Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну «Играйку» (возраст 3–4 года)

Тамара Димитриева
Конспект НОД «Путешествие в страну «Играйку» (возраст 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование у детей представлений об игрушках, о понятии «игрушки», эмоциональной привязанности к ним. Воспитание бережного отношения к игрушкам, как к своим друзьям.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Познакомить детей с игрушками, их составными частями, цветом, формой, величиной, материалом.

Обогащать чувственный опыт детей о многообразии свойств предметов ближайшего окружения, действиях с ними.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Играйку“ (возраст 3–4 года)» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :

Привлечь детей к описанию игрушек, выделяя их особенности строения, цвет, форму, размер.

Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать умение выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах и игрушках ближайшего окружения, ярко выраженных свойствах и качествах, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия.

Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) :

Способствовать восприятию и пониманию небольших стихотворений об игрушках, обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями с помощью художественного слова.

Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать у детей умение согласовывать движения в соответствии с текстом художественного слова в игровых ситуациях, развивать координацию движений, внимание.

Активизация словаря:

Большой, маленький, круглый, овальный, светлый, мягкий, пушистый, твёрдый, коричневый, лёгкий, озорной, белый, весёлый, туловище, из ткани, одежда, игрушки, грузовая, едет, тормозит, катится, сидеть, ходить, кормить, катать, высокий, гараж.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Методы и приё мы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, вопросы, игровые динамические физкультминутки, чтение стихотворений, рассматривание.

Предварительная работа:

• Рассматривание плаката «Наши игрушки».

• Рассматривание игрушек с вычленением составных частей.

• Составление коротких описательных рассказов об игрушках.

• Чтение произведений А. Барто, З. Александровой об игрушках.

• Чтение книжек Светланы Рагулиной «Страна Играйка», Т. Коваль «Бунт игрушек».

• Разучивание песенок, стихотворений об игрушках.

• Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек».

Организация развивающей среды:

• В кукольном уголке дом куклы Тани.

• Разноцветные следы, ведущие к домику.

• Мостик (ребристая доска).

• Пенёчки (кубики с поролоновыми кружками на них).

• Мяч в корзине.

• Машина грузовая в гараже (в высокой коробке с закрытыми дверями).

• Ручеёк.

Кукла: книжка - самоделка со стихами об игрушках.

• Картинки – ситуации «Выбери игрушки».

• Плакат «Наши игрушки».

• Стихи, песенки об игрушках

«Портреты» игрушек на тесёмочках.

Игрушки: кукла Таня, грузовая машина, мячик.

Ход совместной деятельности

1. Педагогическая ситуация. Показываю детям красивый конверт с изображениями игрушек на нём.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого же пришло это письмо? На конверте написано: «Детям младшей группы «Непоседы». И подписано: «Игрушки». Давайте прочтём письмо от игрушек.

Читаю письмо: «Дорогие, ребята, мы хотим с вами познакомиться. Приглашаем вас в страну «Играйку». Игрушки».

Воспитатель. Посмотрите, дети, что за домик вдалеке, он в играйкиной стране (в кукольном уголке стоит красивый дом). Как же нам попасть туда? А к домику ведут разноцветные следы.

На следочки посмотри

Ты по ним дружок иди.

Идём с детьми по разноцветным следам широким шагом.

Мы идем в страну «Играйку»

Там живёт пушистый зайка.

Та волшебная страна

Детям маленьким нужна.

Заходим в кукольный уголок и предлагаю детям сесть на диванчик, стульчики.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь живёт? Никого нет. Надо постучаться (стучусь в дом и выношу куклу Таню, воспитатель ведет беседу от имени куклы Тани).

Таня: В этом доме живу я, кукла Таня. Я в доме прибиралась, жду гостей. Ко мне должны придти подружки.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Таней (дети здороваются с куклой).

- Таня, мы с ребятами путешествуем по «играйкиной» стране. Нас пригласили игрушки, хотят с нами познакомиться. Вот мы и решили заглянуть к тебе в дом.

Чтобы Таня стала с детками играть,

Надо нам про Таню рассказать.

Задаю детям вопросы:

• Что есть у куклы Тани? (обращаю внимание на туловище) – Туловище.

• Какое туловище? (овальное)

• А это что у Тани? (голова)

• Какая голова у Тани? (круглая)

• Что есть у Тани на голове? (волосы, уши, лицо)

• Какого цвета волосы? (светлые, белые)

• Что есть у Тани на лице? (лоб, глаза, ресницы, нос, рот, щёки)

• Какого цвета глаза у куклы? (голубого) Какие глаза у Тани? (круглые)

• Что ещё есть у Тани? (ноги, руки)

• Для чего нужны ноги Тане (чтобы ходить) А руки? (ответы детей)

• Что надето у Тани на ногах? (туфли) Какого они цвета?

• Что надето на Тане? (брюки, костюм)

• Какого цвета брюки и костюм у куклы Тани? (голубого)

• Как назвать то, что надето на Тане? (одежда)

• Из чего сшита одежда у Тани? (из ткани)

• Что умеет делать наша Таня? (ходить, стоять, сидеть, открывать и закрывать глазки)

• Кем может быть Таня, когда вы с ней играете? (мамой, дочкой)

• Как можно поиграть с Таней? (покормить, покачать на руках, побаюкать, спать уложить, покатать в коляске, стихотворение рассказать, сходить с ней на прогулку, в магазин, аптеку, песенку спеть, книжку почитать)

Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем про нашу Таню? Кто хочет рассказать его? (по желанию дети рассказывают о Тане стихотворение)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А теперь послушайте, как Таня может про себя рассказать:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Воспитатель: Нам пора прощаться с Таней, не будем её задерживать. Она ждёт гостей. Скажем ей: «До свидания». – А мы продолжим наше путешествие.

2. Выходим из кукольного уголка и подходим к «мостику» (ребристая доска).

Мостик на пути у нас

По нему пойдём сейчас.

Мы по мостику пройдём

Прямо к домику придём.

Воспитатель. Какая красивая полянка с пенёчками

Предлагаю детям сесть на «пенёчки» (кубики с поролоновыми кружками на них). На большом кубике – пеньке стоит корзина с мячом, накрытая простынкой.

Воспитатель: А это что за домик такой? И не видать никого, со всех сторон закрытый. Попробуем отгадать, что в этом домике находится? Загадываю детям загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Воспитатель: Что это, ребята? (Мяч)

Достаю из корзины мяч. Это мячик – Любозначик. Он такой любопытный, хочет познакомиться с вами и узнать, что вы ему расскажете про него.

Воспитатель: Расскажем мячику – Любозначику какой он. Бросаю детям мяч детям и от его имени спрашиваю:

- Какой я? В ответ дети бросают мяч воспитателю и отвечают: круглый, красный, лёгкий, любопытный, мягкий, весёлый, озорной, резиновый.

• Из чего я сделан? (из резины)

• На что я похож? (на шар, на солнышко, на колобка)

• Что я умею делать? (прыгать, скакать, катиться)

• Как можно поиграть со мной? (покатать друг другу, подбросить вверх и поймать, прокатить в ворота)

• Почему мяч катится? (потому что он круглый)

Воспитатель: Послушайте, ребята, как я расскажу про мяч. Читаю стихотворение и выполняю соответствующие движения с мячом.

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его,

Он подпрыгнет высоко.

Кладу мяч в корзину. Мячик – Любозначик устал, напрыгался, пусть отдохнёт в своём домике, он ещё не раз с нами поиграет. Нам пора уходить. Наше путешествие по игрушечной стране продолжается.

3. Вместе с детьми подходим к «ручейку».

Ручеёк мы перейдём, (перепрыгиваем через него)

Снова к домику придём.

Подходим к домику - гаражу.

Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики. Обращаю внимание малышей на высокий дом с закрытыми воротами (красиво обклеенная обоями коробка с открывающимися воротами).

Воспитатель. Какой высокий дом. И ворота закрыты. Что же находится в этом доме, ребята? Откроем ворота и узнаем что там? Открываю ворота домика и оттуда выезжает грузовая машина.

• Что это, дети? (машина)

• Как называется дом машины? (гараж)

• Какая это машина, ребята? (грузовая)

• Для чего она нужна? (перевозить грузы)

• Что это у машины? (показываю на кабину) - Кабина.

• Какого она цвета?

• Что имеется у кабины? (окошки, сиденье для водителя, педали, руль, разные кнопочки)

• Что имеется внизу кабины? (фары)

• Для чего машине фары? (чтобы освещать дорогу, когда темно; чтобы аварии не случилось)

• Для чего машине нужна кабина? (чтобы управлять машиной)

• А это что у машины? (кузов) Какого цвета кузов?

• Для чего машине кузов? (перевозить грузы)

• Что умеет делать кузов? (подниматься и опускаться)

• Что может перевозить грузовая машина? (песок, камни, доски, кирпичи, снег, мусор)

• Без каких частей не поедет машина? (без колёс)

• Какие колёса у машины? (круглые) Какого они цвета? (чёрного)

• Почему машина быстро едет по дороге? (потому что колёса у неё круглые)

• Кто водит машину? (шофёр, водитель)

Воспитатель: Послушайте, как машина расскажет про себя:

Я рабочая машина,

Вот мой кузов и кабина

У меня есть руль и шины.

Я тяжёлый и большой.

Знаешь мощный я какой.

Грузы я возить привык.

Кто скажи я….? (грузовик)

Упражнение «Кто больше назовёт действий?»

• Что делает машина? - едет, гудит, мчится, стоит, катится, сигналит, тормозит.

• Как сигналит машина? – би-би-би. Как тормозит машина? – шш – шш – шш.

• Как мы можем поиграть с машиной? (построить для неё дорогу, гараж, привезти груз, кубики, продукты, поехать в путешествие)

Воспитатель: Ребята, сейчас грузовая машина поедет на автозаправку, поступил срочный заказ и ей необходимо перевезти груз.

А вернёмся мы из нашего путешествия по «играйкиной» стране тоже на машине. Взяли в руки рули (в воображаемом плане, завели моторы и поехали в детский сад:

Машина, машина,

Идёт, гудит.

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали в садик

Машина, стой!

Воспитатель. Вот мы и приехали на машине в детский сад. Приглашаю детей сесть на стульчики.

- Дети, игрушки были очень рады познакомиться с вами. Чтобы они стали вашими друзьями, как к ним нужно относиться? (беречь их, не ломать, не рвать, не бросать, убирать на место)

- Какое правило про игрушки мы знаем : «Береги свои игрушки и книжки – они твои друзья». А когда вы поиграете с игрушками, какое правило, мы выполняем: «Поиграл – убери за собой».

Итог:

Воспитатель. Ребята, игрушки приготовили для вас сюрприз. Они дарят вам вот такую красивую книжку – куклу со стихами про игрушки. А ещё они хотят подарить вам свои «портреты» на тесёмочках. Но портреты игрушек заколдованы. Их нужно расколдовать: раскрасить с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, с сестрёнкой, с братом и тогда вы узнаете, что за игрушечный «портрет» подарили вам игрушки.

Мы в «Играйке» побывали,

Про игрушки всё узнали,

До чего же хороша –

Это добрая страна!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Играйку» (возраст 3–4 года)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 14:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну «Играйку» (возраст 3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Димитриева (УИ 313951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД