Елена Авилова
Конспект открытого занятия в форме «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий открытого занятия
"Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Цель: Развитие у детей способности к анализу и решению нестандартных задач.
Задачи:
1. Поддерживать и закреплять у детей интерес к художественной литературе.
2. Создать условия для развития логического мышления, памяти, умения рассуждать.
3. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и четким ответом.
Публикация «Конспект открытого занятия в форме „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
4. Формировать умение работать в команде.
Материал и оборудование, используемые на занятии : игровое поле в виде круга, конверты с именем персонажей, экран ТV, видеозаписи вопросов персонажей, музыкальные заставки игры "Что? Где? Когда?", черный ящик, смайлы для рефлексии.
Приходящий персонаж: Баба-яга.
Предварительная работа: образовательная работа в течение года.
Ход
(На экране заставка начала игры из "Что? Где? Когда?").
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на необычной игре "Что? Где? Когда?", в которой знатоками будут дети 21 века, и возможно, когда-нибудь кто-то из них станет обладателем настоящей хрустальной совы. Здесь мы услышим, как зарождаются умные мысли. Поприветствуем знатоков.
(Дети под музыку №1 с воспитателем входят в зал, выстраиваясь в шеренгу, при назывании имени игрок делает шаг вперед, девочки - реверанс).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые зрители. Я - наставник команды знатоков Елена Сергеевна. И с вашего разрешения я представлю участников игры:
1. Михаил - увлекается хоккеем, 2. Мария - занимается танцами, 3. Евгения - мечтает стать актрисой, 4. Ярослава - изучает английский язык, 5. Артем - любит конструировать, 6. Ульяна - любит играть в шашки, 7. София - любит маленьких детей, 8. Тимур - мечтает стать археологом, 9. Лида - любит рисовать, 10. Сергей - мечтает стать поваром. А в общем, это дети подготовительной к школе группы "Знайки".
Ведущий: Уважаемые знатоки, попрошу вас занять свои места (дети под музыку № 1 в произвольном порядке садятся за стол с воспитателем).
Ведущий: (под музыку № 1) Против команды знатоков сегодня играют : Василиса Премудрая, Кащей бессмертный, старуха Шапокляк, Ученый кот, Баба-Яга, Иван-царевич, Буратино, Старичок-лесовичок с друзьями грибочками и зрители. (На экране презентация персонажей). Уважаемые знатоки и зрители, правила нашей игры: команде дается время на обсуждение вопроса, капитан команды решает, кто будет отвечать.
Ведущий: Итак, 1-й раунд. (Звучит музыка № 2, стрелка указала на конверт, на котором имя персонажа).
Воспитатель:. персонаж такой-то.
Ведущий: Первым против вас сыграет. Внимание, на экран (На экране - видео персонажа). Итак, время пошло.
Ведущий: Команда, ответ готов? Капитан, кто будет отвечать? (Команда отвечает). А теперь правильный ответ. (Звучит гонг, на экране - видео с правильным ответом, звучит музыка № 4). Итак, команда ответила правильно, 1:0 в пользу знатоков.
Ведущий: Итак, следующий раунд. (Звучит музыка № 2).
Воспитатель:. персонаж такой-то.
Ведущий: Следующим против вас сыграет. Внимание, на экран (На экране - видео персонажа). Ведущий: Команда, ответ готов? Капитан, кто будет отвечать? (Команда отвечает). А теперь правильный ответ. (Звучит гонг, на экране - видео с правильным ответом, звучит музыка № 4). Итак, команда ответила правильно, счет такой-то в пользу.
ВОПРОСЫ:
I В СЕРЕДИНЕ ИГРЫ ведущий объявляет: Внимание, следующий вопрос находится в ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ. (Входит БАБА-ЯГА и заносит черный ящик под музыку № 3) : Здравствуйте, уважаемые знатоки. Надеюсь, вы меня узнали. А пришла я к вам не с пустыми руками, а вот с чем, узнаете, когда ответите на мои вопросы.
1. Замарашка благодаря этой туфельке вышла замуж за принца, совершив головокружительную карьеру. Вопрос: Назовите героиню и сказку, а также автора сказки" Ответ: Золушка. Шарль Перро.
2. Это чудо-кроватка. Вы бы в ней точно не поместитесь. Итак, что лежит в черном ящике? И назовите героиню, которой эта кроватка в самый раз и автора сказки. Ответ: Половинка грецкого ореха. Дюймовочка, автор - Ганс Христиан Андерсен.
3. Благодаря тому, что все вкусные баранки съела собака, у девочки оказался чудо-цветок, который исполнял все ее желания. Итак, что лежит в черном ящике? И назовите эту девочку, название сказки, автора. Ответ: Связка баранок, девочка Женя. Сказка "Цветик-семицветик", автор - Валентин Катаев.
Музыкальная пауза с Бабой-ягой.
II Блиц-опрос от СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА и его грибочков:
Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я старичок-лесовичок, живу в лесу. Проверим, знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу. А загадки вам загадают мои друзья - грибочки:
1. Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, а о чём она грустит, никому не говорит. Правильный ответ: Ива.
2. У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый – словно солнышко, блестит! Правильный ответ: Тополь.
III Вопрос от УЧЕНОГО КОТА: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я - ученый кот. Продолжите, пожалуйста, такие строчки: У лукоморья дуб зеленый. И назовите автора этих строк. Правильный ответ: Автор этих строк - Александр Сергеевич Пушкин.
IV Блиц-вопрос от КАЩЕЯ: Здравствуйте, уважаемые знатоки, отгадайте-ка мои задачки:
1. Василиса у реки собирала васильки, семь цветков она нашла, села около пенька, тут Иванушка пришел, три цветка еще нашел. Сколько стало всех цветков - ваш ответ уже готов? Правильный ответ: Всех цветков стало 10.
2. Три царевича в царстве одном проживали и с помощью стрел себе жен подобрали. Сколько пар они образовали? Правильный ответ: Три пары.
V Вопрос от ЗРИТЕЛЕЙ: Уважаемые знатоки, с помощью этой рыбы мужик женился на царевне. Вопрос: Что это за рыба, как зовут мужика, назовите сказку и автора этой сказки". Правильный ответ: Щука, Емеля, русская народная сказка «По щучьему веленью»).
VI Вопрос от ШАПОКЛЯК: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я - Шапокляк, а это моя крыска Лариска. Я про нее так и говорю: Крыса - друг человека. Вы уверены, что я ничего не перепутала в этой фразе, правильно ли я говорю?" Правильный ответ: Собака - друг человека.
VII С вами играет ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Уважаемые знатоки, отгадайте ребусы и, соединив первые буквы отгадок, вы узнаете, что Кощей бережет пуще всего". Правильный ответ: Игла.
VIII Вопрос от БУРАТИНО: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы узнали меня? Послушайте мой вопрос: отгадайте, что за сказка такая "Ржавый замочек" и назовите автора этой сказки" ( Подсказка: фрагмент из мульта (фильма) с песней Буратино).
Правильный ответ: Сказка "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор Алексей Толстой.
I Х МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЛИЦ: Ведущий: Уважаемые знатоки, угадайте, песня какого сказочного героя прозвучит. Правильные ответы:
- Песня Черепахи Тортиллы из фильма"Приключения Буратино".
- Песня царевны Забавы и героев из мультфильма "Летучий корабль".
Х МУЛЬТВОПРОС: Ведущий: Уважаемые знатоки, угадайте из какого мульфильма фрагмент. Назовите автора сказки. Правильные ответы:
1. Русская народная сказка "Царевна-лягушка".
2. "Сказка о рыбаке и рыбке", автор - А. С. Пушкина.
3. Сказка "Стойкий оловянный солдатик", автор - Ганс Христиан Андерсена.
4. Сказка "Кот в сапогах", автор - Шарль Перро.
ХI Блиц-вопрос от ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ: "Здравствуйте, уважаемые знатоки, отгадайте-ка мои загадки и объясните, почему вы так думаете:
1. Что всего мягче на свете?
Правильный ответ: Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а все руку под голову кладет.
2. Что всего на свете сильнее и быстрее?
Правильный ответ: Ветер, если быстро летает, то с корнем все вырывает.
3. Что всего жирнее на свете?
Правильный ответ: Жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает.
Ведущий: (Звучит музыка № 5) Итак, уважаемые зрители и знатоки, мы можем подвести итоги. Со счетом. :. побеждают знатоки!
Воспитатель предлагает детям выйти в середину зала и раздает смайлики, в том числе и группе поддержки: Ребята, с помощью смайлика покажите, понравилась ли вам эта игра. Ребята, а что помогло вам победить в этой игре? ( Ответ детей: знания). Правильно, а в знаниях - сила! Спасибо за внимание!
Вручение символа интеллектуального клуба "Что? Где? Когда?", призов.