Приложение МААМ

Конспект занятия обучению этикету «Здравствуйте, я пришел» для детей 3–4 лет

Фатима Ливашова
Конспект занятия обучению этикету «Здравствуйте, я пришел» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, я пришел

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать умение реагировать на сигнал.

3. Научить детей отвечать на вопросы : “Как тебя зовут?”,

4. Научить приветствовать друг друга: «Здравствуй, «Привет!», «Доброе утро!»

5. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Публикация «Конспект занятия обучению этикету „Здравствуйте, я пришел“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

6. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова».

7. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

1. Картонная коробочка (1 шт)

2. Игрушки мишка, зайчик, котик.

3. Е. Железнова «Автобус», «Машина»

Ход занятия

Приветствие. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям сесть на коврике в круг. Берет в руки маленькую коробочку, и объясняет детям, что все наши имена будут храниться в этой волшебной коробочке, и если кто забудет, как зовут друга, можно открыть коробочку и вспомнить.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. Давайте еще раз познакомимся. Меня зовут ___(воспитатель называет свое имя, проговаривая его над коробочкой). Я это делаю для того, чтобы имя сохранилось в волшебной коробочке. (Передает коробочку рядом сидящему ребенку, который также называет свое имя. Шкатулка движется по кругу и дойдя до последнего ребенка передается воспитателю).

Воспитатель: Вот и наполнилась наша коробочка. Мы её поставим вот сюда (определяет место, чтобы коробочка была доступна детям). Если кто забудет, как зовут друга нужно подойти и открыть шкатулку.

Воспитатель: Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй, «Привет!», «Доброе утро!». Взрослому человеку говорят слово «Здравствуйте». Когда мы просыпаемся утром, то говорим всем «Доброе утро». А своим друзьям можно сказать «Привет!».

Воспитатель: Как больше всего вам понравилось здороваться? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы все пришли к нам в садик. Это наш дом. Давайте покажем, какой он. Повторяйте за мной.

Игра “Вот дом”

Видим мы красивый дом.

(Кистями рук сложить домик над головой)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук)

Вот – деревья, (поднять руки вверх, вот – кусты (руки в стороны) .

Вот – пушистые цветы!

(Пальцами показать бутон – распускающийся цветок)

Окружает все забор.

(Перед собой показать «забор» из пальцев)

За забором – чистый двор.

(Развести руки в стороны из положения руки вперёд, ладони вниз)

Мы ворота открываем

(Кистями рук показать ворота, ворота открываются)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться»)

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!»

(Постучать кулаками по столу)

Кто – то к нам идет на стук.

(Ладонь приставить к правому уху, прислушаться)

Вот он, вот он, детский сад, в нём полны -полно ребят.

Воспитатель: У нас в гостях гость. Мишка-Топтышка. Мишка предлагает всем вместе отправиться в гости к его друзьям на автобусе. Автобусом управляет водитель. Садимся в автобус. Паша будет водителем. А мы с вами пассажиры.

Включается песня Е. Железновой автобус. Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Воспитатель: А вот кот, друг Мишки-Топтышки.

Воспитатель предлагает поприветствовать кота. Дети говорят ему – здравствуй. Кот отвечает на приветствие:

- Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали?

Дети отвечают на вопрос кота.

Воспитатель: Мы поздоровались с котом. А теперь давайте познакомимся с ним. Ведь когда кого-то видишь впервые, необходимо обязательно спросить, как его зовут и назвать своё имя. Дети по-очереди называют свои имена.

Воспитатель от имени Кота: Меня зовут кот Мурлыка, а зовут меня так потому, что я очень люблю слушать сказки, люблю, когда со мной играют дети и всегда при этом мурлыкаю вот так: мур-мур - мур…

Воспитатель: Поиграем с котом Мурлыкой.

Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,

(делают плавные движения ладошками «идут»)

Он всё за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись,

(грозят правым пальчиком)

Смотри коту не попадись!

(грозят левым пальчиком)

Ам, ам, ам, ам!

(делают хватательное движение пальчиками обеих рук)

Гимнастика повторяется 3-5 раз.

Воспитатель: Ну, что, поедем дальше. На автобусе мы ехали. Предлагаю прокатиться на машине. Перед тем как поехать должен завестись мотор машины. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?

Игра - имитация «Мы - шоферы".

Едем, едем на машине.

(Имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль.

(Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу)

"Дворники" счищают капли,

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(Над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шофёры хоть куда!

(Поднимают вверх большие пальцы рук)

Воспитатель:

Ехали, мы ехали,

И к зайчику приехали.

(Воспитатель показывает мягкую игрушку или картинку, или фигурку Зайчика)

Зайчик хочет поиграть с нами в игру «Здравствуй».

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

(топают ножками)

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп.

(руками шлёпают по щёчкам)

Пухленькие щёчки, плюх- плюх-плюх.

(кулачками нажимают на щёчки)

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок.

(имитация движений)

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк.

(стучат зубками)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

(пальчиком нажимают на кончик носа)

Здравствуйте, детки, привет!

(руки протягивают вперёд и разводят в стороны)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с друзьями Мишки-Топотышки. Понравились они вам? (отв. детей) А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Подвижная игра «Медведь и дети».

Содержание игры. Ассистент воспитателя берёт игрушку в руки и выполняет имитационные движения по тексту.

Ассистент воспитателя:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Ходит по комнате и делает вид, что ищет детей. Затем садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Воспитатель:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.

Мишка, Мишка, вставай,

Наших деток догоняй.

Ассистент воспитателя с мишкой в руках встаёт и догоняет детей, дети убегают к воспитателю и прячутся у него за спиной.

Ассистент воспитателя от лица медведя:

Молодцы!

Вот даю вам фрукты эти.

За хорошую игру.

Вы со мной теперь спляшите

А не то я, в лес уйду.

Воспитатель: Ребята, потанцуем с Мишкой.

Включается песня Е. Железновой «Мишка пляшет». Движения выполняются по тексту песни.

Воспитатель: Ребята, заигрался мишка с нами, ему пора возвращаться к свои маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся.

Пальчиковая игра «До свидания».

Наши пальчики попляшут - слегка ударять кончиками пальцев по коленкам

До свиданья тебе скажут - машут ладошками

Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе

Приходи, повесели — «фонарики».

Заключительная часть.

Воспитатель:

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые и смелые!

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой

Все отправились до

Публикации по теме:

«Здравствуйте, я пришел», или наша цветочная полянка.«Здравствуйте, я пришел», или наша цветочная полянка. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большую часть времени дети проводят в детском саду. И важно создать такие условия, чтобы дети приходили.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Пособие «Здравствуйте, я пришел»Пособие «Здравствуйте, я пришел» Приветствие — важная часть человеческого общения. Каждый уважающий себя человек, встречаясь с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Это.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия обучению этикету «Здравствуйте, я пришел» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 августа 2022 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия обучению этикету «Здравствуйте, я пришел» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Ливашова (УИ 116605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД