Екатерина Римаренко
Конспект занятия по окружающему миру для младшего дошкольного возраста «Страна Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Повышать адаптационные возможности ребенка к воздействию внешней среды.
2. Воспитывать бережное отношение к своему тему.
3. Закреплять навыки выполнения игрового самомассажа.
4. Закреплять последовательность действий при мытье рук.
5. Развивать звуковую культуру речи.
6. Развивать умение находить половинки картинок и соединять их между собой.
Оборудование:
1. Песня Е. Железновой "Паровозик".
2. Картинки алгоритма Мытья рук
3. Картинки-половинки "Фрукты", "Овощи".
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для младшего дошкольного возраста „Страна Неболейка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Приветствие. Вводная часть.
Воспитатель:
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне тоже. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Мы все сегодня добры, веселы, здоровы. Ребята, вам нравится быть здоровыми? (ответы детей:да). Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Неболейка. Хотите? (отв. детей:да) Ну, тогда скорее собирайтесь и в путь дорожку отправляйтесь! А поможет нам добраться туда наш веселый поезд. Занимайте места в вагончиках!
(Под песенку Е. Железновой "Паровозик" воспитатель вместе с детьми передвигается по группе.)
Воспитатель: В стране Неболейка живут люди, которые никогда не болеют. Каждый день по утрам они делают зарядку. А вы делаете зарядку по утрам? (отв. детей:да) Покажем, как мы делаем зарядку.
Динамическая пауза
Вот уже вставать пора!
Просыпайся детвора!
(потягиваются)
Быстро встанем по порядку-
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы?
Не зевай!
Упражненье начинай!
(шагают на месте)
Поприветсвуем друг друга.
(поворачиваются вправо, влево)
И пройдемся мы по кругу.
(притопывают, кружась вокруг себя)
Сели-встали, сели-встали -
Наши ножки не устали.
(по тексту)
Ручки в стороны и вверх-
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко.
Ловко скачут наши ножки!
(прыжки на месте)
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!
(бег на месте)
Воспитатель: подводит детей к столу, на котором разложены картинки алгоритма мытья рук. Дети находят картинки, воспитатель выкладывает их в нужной последовательности.
После того, как мы сделали зарядку, нам надо помыть руки и умыться. Сначала закатаем рукава. Найдите картинку, где девочка поднимает рукава. Молодцы! Потом открываем кран. Найдите кран, из которого капает водичка. Берем мыло. Найдите картинку с мылом. Намыливаем руки, смываем мыло с рук. Покажите мне картинку, где девочка моет руки с мылом. После того, как мыло с рук мы смыли, надо закрыть кран. Найдите картинку, где кран закрыт и из него не течет водичка. Молодцы! Теперь надо руки стряхнуть. Покажите мне картинку, где мальчик стряхивает руки. Нам нужно полотенце, чтобы вытереть руки насухо. Покажите картинку с полотенцем. Хорошо. Руки мы помыли, теперь надо почистить зубки, чтобы они не болели.
Динамическая пауза
Снует зубная щетка,
правую руку сжать в кулак, согнуть в локте перед собой, двигать рукой вправо, влево Как по морю лодка (левую руку сжать в кулак, согнуть в локте перед собой, двигать рукой вправо, влево) Как по речке пароход (правую руку сжать в кулак, согнуть в локте перед собой, двигать рукой вправо, влево) По зубам она идет, (левую руку сжать в кулак, согнуть в локте перед собой, двигать рукой вправо, влево) Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. (руки вверх, вниз) Чтобы зубы не болели, чтоб как зимний снег белели. (прыжки на месте)
Воспитатель: А теперь умоем наше личико.
Игровой самомассаж лица.
Кран, откройся!
Нос умойся!
(поглаживают крылья носа)
Мойте сразу оба глаза!
(поглаживание глаз)
Мойте уши,
(поглаживают уши)
Мойся шейка.
Шейка мойся хорошенько!
(поглаживают шею сверху вниз)
Мойся, мойся, обливайся
Грязь, смывайся.
Грязь, смывайся!
(поглаживают ручки, ножки)
Водичка, водичка, умой мое личико,
(имитация движений)
Чтобы щечки краснели,
(похлопать по щечкам)
Чтобы глазки блестели.
(поморгать глазками)
Чтобы смеялся роток,
(улыбнуться)
Чтобы кусался зубок.
(постучать зубками)
Воспитатель: Иногда бывает так, что злая простуда уносит нас в свое царство, и мы начинаем болеть.
Игровой самомассаж шеи.
Чтобы горло не болело-
Мы погладим его смело.
(погладить ладошками горло сверху вниз)
Пальчики свои сожмем
И горлышко щипать начнем
(пощипывание шеи пальчиками рук)
А потом, а потом,
Ладошкой шейку разотрем.
(растирают ладонью шею)
Скажем мы все дружно: А-а-а-а.
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Чтобы носик наш не простудился, мы сделаем ему массаж.
Игровой самомассаж носа.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
И его мне покажи.
(дети показывают носик, нажимая указательным пальчиком на его кончик.)
Надо носик очищать,
На прогулку собирать. (указательными пальчиками поглаживают крылья носа сверху вниз)
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй. (указательным пальчиком делают круговые движения по кончику носа).
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
(вдох носом, на выдохе произносим медленно А. х)
Хорошо гулять в саду
И поет нос: "Ба-бо-бу".(постукивают указательными пальчиками по крыльям носа)
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
(указательными пальчиками растирают крылья носа)
Нагулялся носик мой,
Возвращайся домой.
Воспитатель: Зимой на улице холодно. Дует ветер, поэтому надо беречь свои ушки.
Игровой самомассаж ушек
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
(дети тянут ушки в стороны)
Ушко кажется замерзло
Отогреть его так можно.
(растирают уши)
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
(прижимают ладошками ушки, затем быстро отпускают)
А сейчас все тянем вниз.
Ушко,ты не отвались!
(тянут ушко вниз).
Раз,два! Раз, два!
(хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
(гладят ушки)
Наступила ти-ши-на!
Воспитатель: Но если случилось так, что вы ребятки заболели, вылечиться вам помогут волшебные звуки.
Лечебные игры
Воспитатель:Вылечить насморк поможет нам звук "В". Представьте, что вы самолетики. Расставьте руки в стороны и полетайте как самолетики, произнося звук В-в-в-в. Звук "А" поможет вылечить горло. Подними головку вверх, произнесем звук, А-а-а-а. и раздвинем руки в стороны. А еще вылечить горлышко помогает игра "Комарики". Положите ладонь к горлу и позудите, как комарики З-з-з-з-з. Чтобы избавиться побыстрее от кашляЮ надо положить ладошку к груди и пожужжать как жуки, постукивая ладошкой по груди. Ж--ж-ж-ж.
Воспитатель
Чтобы с болезнями не знаться,
Спортом надо заниматься!
Ну-ка, наши, маленькие спортсмены, покажите как вы умеете.
Физминутка Спорту Ура!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо всем дружить.
(Руки вверх-вниз)
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
(Ходьба на месте)
Делай "раз", делай "два".
Спорту скажем мы "Ура!"
(сгибать, разгибать руки в локтях)
Вправо, влево, повернитесь.
Быть красивыми стремитесь.
(руки на поясе, повороты влево, вправо).
Вправо, влево и вперед,
Разудалый мы народ.
(повторить повороты и сделать наклон вперед, разводя руки в стороны)
Раз присели, два присели.
(приседания)
Наклониться захотели
(наклон вниз)
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
(по тексту)
А теперь прыжки на месте,
(прыжки на месте)
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
(ходьба на месте)
Воспитатель
Ох, какие вы сильные и смелые,
Спортом ребята заниматься рады,
А теперь витаминами подкрепиться надо!
Только, вот беда, витамины разбежались кто куда.
Дидактическая игра "Половинки"
Воспитатель: Ребята, у нас перепутались все картинки. Найдите половинки и соедините их вместе так, чтобы получился фрукт или овощ. Дети с помощью воспитателя находят половинки и соединяют их вместе. После чего воспитатель спрашивает детей, что у них получилось.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, в стране Неболейка мы узнали все секреты нашего здоровья. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ну-ка, детки друг за другом становитесь, и в вагончики скорее превратитесь. Снова включается песня Е. Железновой "Паровозик", дети с воспитателем передвигаются по группе.
Воспитатель:
Ой, ребята, фрукты на столах стоят, очень ждут они ребят. Но перед тем, как сесть за стол, надо помыть руки. Каждый раз перед едой, нужно руки мыть водой!Чтобы быть здоровым, сильным! Мой лицо и руки с мылом! Дети в сопровождении воспитателя идут мыть ручки.