Папки-передвижки

Конспект-сценарий «Гражданский урок». Развлечение в подготовительной группе

Наталья Саночкина
Конспект-сценарий «Гражданский урок». Развлечение в подготовительной группе

Конспект-сценарий «Гражданский урок». Развлечение в подготовительной группе.

Цель: Формирование гражданской (российской) идентичности.

Задачи:

1 На примере ознакомления с национальными особенностями формировать понимание российской идентичности.

2 Развивать навыки ориентирования.

3 Учить детей работать в команде.

Оборудование:

Схема расположения частей карты в печатном и электронном виде.

Правила взаимодействия в электронном виде.

Силуэт матрёшки в формате А3 на ватмане.

Инструменты и материалы для рисования.

Публикация «Конспект-сценарий „Гражданский урок“, Развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах

Презентация по национальным костюмам.

Народные инструменты.

Элементы национального костюма.

Оборудование для проведения национальных игр.

Предметы- подсказки: матрёшка, тюбетейка, трещотка, флаг России.

Сундучок.

Клад- цветная распечатка кукол в национальных костюмах (для конструирования).

Действующие лица: Педагоги-узкие специалисты, воспитатель, дети подготовительной группы.

Создание мотивации:

Воспитатель: Как мы назовём человека, который ищет клады?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кладоискатель!

Какими качествами должен обладать кладоискатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы назовём человека, который много ездит, ходит, летает, путешествует?

Воспитатель: Конечно, путешественник!

Какими качествами должен обладать путешественник?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать путешественниками и найти клад?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня нашла в интернете схему, в ней указаны места закладки частей карты, а найдём мы их по подсказкам, выполните задание, догадаетесь, какую подсказку искать.

Но в поиске клада есть важные правила:

1. Действовать в команде.

2. Не отклоняться от маршрута.

3. Клад является общей находкой.

4. Соблюдать инструкции.

Схему и правила показываю в электронном виде на телевизионной панели. Схема выполнена с помощью символов, дублирована на бумаге (на 4 листах последовательно обозначены места закладки частей карты и маршрут следования к ним по ориентирам, с указанием количества шагов и направления движения: кабинет рисования, фойе садика, коридор в бассейне, музыкальный зал, правила игры помогают прочитать дети.

Воспитатель: Повторим правила.

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся на поиски клада! Где будем искать первую часть карты?

Ответы детей.

1 Кабинет рисования. Задание даёт педагог дополнительного образования: расписать силуэт матрёшки (Силуэт выполнен в формате А3, выполняем коллективную работу). Любуемся результатом совместной работы.

Воспитатель: Давайте поищем предмет-подсказку. (Находим матрёшку в ней заложена часть карты).

Посмотрим по схеме, куда нам двигаться дальше?

Ответы детей.

2 Фойе садика. Воспитатель предлагает познакомиться с народами и их национальными костюмами (в фойе на стене находится телевизионная панель, на ней показываю подготовленную презентацию с представителями 5-6 национальностей в народных костюмах, в конце - тестовое задание на узнавание костюмов).

После выполнения задания ищем предмет-подсказку: деталь национального костюма (тюбетейку, в ней спрятана часть карты.

Воспитатель: Давайте посмотрим по схеме, куда нам двигаться дальше?

3 Коридор бассейна. Педагог музыкального образования показывает и предлагает назвать народные инструменты (балалайку, ложки, гармошку, и т. д.). Педагог раздаёт ложки, шумовые инструменты, аккомпанирует на баяне, часть детей подыгрывают на ложках, часть детей поют частушки.

Воспитатель: Ищем предмет-подсказку: народный инструмент, там спрятана часть карты.

С помощью детей, ориентируясь по схеме двигаемся дальше.

4 Музыкальный зал. Педагог физвоспитания предлагает поиграть в 2 национальные игры. На детях надеты элементы национального костюма, они называют национальные игры (татарскую, азербайджанскую, башкирскую, русскую, украинскую, могут назвать основные правила игры Выбор обусловлен присутствием детей указанных национальностей в группе.

Воспитатель: Все мы разные, но все мы живём в одной стране. Давайте найдём её символ.

Находим символ России (флаг, под ним-последняя часть карты.

5 Складываем карту из частей, на ней указано расположение клада. Находим клад в сундучке- распечатанные на цветном принтере заготовки кукол в национальных костюмах для конструирования.

6 Рефлексия: Какие правила мы сегодня соблюдали при поиске клада?

Какие задания вам было сложно выполнять?

Какое главное правило помогло нам дойти до конца?

Подвожу к выводу, что нужно всём жить дружно, уважать друг друга, помогать другим.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией» (подготовительная группа) Цели: Создание условий для ознакомления с историей.

Конспект мероприятия ко Дню защитника Отечества «Урок мужества» в средней группе Конспект мероприятия ко Дню защитника Отечества «Урок мужества» в средней группе (патриотическое воспитание дошкольников) Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Урок вежливости» Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .01. 19г. Воспитатель: Пятакова. Л. А. «Урок вежливости» Программное содержание: • Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;.

Конспект занятия по речевому развитию «Урок доброты» в подготовительной группе Цель: формирование у детей моральных представлении о положительных чувствах и эмоциях (добра и радости). Задачи: • закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на.

Сценарий фольклорного развлечение «Весенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Сценарий фольклорного развлечения "Весенняя ярмарка" (старший дошкольный возраст) ГЕРОИ: 2 скомороха, 2 ведущий в р. н. сарафанах и кокошниках,.

Сценарий новогоднего утренника «Урок-концерт» Здравствуйте дорогие ребята, родители и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем открытом уроке – концерте. Итак, друзья, начнем программу.

Конспект занятия «Урок Доброты» для детей старшей и подготовительной группы Цель: Учить детей доброжелательности, развивать речь, учить слаженно, работать в коллективе, развивать понятие между «добром» и «злом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий «Гражданский урок». Развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2019 в 15:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД