Лучший педагог года

Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста «Краски осени»

Ольга Ступина
Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста «Краски осени»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Закрепить умение бегать по всей группе, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу в игре «Листопад»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (окружающий мир) Знакомить детей с различным состоянием воды: Вода замерзает и превращается в лёд, лёд тает, получается вода. Вода без цвета, без запаха её можно окрашивать в разный цвет.

Образовательная область: «Речевое развитие» (развитие речи)

Активизировать пассивную речь детей, упражнять в повторении слов, звуков.

Публикация «Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста „Краски осени“» размещена в разделах

Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации, дидактические игры, проблемная ситуация, физкультминутка

Организация развивающей среды

Оборудование для рассматривания льда, воды, снеговик, осенние листья для игры «Сложи листья». Оборудование для окрашивания воды схема последовательности окрашивания воды и замораживания (ёмкости, кисточки, формочки для замораживания воды)

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций «Зима», игра «Осенние листья», дидактическая игра. «Какого цвета?»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

На экране монитора появляется грустный снеговик.

Снеговик: (Гуляет по парку, рассматривает листья) Здравствуйте, дети. Очень рад вас видеть. Меня осень пригласила сюда в гости. Какие красивые краски жёлтые, красные. Жаль, что зимой нет таких цветов.

Воспитатель: Ребята, надо снеговика пригласить к нам в гости, а то он совсем загрустил, ещё растает от такого настроения.

Дети: Приходи к нам снеговик!

Воспитатель: Мы с вами волшебники, сейчас хлопнем три раза в ладошки. Раз, два, три и снеговик окажется у нас.

Дети: Хлопают.

(появляется снеговик)

Воспитатель: Проходи снеговик, не грусти мы тебе поможем поднять настроение. Ты любишь играть?

Снеговик: Да, я очень люблю играть.

Воспитатель: вставайте в круг и поиграем в игру «Осень»

Дети встают в круг и проговаривают слова, выполняют движения.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

И листочки посчитал

Вот дубовый, Вот кленовый. (Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони вниз)

Снеговик: Спасибо дети, но мне всё равно грустно.

Воспитатель: Не грусти снеговик, посмотрите, пока ты играл с детьми, листья разног цвета рассыпались на две половинки. Надо собрать части по цвету. (Дети собирают)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Листья жёлтого цвета и красного цвета? (спросить несколько детей)

Снеговик: Хорошие вы ребята, и ваши игры мне нравятся. И цвета вы знаете желтый, красный. А у меня зимой только один белый цвет (вздыхает) я сейчас растаю от печали.

Воспитатель: Не надо таять, мы поможем тебе, и краски осени подарим тебе.

Мы окрасим воду красками и сделаем льдинки.

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть на схему, как мы окрасим воду.

Набрать кисточкой краску одного цвета и опустить в баночку с водой, поболтать кисточкой, промыть её и вытереть о салфетку кисточку. Дальше разольём в формочки цветную воду и заморозим в холодильнике. Снеговику подарим цветные льдинки. Он будет радоваться зимой красками осени.

Приглашаю ребятам сесть за столы и окрасить воду.

Воспитатель: Что в баночке?

Дети: вода

Воспитатель: Какая вода? (спрашивает несколько детей)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Какого цвета краска на столе? (спрашивает несколько детей)

Дети: жёлтого цвета, красного цвета

Воспитатель: Набрать кисточкой краску одного цвета жёлтого и опустить в баночку с водой, поболтать кисточкой, промыть её. Какого цвета стала вода? (спрашивает несколько детей)

Дети: жёлтого цвета

Воспитатель: Набрать кисточкой краску другого цвета красного и опустить в баночку с водой, поболтать кисточкой, промыть её вытереть о салфетку. Какого цвета стала вода (спрашивает несколько детей)

Дети: красного цвета.

Воспитатель: Предлагаю разлить в формочки цветную воду.

Уносит за дверь, вносит заготовленные льдинки. У нас волшебный холодильник заморозил цветную воду.

Что произошло с водой? (спрашивает несколько детей)

Дети: Вода замерзла

Воспитатель: Какой лёд? (Предлагаю потрогать) (спрашивает несколько детей)

Дети: Лёд холодный, скользкий.

Воспитатель: Значит, на холоде вода замерзает и превращается в лёд и снеговик сможет зимой любоваться красками осени.

(Предлагает повторить, что когда холодно вода замерзает и превращается в лёд.)

Снеговик: Спасибо вам ребята, вы очень добрые, отзывчивые. Я вас очень люблю. Мы свами обязательно встретимся, будем вместе зимой играть. А краски осени мне подняли настроение, я буду любоваться ими зимой.

Публикации по теме:

«Краски осени» рисунки детей среднего и старшего дошкольного возраста«Краски осени» рисунки детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию рисунки детей смешанной группы средне-старшего возраста под названием "Краски осени". Работа.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в образовательной области «Музыка» с детьми 5–7 лет «Краски осени» Тема: Краски осени. Образовательная область: «Музыка» Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание.

Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Краски осени» КРАСКИ ОСЕНИ Цель: развитие познавательного интереса к временам года. Задачи: способствовать формированию у детей новых знаний о временах.

Проект с детьми 3–4 лет «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект «Краски осени». Участники.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Краски осени» (старший возраст). План образовательной деятельности в старшей группе Пятница. Тема «Краски осени» Пятница 10.03.2016 г. Совместная деятельность в режимных.

Сценарий спортивного развлечения в старших группах «Краски осени» Ход праздника Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в гости к одному удивительному художнику. Каждый день вы имеете возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста «Краски осени»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД