателя Широковой Е. А. «Взаимодействие детского сада по вопросам развития речи детей». 2. Выступление воспитателя Стасевич.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребенка в детском саду» Тема Родительского собрания «Жизнь ребёнка в детском саду БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ Цель: Главной целью нашего родительского.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе по теме «Сенсорное развитие» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. СЛАЙД 1 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас.

Сценарий родительского собрания в старшей группе детского сада, приуроченного к Дню защитника Отечества.Сценарий родительского собрания в старшей группе детского сада, приуроченного к Дню защитника Отечества. Родительское собрание в старшей группе "СОЛНЫШКО" д/с №31 «Крепыш» город Инта Республика Коми (дата проведения 20. 02. 2015) «Какой хороший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада по теме: «Возрастная особенность детей 3–4 лет»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 09:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД