Лучший педагог года

Конспект самостоятельной деятельности с детьми второй младшей группы «Доброе слово»

Волкова Светлана
Конспект самостоятельной деятельности с детьми второй младшей группы «Доброе слово»

Цель:

Знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Доброе слово) : познание добра через доброе слово и доброе дело.

Формирование мотивации на произношение добрых слов.

Развитие умения выражать свои чувства добрыми словами.

Развитие коммуникативных навыков: умения слушать добрые слова и произносить их.

Публикация «Конспект самостоятельной деятельности с детьми второй младшей группы „Доброе слово“» размещена в разделах

Средства: Альбом «Доброе слово», сказка «Теремок», раскраски по сказки «Теремок»,

Заготовки для аппликации, строительный материал, маски героев сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок».

Обыгрывание сюжета сказки.

Рассказывание сказки по ролям.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Способы (методические приемы) :

Словесные : вопросы к детям, поощрения.

Наглядные:рассматривание картинок, просмотр театра.

Практические: Общение детей с воспитателем, действия детей.

Игровые: Обыгрывание сказки

Ход:

Этап 1. Психологический настрой

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом «Доброе слово»

- А какие добрые слова вы знаете?

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание, доброе утро.

- Давайте прочитаем стихотворение «Доброе утро», в котором много добрых слов. Совместное с детьми чтение стихотворения «Доброе утро», автор Э. Костина

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим, и вы любите.

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам.

Будем все нежны! Будем все дружны!

Этап 2. Мотивационно-побудительный

Сюрпризной момент: Воспитатель вносит корзиночку, в которой лежит настольный театр, показывает детям и предлагает посмотреть. Показ настольно театра. А еще у меня есть книга «Теремок» с иллюстрациями и эту книгу я поставлю в наш уголок.

Этап 3 Систематизация знаний. Рефлексия

Вопросы к детям

Какие зверушки поселились в теремке? (Мышка-норушка,лягушка-квакушка)

Какими добрыми словами они приглашали друг друга «жить в теремке»? («Идите к нам жить»)

Как жилось им в теремке? («вот они все в теремке живут песни поют»)

Что случилось с теремком( «Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Какой новый теремок выстроили звери? («лучше прежнего выстроили!»)

Дружно ли звери строили новый теремок?

Этап 3 Организационно-поисковый

А еще ребятки я подготовила вам несколько заданий одно из них находиться в уголке познания, где нужно будет взять клей карандаш и приклеить лучики к солнышку, в уголке талантливые пальчики я вам приготовила раскраски героев сказки «Теремок». Так же в уголке конструирования вы можете построить теремок, где будут жить герои сказки. Девочки, а может, кто и из мальчиков приготовят обед для героев сказки мышки, лягушки. Кто- то может, присядет за стол и поиграет в дидактическую игру.

Этап 4 Планирование деятельности детьми.

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям следующего характера:

-Андрей, в какой центр ты пойдешь? (С кем ты хочешь играть, Что ты сейчас выбираешь делать)

В процессе деятельности детей в центрах активности:

- театрализованной деятельности воспитатель мотивирует детей на игру «По сказке теремок» с масками;

- ц. «Талантливые пальчики»….

Через 10 минут деятельности детей воспитатель предлагает детям убрать игрушки и встать в круг

Рефлексия

Ребята, мы с вами сегодня узнали много добрых слов, смотрели театр «Теремок» из которого узнали что доброта, взаимопомощь, согласие помогли зверушкам объединиться построить новый теремок. Выполнили задание, к которому еще вернемся, написать добрые слова.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

Фотоотчёт о самостоятельной деятельности детей второй младшей группы на участке «Лето»Фотоотчёт о самостоятельной деятельности детей второй младшей группы на участке «Лето» Лето - особая пора в жизни наших детей, дающая возможность познания, новых открытий, созидания, укрепления здоровья, общения. Дети обладают.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект самостоятельной деятельности с детьми второй младшей группы «Доброе слово»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 10:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД