юлия чувардина
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с цифрой 7, дать представление о составе этого числа
Задачи:
формировать умение ориентироваться по карте - схеме;
формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
тренировать мыслительные операции при составлении и решении задач;
развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
учить детей работать в команде, сообща.
Дидактические материалы:
Д/И «Чего сколько», Д/И В. В. Воскобовича «Прозрачная цифра», Д/И «Составь задачу»
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ капитана Флинта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Наглядный материал – картинки «камыши», «цапля», «письма с заданиями капитана Флинта», «скала с очертаниями фигур», «ключи-фигуры», вырезанные карточки-цифры, проектор, ноутбук, сундук сокровищ.
Аннотация к работе:
В рамках данной непосредственно образовательной деятельности мы:
Совершенствовали навыки счета у детей в пределах 10, развивали умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, совершенствовали логическое мышление детей с помощью отгадывания задач и решения примеров, учили детей работать вместе, сообща, «открыли» новое знание – цифру и число 7, Закрепили состав этого числа, научились его писать; развивали воображение и общую моторику.
Введение в ситуацию:
Дидактические задачи: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.
Воспитатель: Дети, вы любите приключения? Посмотрите, какое необычное письмо пришло к нам сегодня в детский сад (воспитатель показывает бутылку со свертком внутри).
Пишет нам старый пират Флинт: «Кто нашел это письмо - тому крупно повезло! Я спрятал все свои несметные сокровища на Необитаемом острове. Найти их поможет карта!»
Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и найти сокровища?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! А вы помните, о чем говорил старый пират? Нам нужна карта, чтобы отыскать клад! А чтобы отыскать карту, нам нужно поиграть в разные игры и познакомиться с новым числом и цифрой.
Актуализация знаний и умений:
Дидактические задачи: актуализировать способ счёта до 6.
На проекторе появляется изображение старшего помощника Флинта.
«Ребята, я согласен меняться, я вам карту, а вы мне 6 золотых дублонов!»
Проводится игра «Найди и посчитай!» (На проекторе появляются одна за другой картинки, где среди прочих предметов изображены золотые дублоны. Задача детей найти карточку с нужным количеством).
Помощник благодарит детей и отдает им карту.
Карту крепим на доску.
Затруднение в ситуации:
Дидактические задачи: учить детей ориентироваться в пространстве; создать мотивационную ситуацию для ознакомления с числом 7;
Воспитатель: посмотрите, на карте какие знаки-подсказки. Чтобы ими воспользоваться, нам нужно разгадать их.
Итак, попробуем?
Первая подсказка.
Воспитатель открывает первый конверт.
Воспитатель: Дети, если верить подсказке и нашей карте, мы должны сделать четыре шага вправо, пять шагов вперед и три шага налево.
Дети выполняют задание и приходят к столам, на которых лежит первое задание.
Воспитатель: в подсказке сказано, что мы должны угадать сколько шагов нам нужно сделать дальше. Для этого мы с вами должны разгадать числа, зашифрованные в нашем задании.
Вот конверт «Лево» и «Прямо», в них мы найдем задания. Давайте разделимся на две команды, первая будет решать задания из первого конверта, вторая из второго.
Д/и «Чего по сколько». На столах у детей карточки, они должны посчитать каких предметов сколько и угадать число. В итоге получается число 5 и 6.
Молодцы! Значит, нам нужно двигаться на пять шагов влево и шесть вперед. Дети встают из - за стола и выполняют нужное количество шагов.
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к болоту, если верить нашей карте, то нам нужно его пересечь.
Давайте представим, что мы Цапли,а они живут на болоте и кому, как не им лучше всех удается передвигаться по нему.
Физкультминутка «Цапля».
Воспитатель: Отлично! Мы это сделали! Посмотрите, по -моему в камышах что-то есть.
Дети находят коробку. В коробке письмо от старого Флинта. Он пишет, что нужно решить задачу и далее действовать сообща.
Воспитатель: Чтобы пойти дальше, нам нужно решить задачи.
Дети делятся на две команды, воспитатель предлагает каждой команде задание.
Нужно по картинке составить задачу и решение записать на доске.
(В результате должно получится два числа 5 и 2)
Дети выполняют задания.
«Открытие» нового знания:
Дидактические задачи: сформировать представление о способе получения числа 7 и цифре 7.
Воспитатель: мы решили задачи, а что старый пират имел в виду, когда говорил, что действовать нужно сообща?
Наши числа 5 и 2 не подходят к нашей карте. Что нам нужно с ними сделать?
Дети приходят к выводу, что числа нужно сложить.
Воспитатель: Молодцы! И какое же число получится, если мы сложим 5 и 2?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: правильно! Получается число 7! Значит, нам нужно сделать семь шагов.
Дети выполняют движения и приходят к скале, на которой изображены «ключи».
Воспитатель: Что ж, теперь нам нужно подобрать «ключи», чтобы наша скала раздвинулась и пропустила нас.
На скале нарисованы очертания «ключей - картинок». Дети должны выложить их с помощью игры В. В. Воскобовича «Прозрачные цифры».
Когда «ключи» готовы (их семь, воспитатель достает готовые вырезанные ключи и просит детей приложить их к контуру, скала раздвигается и дети проходят дальше.
На проекторе появляется изображение капитана Флинта, который хвалит детей за их находчивость, и спрашивает, умеют ли они писать цифры. Дети отвечают, что умеют, и капитан просит показать его матросам, как правильно писать цифры.
Игра В. В. Воскобовича «Какая это цифра».
Воспитатель сначала акцентирует внимание детей на том, что цифру 7 они писать еще не могут и показывает на доске как это нужно сделать. Дети тренируются сами в тетрадях, а затем выкладывают остальные цифры.
Дети выкладывают цифры, на проекторе появляется изображение матросов Флинта, которые благодарят детей и передают последнюю подсказку.
Воспитатель открывает коробку, в которой листы бумаги в клетку и простые карандаши.
Детям предлагается графический диктант. В результате должно получиться число – конечное количество шагов до клада.
Воспитатель: Молодцы! Делаем еще семь шагов и сокровища наши!
Дети находят сундук с «сокровищами».
Включение нового знания в систему знаний:
Дидактические задачи: закрепить способы нахождения числа 7; сформировать опыт действия по алгоритму и выражения в речи его основных шагов, нахождения и исправления ошибок.
Ребята! Сокровища наши! Посмотрите на сундуке рисунок. Разгадаем его.
Подумайте, чтобы он мог значить?
Что бывает на замке? (код, число, шифр)
Может это число?
Почему думаете число 7? Докажите.
Сколько красных кругов? (3) Сколько синих? (4) сколько всего? (7)
Значит на замке число 7.
Вы молодцы! Разгадали секретный рисунок.
Молодцы, теперь нам нужно только открыть сундук и решить последнюю задачу!
Перед вами на столе карточки с примерами, нам нужно выбрать только те, решив которые мы получим число 7!
Дети выполняют задание, подбирают карточки и подходят к воспитателю, объясняя свой выбор, карточки опускают в прорезь сундука.
Осмысление:
Дидактические задачи: фиксирование детьми достижения «детской цели». Проговаривание условий, которые позволили добиться этой цели.
Скажите, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие?
Что мы сегодня делали?
Чьи задания выполняли?
А какие задания были в письме?
Смогли мы отыскать сокровища?
А что нам помогло разгадать рисунок?
Что нового мы узнали сегодня?
(как получается число 7)
А кого вы научите дома?
В какие игры мы играли?
Справились мы с заданиями?
Значит молодцы, ура!
А что нового мы с вами узнали?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: да, я думаю, мы заслужили сокровища!
(Педагог вручает каждому подарок из сундука Флинта.)
Литература:
Е. В. Колесникова "Математика для детей 6-7 лет". Методическое пособие
Л. Г. Петерсон «Игралочка» для тетей 6-7 лет. Методическое пособие