МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Русская берёзка»

Екатерина Васильева
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Русская берёзка»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель: Обобщение представлений о весне, её характерных признаках и приметах, создание условий для формирования творческих способностей детей.

Задачи: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении весенней природы, основываясь на содержании стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» и Л. Клименко «Береза – русская красавица. Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой, изображать берёзу, учитывая весенний колорит. Использовать холодную гамму красок. Продолжать воспитывать любовь к искусству, развивать эстетическое восприятие – зрительное и слуховое, умение фантазировать, воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Русская берёзка“» размещена в разделах

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание.)

• Наглядный (слайды репродукций картин русских художников о весне.);

• Практический (творчество, рисуем берёзу) :

• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут

• Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Организационная часть была направлена на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто путём знакомства, приветствием к детям в стихотворной форме.

Основная часть была подчинена главным задачам образовательной деятельности. Обобщение представлений о весне, её характерных признаках и приметах, вопросы уточняющего, поискового, наводящего характера позволили актуализировать опорные знания детей. Всем детям предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.

Показ слайдов репродукций картин русских художников о весне, специальный рассказ, чтение стихотворений - способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного. В середине занятия с целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя. В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий : индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Заключительная часть включала в себя похвалу, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, аккуратными и радовали дошкольников.

Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмнойМастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмной Мастер - класс "Русская берёзка"Цель:изготовление поделки своими руками. Я хочу поделиться с вами своей поделкой для оформление приёмной. Для.

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки»Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Русская берёзка»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 20:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД