ирина никитина
Конспект сценария активизирующего общения для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Вообразилию»
Задачи:
Образовательные: обобщить представления детей об облаках;
Развивающие: Развивать все виды воображения и творческую активность, расширять кругозор, развивать символические функции, активизировать творческое рассказывание, умение домысливать, развивать навыки логического мышления;
Воспитательные: стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Публикация «Конспект сценария активизирующего общения для детей 6–7 лет „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: презентация; мультимедиа; макеты облаков, макет неба с изображением камней и облака такой же формы; геометрические фигуры «Танграм», лист бумаги, клей-карандаш.
Ход игры:
Вводная часть:
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой транспорт вы бы выбрали и куда бы вы хотели отправиться (ответы детей). Ребята, извините, но нам на сайт детского сада пришло срочное сообщение (читает письмо.)
2 слайд «Письмо от жителей страны Вообразилия»
Педагог: Жители страны Вообразилия приглашают нас в удивительное путешествие. У меня есть предложение к вам – отправиться именно туда, ведь вы там ещё никогда не были. Страна – Вообразилия. Где же её искать?
3 слайд «Карта Мира»
Педагог: Это Россия, это Бразилия… ВООБРАЗИЛИЯ…Её нет ни на карте, ни на глобусе. Я, кажется, поняла! Это та страна, которую можно вообразить, то есть самим придумать. Но как же мы туда попадём? Ведь на привычном для нас транспорте нам не добраться? Что же делать? (ответы детей). У меня есть идея! А давайте отправимся в путешествие по стране Вообразилия на облаках! Выбирайте себе понравившееся облако, удобно садитесь на него. Закройте глаза и представьте себе что мы с вами летим на мягком пушистом облаке (дети садятся на облака, закрывают глаза).
4 слайд «Страна Вообразилия»
Педагог: В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии –
Там царствует Фантазия
Во всем своем всесилии.
В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно –
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
И если вы, ребята,
Умеете мечтать,
В страну Вообразилию,
Вы сможете попасть!
Основная часть:
Педагог: Ну, вот мы с вами и попали в удивительную страну Вообразилию. Она расположена на облаках. На каждом облаке вас ждут удивительные и невероятные приключения.
5 слайд «Облака «Весёлые Капитошки»
Педагог: Ребята, мы с вами на облаке где живут Капельки воды Я расскажу вам историю о том, как они попали на облако. Жили – были на планете Земля Капельки по имени Капитошки. Где на нашей планете встречается вода? (ответы детей) И были эти капельки большими Непоседами.
6 слайд «Круговорот воды в природе»
Педагог: Капельки поднимались в воздух, а помогало им солнце: чем жарче припекало солнце, тем всё меньше и меньше становились капельки и друг за другом полетели вверх. Постепенно капелек наверху становилось всё больше и больше и через некоторое время они образовали целое облако. Облако росло, росло, становилось всё тяжелее и тяжелее и превратилось в тучу. Когда туча стала огромной, капелькам стало трудно держаться всем вместе так высоко. И они стали прыгать вниз – в виде дождя. А потом эти капельки опять поднимаются в небо, собираются в облака. Это называется круговорот воды в природе.
Опыт «Облака»
Педагог: Подул ветер и наши облака поплыли по небу.
7 слайд (Дети выполняют произвольные движения под музыку)
Педагог: Ребята, мы с вами попали на облако «Трансформер»
8 слайд Облако «Трансформер»
Педагог: Это облако непростое, оно постоянно меняет свою форму; то превращается в тяжёлую тучу, похожую на робота, то в лёгкое облако, напоминающее порхающую бабочку. Внимательно слушайте музыку: мальчики будут превращаться в тучу-робота, а девочки - в облако-бабочку.
Упражнение «Роботы и бабочки»
Цель: развивать танцевальное творчество детей, реагировать на контрастные части музыки, согласовывать музыку и движение
9 слайд «Облако «Пушистых зверюшек»
Педагог: Подул ветер и Облако «Трансформер» превратилось в необыкновенных пушистых животных. Облака посмотрели на своё отражение в озере и не узнали себя. Помогите облакам найти своё отражение и расскажите, на кого они стали похожи. Помогите мне придумать про них весёлую историю и рассказать, что с ними произошло
Составление рассказа «Карты Проппа».
Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.
Педагог: Молодцы, ребята. Удивительные истории рассказали вы про облака. Но нам пора отправляться в путь.
10 слайд (Дети выполняют произвольные движения под музыку)
11 слайд «Облако «Фигурляндия»
Педагог: Мы с вами на облаке «Фигурляндия». Эти облака сильный ураган разбросал по всему небу и превратил в геометрические фигуры. Вам нужно из этих фигур сложить облака. (Воспитатель раздает наборы и схемы волшебной мозаик).
Упражнение «Волшебная мозаика» (Танграм).
Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.
Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка) : несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
12 слайд (Дети выполняют произвольные движения под музыку)
Подведение итогов:
Упражнение «Дождь»
Цель: закрепить знания детей об облаках с помощью схем – моделей.
13 слайд (с элементами ТРИЗ)
Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня узнали много нового и интересного. И можете сами рассказать. Например: (ответы детей)
• С чего начинается дождик? (с капельки, грома, молнии)
• Из чего состоит дождик? (из воды, из капелек)
• Что в природе состоит из воды? (туча, море, в лужа)
• Где прячется вода в квартире? (в душе, лейке)
• Во что может превратиться вода вода? (в снег, лёд, град)
• Дождь- это хорошо или плохо?
• Зачем и для кого нужна вода? (поливать)
• Что спасает от дождя?
Педагог: Ребята, вы все молодцы, справились с заданием и нам пора отправляться в детский сад. Наши облака уже нас ждут.