Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»

Касьянова Вера Ивановна
Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.

Конспект родительского собрания в РАЗНОВОЗРАСТНОЙ группе

ТемаВоспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».

Разработала и провела : Воспитатель Касьянова В. И.

Тема:

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

План:

Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей.

Решение проблематичных ситуаций.

Совместная деятельность с ребенком.

Ход собрания:

Стихи детей. Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным. Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

Стихотворение «Я сама» И. Муравейка:

- Давай будем одеваться…

- Я сама! Я сама!

- Пойдём, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

- Ну идём хоть причешу я…

- Я сама! Я сама!

- Ну давай хоть накормлю я…

- Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вот такая ситуация… «Ой, ты надел штанишки задом наперёд. Иди-ка переоденемся, нам уже давно пора выходить». Как должен поступить мудрый родитель?

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Нам проще покормить малыша с ложечки, чем потом отмывать пол и потолок от каши.

Уже к четырём годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Воспитывать в ребёнке самостоятельность – это сложно. Но существует простой закон воспитания самостоятельности - не надо делать за ребёнка то, что он способен сделать самостоятельно. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Ради светлого будущего ребёнка, не делайте за него лишнего. В общении с детьми не существует удачных экспресс-методов. В воспитании самостоятельности очень важно общение. Общения никогда не бывает много. Перед тем как принять решение, надо с ребёнком поговорить. Допустим малыш заявляет: «Я не хочу завтра идти в садик».Нельзя оставить без внимания это сообщение, надо выяснить, что происходит. Когда маленький человек переживает беспомощность, он часто испытывает страх и не всегда понимает, чего именно боится. И тут родители должны принять чувства ребёнка всерьёз и дать ребёнку шанс о них поговорить. Чем больше дети выражают свои страхи в словах, тем меньше они овладевают ребёнком. Называя свои чувства словами, ребёнок учится их распознавать и контролировать.

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно

Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям средней группы :

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Право выбора.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях? Даже маленький ребёнок должен иметь право выбора., но выбор нужно предоставить в так называемой «рамке». «Что будешь пить : воду или сок?» ; «Ты уберёшь игрушки сейчас или после прогулки?». Такие вопросы ставят рамки. Вопрос не стоит «Будем убирать игрушки или нет», игрушки убирать будем, но когда выбирает сам ребёнок. Поступки и последствия. Вы можете сказать: «Ну хорошо, пускай ребёнок выбирает, но что если он выберет какую-нибудь ерунду?» Вопрос конечно правомерный. Если какие-то действия ведут к риску для здоровья, то родителям надо сказать твёрдое «Нет». Важнее другое: чтобы ребёнок осознавал, что у каждого поступка есть последствия.

Ситуация: Дочка пытается ходить в маминых туфлях: это смотрится забавно, но не совсем удобно. Малыш пытается есть суп с помощью соломинки для сока- оказывается это долго и утомительно. Мудрые родители никогда не воскликнут: «Перестань заниматься глупостями!» Ведь это просто ценный урок. А заодно ребёнок учится не ошибаться.

Научившись убирать за собой после еды, Ваня принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

И так, если ваш ребёнок столкнулся с проблемой, всегда стоит подумать: чья это проблема- его или ваша. Если мы, взрослые чему-то не научили своё чадо- значит это проблема наша, а быть может ребёнок просто балуется. На самом же деле, пока ребёнок не стал самостоятельным, это проблема общая. А сейчас наши дети научат наших мам и пап мыть руки правильно. А остальные дети научат наших родителей убирать игрушки. Молодцы! Вы умеете делать сами и научили своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 09:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Касьянова Вера Ивановна (УИ 1452276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД