Папки-передвижки

Конспект сценария родительского собрания «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

Валентина Законнова
Конспект сценария родительского собрания «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

Конспект сценария родительского собрания

«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

Тема: Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста

посредством нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект сценария родительского собрания „Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

Актуальность: Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребёнок в дальнейшем будет получать удовольствие от своей работы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка.

Цель собрания :

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания :

- Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития

детского творчества.

- Познакомить родителей с многообразием нетрадиционных техник

рисования.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски,

салфетки, ватные диски, пипетки, карандаши, фломастеры, клей)

Предварительная работа:

- Изучение научно-методической литературы по теме;

- Подготовка анкет;

- Подготовка слайдов.

Ход собрания

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания –«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста».

Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и

дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

РИСОВАНИЕ – это первая художественная деятельность, которой ребёнок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто весёлое занятие, а сложный процесс, в котором мысленному образу или чувству придают видимую форму. Рисование необходимо детям, чтобы полноценно развиваться.

Что же развивает рисование?

В раннем возрасте, конечно же, рисование способствует развитию

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ рук. Во время рисования задействованы двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы, развивается зрительно- моторная координация, ПАМЯТЬ и СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ. Рисование развивает творческое мышление, отлично развивает фантазию и воображение, которые являются важными сторонами жизни ребёнка. Рисование влияет на РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать?

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

- Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию.

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой

рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»!

Нетрадиционные техники рисования:

восковыми мелками и акварелью;

пальчиковое рисование;

печать растений и раздувание краски;

рисование штрихом;

граттаж;

рисование мыльными пузырями;

тычки жёсткой полусухой кистью;

кляксография;

шаблонография;

витраж;

монотипия;

набрызг и т. д.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но

конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком; печать овощами и фруктами (картофелем, апельсином); оттиск пробками, мятой бумагой; рисование ватными палочками; рисование втулками;

оттиск листьями деревьев. Каждая из этих техник - маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

1. «Нетрадиционная техника рисования - пальцами и ладошками»

Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Рисовать ладошками много легче, чем карандашом: нанёс краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

2. «Техника рисования мятой бумагой»

Она примечательна простотой исполнения и подходит для занятий с самыми юными художниками. Каждый отпечаток получается уникальным, непохожим на другие. Методика позволяет получить изображение цветов, деревьев, облака, солнца, бабочек.

3.» Пуантилизм – увлекательная техника рисования ватными палочками»

Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью, для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов,

окружающих объектов.

4. «Оттиск из овощей и фруктов»

Способ получения изображения: разрезается картофелина (фрукты) пополам, наносится на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору убирается лишнее. ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

5. «Оттиск листьями»

Способ получения изображения: ребёнок гуашевой краской закрашивает лист со стороны прожилок, аккуратно переворачивает листок, держа его за черенок, и прижимает к панно, выполняя отпечаток.

6. «Оттиски картонной втулкой»

Способ получения изображения: картонную втулку разрезаем на лучики, ребёнок опускает в мисочку с подготовленной гуашью и затем делает оттиск на листе бумаги.

- А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать.

Выполнение работ:

Нетрадиционная техника рисования «Рисование на ватных дисках»

Это необычное творческое занятие обязательно понравится детям младшего дошкольного возраста. Для изготовления «шаблончиков» нам понадобятся плотные листочки 8х8 см. Также нужны ватные диски, клей, фломастеры, пипетка и краски. Шаблоны готовят взрослые, а ребёнку нужно будет только раскрасить их, используя пипетку и цветную воду. Приклеенным кружочкам можно дорисовать силуэты. Это могут быть различные животные и птицы, фрукты и овощи, цветочки и солнышко. А также всё, что подскажет вам ваша фантазия!

Таких поделок можно смастерить бесчисленное множество. К слову, задачу можно упростить. Просто обведите контур цветным фломастером, и ребёнок может раскрашивать ватные диски цветной водичкой, сличая по цвету. Занятие увлекательное и необычное. Главное, что для организации процесса нужны самые простые подручные материалы, которые найдутся в любом доме.

Нетрадиционное рисование способствует:

- снятию детских страхов;

- развивает уверенность в себе, своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- учит работать с разными материалами;

- во время работы дети получают удовольствие.

Анкетирование:

- Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

1. Любит ли Ваш ребёнок заниматься рисованием дома?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

2. Какие материалы для рисования вы предпочитаете?

- краски

- гуашь

- карандаши

- фломастеры

- другое

3. Какие материалы для рисования предпочитает Ваш ребёнок?

- краски

- карандаши

- фломастеры

- другое

4. Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность?

5. Какие условия для художественного творчества имеются дома?

6. Кто больше рисует с ребенком дома?

- мама

- папа

- другие члены семьи

7. Любили ли Вы рисовать в детстве?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

8. Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребёнком?

- совместное творчество

- прогулка

- другое

9. Представьте, что Ваш ребёнок красками или другим материалом для творчества испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили?

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры одна из важнейших задач. Указанная проблема разработана достаточно полно

в трудах педагогов и психологов. В области дошкольной педагогики

проблемам эстетического и художественного воспитания посвящены

работы Е. А. Флериной, Т. С. Комаровой, Г. Г. Григорьевой, .Г. Казаковой,

и многих других.

Таким образом, вся система эстетического воспитания направлена на

общее развитие ребёнка, как в эстетическом плане, так и в духовном,

нравственном и интеллектуальном.

- Наша встреча подошла к концу. Спасибо, что приняли участие

в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и

полезное для себя и ваших детей. Надеюсь, что после сегодняшней

нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.

Список литературы:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.

Вторая младшая группа» - М. : «Карапуз», 2009

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском

саду» - М. ,2007 г.

3. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом

тычка с детьми 3-7 лет»

4. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ

Сфера»,2011 г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария родительского собрания «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД