Получи документы

Конспект открытого занятия в форме «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Елена Авилова
Конспект открытого занятия в форме «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект-сценарий открытого занятия

"Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Цель: Развитие у детей способности к анализу и решению нестандартных задач.

Задачи:

1. Поддерживать и закреплять у детей интерес к художественной литературе.

2. Создать условия для развития логического мышления, памяти, умения рассуждать.

3. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и четким ответом.

Публикация «Конспект открытого занятия в форме „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

4. Формировать умение работать в команде.

Материал и оборудование, используемые на занятии : игровое поле в виде круга, конверты с именем персонажей, экран ТV, видеозаписи вопросов персонажей, музыкальные заставки игры "Что? Где? Когда?", черный ящик, смайлы для рефлексии.

Приходящий персонаж: Баба-яга.

Предварительная работа: образовательная работа в течение года.

Ход

(На экране заставка начала игры из "Что? Где? Когда?").

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на необычной игре "Что? Где? Когда?", в которой знатоками будут дети 21 века, и возможно, когда-нибудь кто-то из них станет обладателем настоящей хрустальной совы. Здесь мы услышим, как зарождаются умные мысли. Поприветствуем знатоков.

(Дети под музыку №1 с воспитателем входят в зал, выстраиваясь в шеренгу, при назывании имени игрок делает шаг вперед, девочки - реверанс).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые зрители. Я - наставник команды знатоков Елена Сергеевна. И с вашего разрешения я представлю участников игры:

1. Михаил - увлекается хоккеем, 2. Мария - занимается танцами, 3. Евгения - мечтает стать актрисой, 4. Ярослава - изучает английский язык, 5. Артем - любит конструировать, 6. Ульяна - любит играть в шашки, 7. София - любит маленьких детей, 8. Тимур - мечтает стать археологом, 9. Лида - любит рисовать, 10. Сергей - мечтает стать поваром. А в общем, это дети подготовительной к школе группы "Знайки".

Ведущий: Уважаемые знатоки, попрошу вас занять свои места (дети под музыку № 1 в произвольном порядке садятся за стол с воспитателем).

Ведущий: (под музыку № 1) Против команды знатоков сегодня играют : Василиса Премудрая, Кащей бессмертный, старуха Шапокляк, Ученый кот, Баба-Яга, Иван-царевич, Буратино, Старичок-лесовичок с друзьями грибочками и зрители. (На экране презентация персонажей). Уважаемые знатоки и зрители, правила нашей игры: команде дается время на обсуждение вопроса, капитан команды решает, кто будет отвечать.

Ведущий: Итак, 1-й раунд. (Звучит музыка № 2, стрелка указала на конверт, на котором имя персонажа).

Воспитатель:. персонаж такой-то.

Ведущий: Первым против вас сыграет. Внимание, на экран (На экране - видео персонажа). Итак, время пошло.

Ведущий: Команда, ответ готов? Капитан, кто будет отвечать? (Команда отвечает). А теперь правильный ответ. (Звучит гонг, на экране - видео с правильным ответом, звучит музыка № 4). Итак, команда ответила правильно, 1:0 в пользу знатоков.

Ведущий: Итак, следующий раунд. (Звучит музыка № 2).

Воспитатель:. персонаж такой-то.

Ведущий: Следующим против вас сыграет. Внимание, на экран (На экране - видео персонажа). Ведущий: Команда, ответ готов? Капитан, кто будет отвечать? (Команда отвечает). А теперь правильный ответ. (Звучит гонг, на экране - видео с правильным ответом, звучит музыка № 4). Итак, команда ответила правильно, счет такой-то в пользу.

ВОПРОСЫ:

I В СЕРЕДИНЕ ИГРЫ ведущий объявляет: Внимание, следующий вопрос находится в ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ. (Входит БАБА-ЯГА и заносит черный ящик под музыку № 3) : Здравствуйте, уважаемые знатоки. Надеюсь, вы меня узнали. А пришла я к вам не с пустыми руками, а вот с чем, узнаете, когда ответите на мои вопросы.

1. Замарашка благодаря этой туфельке вышла замуж за принца, совершив головокружительную карьеру. Вопрос: Назовите героиню и сказку, а также автора сказки" Ответ: Золушка. Шарль Перро.

2. Это чудо-кроватка. Вы бы в ней точно не поместитесь. Итак, что лежит в черном ящике? И назовите героиню, которой эта кроватка в самый раз и автора сказки. Ответ: Половинка грецкого ореха. Дюймовочка, автор - Ганс Христиан Андерсен.

3. Благодаря тому, что все вкусные баранки съела собака, у девочки оказался чудо-цветок, который исполнял все ее желания. Итак, что лежит в черном ящике? И назовите эту девочку, название сказки, автора. Ответ: Связка баранок, девочка Женя. Сказка "Цветик-семицветик", автор - Валентин Катаев.

Музыкальная пауза с Бабой-ягой.

II Блиц-опрос от СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА и его грибочков:

Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я старичок-лесовичок, живу в лесу. Проверим, знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу. А загадки вам загадают мои друзья - грибочки:

1. Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, а о чём она грустит, никому не говорит. Правильный ответ: Ива.

2. У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый – словно солнышко, блестит! Правильный ответ: Тополь.

III Вопрос от УЧЕНОГО КОТА: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я - ученый кот. Продолжите, пожалуйста, такие строчки: У лукоморья дуб зеленый. И назовите автора этих строк. Правильный ответ: Автор этих строк - Александр Сергеевич Пушкин.

IV Блиц-вопрос от КАЩЕЯ: Здравствуйте, уважаемые знатоки, отгадайте-ка мои задачки:

1. Василиса у реки собирала васильки, семь цветков она нашла, села около пенька, тут Иванушка пришел, три цветка еще нашел. Сколько стало всех цветков - ваш ответ уже готов? Правильный ответ: Всех цветков стало 10.

2. Три царевича в царстве одном проживали и с помощью стрел себе жен подобрали. Сколько пар они образовали? Правильный ответ: Три пары.

V Вопрос от ЗРИТЕЛЕЙ: Уважаемые знатоки, с помощью этой рыбы мужик женился на царевне. Вопрос: Что это за рыба, как зовут мужика, назовите сказку и автора этой сказки". Правильный ответ: Щука, Емеля, русская народная сказка «По щучьему веленью»).

VI Вопрос от ШАПОКЛЯК: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я - Шапокляк, а это моя крыска Лариска. Я про нее так и говорю: Крыса - друг человека. Вы уверены, что я ничего не перепутала в этой фразе, правильно ли я говорю?" Правильный ответ: Собака - друг человека.

VII С вами играет ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Уважаемые знатоки, отгадайте ребусы и, соединив первые буквы отгадок, вы узнаете, что Кощей бережет пуще всего". Правильный ответ: Игла.

VIII Вопрос от БУРАТИНО: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы узнали меня? Послушайте мой вопрос: отгадайте, что за сказка такая "Ржавый замочек" и назовите автора этой сказки" ( Подсказка: фрагмент из мульта (фильма) с песней Буратино).

Правильный ответ: Сказка "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор Алексей Толстой.

I Х МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЛИЦ: Ведущий: Уважаемые знатоки, угадайте, песня какого сказочного героя прозвучит. Правильные ответы:

- Песня Черепахи Тортиллы из фильма"Приключения Буратино".

- Песня царевны Забавы и героев из мультфильма "Летучий корабль".

Х МУЛЬТВОПРОС: Ведущий: Уважаемые знатоки, угадайте из какого мульфильма фрагмент. Назовите автора сказки. Правильные ответы:

1. Русская народная сказка "Царевна-лягушка".

2. "Сказка о рыбаке и рыбке", автор - А. С. Пушкина.

3. Сказка "Стойкий оловянный солдатик", автор - Ганс Христиан Андерсена.

4. Сказка "Кот в сапогах", автор - Шарль Перро.

ХI Блиц-вопрос от ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ: "Здравствуйте, уважаемые знатоки, отгадайте-ка мои загадки и объясните, почему вы так думаете:

1. Что всего мягче на свете?

Правильный ответ: Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а все руку под голову кладет.

2. Что всего на свете сильнее и быстрее?

Правильный ответ: Ветер, если быстро летает, то с корнем все вырывает.

3. Что всего жирнее на свете?

Правильный ответ: Жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает.

Ведущий: (Звучит музыка № 5) Итак, уважаемые зрители и знатоки, мы можем подвести итоги. Со счетом. :. побеждают знатоки!

Воспитатель предлагает детям выйти в середину зала и раздает смайлики, в том числе и группе поддержки: Ребята, с помощью смайлика покажите, понравилась ли вам эта игра. Ребята, а что помогло вам победить в этой игре? ( Ответ детей: знания). Правильно, а в знаниях - сила! Спасибо за внимание!

Вручение символа интеллектуального клуба "Что? Где? Когда?", призов.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина — Беларусь»Конспект занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина — Беларусь» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в форме «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 16:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в форме «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авилова (УИ 1727317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД