Конспект сценария театрализованной постановки-развлечения по мотивам азербайджанской сказки А. Шаига «Тук-Тук ханум»

Елена Классен
Конспект сценария театрализованной постановки-развлечения по мотивам азербайджанской сказки А. Шаига «Тук-Тук ханум»

Цель:

формировать у детей интерес к игре драматизации, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности, углублять, воспитывать у детей интерес к творчеству и сказкам других народов.

Задачи:

1. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру драматизацию. Учить детей выполнять действия в костюмах, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью; использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.

2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи; познавательную, творческую активность детей в театрализации сказки, умение эмоционально передавать образ своего персонажа и согласованно действовать во время представления. Развивать память, внимание, мышление, координацию, двигательную активность и эмоциональную выразительность.

3. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Воспитывать у детей дружелюбие. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения у детей друг к другу в процессе игры, получать позитивные эмоции от коллективной театрализованной игры, радоваться результатом своей деятельности и созданными образами игровых персонажей.

Материалы и оборудование.

Декорация: «Кавказ».

Атрибуты:

- искусственные цветы и деревья (имитация полянки);

- ткань синего цвета (имитация речки);

- домик, украшенный азербайджанским орнаментом;

- ширма;

- скатерть – дастархан, с национальными сладостями, вылепленными из солёного теста;

- национальные костюмы для персонажей;

- шапочки: букашки, лиса, ёжика, мышонка, кота, кошек;

- музыкальное сопровождение: аудиозапись азербайджанской музыки.

Действующие лица и исполнители:

Ведущая.

Тук – тук ханум

Пастухи

Лис

Мышонок

Кот хан

Кошка

Гости

Ёжик

Коты

Ход постановки.

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы сказки слушать любите? (Ответы детей). Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!

Дорогие зрители! Наша группа приготовила азербайджанскую сказку о дружбе, «Тук-тук ханум». Давайте посмотрим инсценировку этой сказки.

Драматизация сказки.

Сцена № 1.

Ведущая: – Жила - была маленькая букашка Тук -Тук ханум. Все звали её Тук-Тук ханум, потому что туфельки у неё были из ореховых скорлупок, и они звонко стучали тук - тук. (Букашка, выглядывает из окошка домика, затем выходит и выполняет действия по тексту).

В одно прекрасное утро букашка проснулась (Потягивается), умылась (Умывается и смотрится в зеркало), приоделась и отправилась искать себе друзей. Идет песни поет. (Под аудио песенку на азербайджанском языке букашка идёт, весело подпрыгивая по кругу).

Ведущая: – Шла она, шла, и вдруг увидела пастуха, который пас недалеко барашек. Ах, как он хорошо играл на своей дудочке!

(Появляется пастух, идёт по кругу, помахивая палочкой имитирует как будто пасёт барашек, затем садится на пенёк под дерево и играет на дудочке. Букашка садится недалеко и наблюдает за пастухом. Звучит азербайджанская мелодия, выходит второй пастух, затем третий и под музыку пастухи втроём исполняют азербайджанский танец, затем двое уходят, а первый пастух возвращается на пенёк под дерево. Далее - диалог букашки и пастуха).

Пастух: – Куда идешь, Тук -Тук ханум?

Тук-Тук ханум: – Друзей ищу!

Пастух: – Давай дружить!

Ведущая: – Тук -Тук ханум была маленькая букашка, поэтому она спросила пастуха.

Тук-Тук ханум: – Вдруг я тебя нечаянно обижу – что тогда?

Пастух: – Палкой побью! (Показывает ей палку).

Ведущая: – Тук-Тук ханум испугалась и убежала (Букашка пугается и убегает). Идет по дорожке песни поет (Под аудио песенку на азербайджанском языке букашка идёт, весело подпрыгивая по кругу).

Ведущая: – Шла она, шла, и вдруг повстречался ей на пути рыжий Лис. (Появляется Лис)

Лис: – Куда идешь, Тук-Тук ханум?

Тук-Тук ханум: – Друзей ищу!

Лис: – Давай дружить!

Ведущая: – Тук-Тук ханум была маленькая букашка, поэтому она спросила и Лиса.

Тук-Тук ханум: – Вдруг я тебя нечаянно обижу – что тогда?

Лис: – Я тебя съем! (Делает устрашающее лицо).

Ведущая: – Тук-Тук ханум испугалась и убежала. (Букашка пугается и убегает). Идет и плачет. (Под аудио песенку на азербайджанском языке, идёт грустная, имитация - плачет). А навстречу ей Мышонок. (Появляется мышонок).

Мышонок: – Почему ты плачешь, Тук-Тук ханум?

Тук-Тук ханум: – Друзей ищу!

Мышонок: – Давай дружить!

Ведущая: – Тук-Тук ханум была маленькая букашка, поэтому она спросила и Мышонка

Тук-Тук ханум: – Вдруг я тебя нечаянно обижу – что тогда?

Мышонок: – Ничего! Мы не будем с тобой ссориться!

Ведущая: – Так Тук -Тук ханум и Мышонок подружились.

(Звучит азербайджанская музыка, букашка и мышонок идут по кругу, взявшись за руки, затем уходят).

Сцена № 2.

Ведущая: – Однажды во дворце у Кота- хана был большой пир.

(Ширма открывается. За ширмой сидят вокруг дастархана кот хан, кошка и гости и имитируют руками беседу, чаепитие. Звучит музыка и начинается празднование у кота. Азербайджанский танец исполняют гости и хозяева – кот с кошкой. Затем все возвращаются на места и садятся вокруг дастархана).

Ведущая: – Мышонок пошёл во дворец (Мышонок с котомкой через плечо идет по кругу и подходит ко дворцу, чтобы принести оттуда немного сладостей (Мышонок садится с гостями пировать), но Тук -Тук ханум с собой не взял, потому что дорога была опасная. А горделивая Тук-Тук ханум обиделась на мышонка (Букашка выходит, встаёт в центре зала, делает обиженное лицо и топает ножкой, далее выполняет действия по тексту), заскучала и отправилась к речке (Идёт к речке), увидела на берегу пустую скорлупку от ореха и стала с ней играть (Садится на корточки возле речки и играет со скорлупкой). Вдоль речки шёл Ёжик. (Появляется ёжик, идёт и подходит к букашке).

Ежик : – почему ты тут сидишь и грустишь Тук -Тук ханум?

Тук-Тук ханум: – Мне скучно потому что, у меня нет друзей.

Ежик : – А у меня так много друзей, что даже времени не хватает всех их навестить, поэтому я очень тороплюсь.

(Ёжик быстро и торопливо уходит).

Ведущая: – Поскучала Тук Тук ханум, а потом и скорлупка, вдруг уплыла от нее. (Букашка выполняет действия по тексту, играя со скорлупкой, подбрасывает её на середину речки). Бросилась она вслед за скорлупкой и упала в речку (Тянется за скорлупкой и падает в речку), плавать она не умела, стала кричать и звать на помощь (Имитирует руками, что тонет).

Тук-Тук ханум: – Помогите, я не умею плавать, мышонок помоги!

Ведущая: – Мимо проезжали коты, которые торопились на праздник к хану

(Появляются коты, идут по кругу, далее выполняют действия по тексту), услышали они крик о помощи, остановились (Останавливаются), посмотрели вокруг (Смотрят вокруг, делают вид что ни кого не видят, пожимают плечами), но никого не увидали, потому что, Тук-Тук ханум была маленькая букашка, и поспешили во дворец (Уходят, идут по кругу подходят ко дворцу кота хана, садятся с гостями, далее выполняют действия по тексту).

Ведущая: – На празднике коты рассказали, что слышали чей то тоненький голосок, который просил о помощи и звал мышонка. (Рассказывают - имитация руками, гости удивляются – имитация руками) Мышонок сразу догадался, что это Тук-Тук ханум попала в беду, бросил он мешочек, в который насобирал разные сладости, и побежал спасать букашку. (Мышонок выполняет действия по тексту – бросает мешочек и бежит по кругу, ширма закрывается).

Сцена № 3.

Ведущая: – быстро прибежал к реке мышонок. (Мышонок подбегает к реке)

Мышонок: – (Протягивает руку и говорит) Держись за мою лапку, я тебя вытащу.

Тук-Тук ханум: – Не буду.

Мышонок: – (Протягивает руку и говорит) Держись за мою лапку, я тебя вытащу.

Тук-Тук ханум: – Не буду.

Мышонок: – (Протягивает руку и говорит) Держись за мою лапку, я тебя вытащу.

Тук-Тук ханум: – Не буду.

Ведущая: – Три раза предлагал мышонок свою помощь, но Тук -Тук ханум была гордая, обидчивая и капризная букашка, поэтому и отвечала мышонку нет, не буду, тогда мышонок отвернулся (Мышонок отворачивается от букашки), как будто он уходит, а хвостик его прямо в руки Тук -Тук ханум угодил. Ухватилась она за него и вылезла из речки, (Букашка держится за хвостик и выходит из речки, мышонок уходит за ширму, а букашка стоит, опустив голову) стоит мокрая, бедная, понимает, что зря на мышонка обиделась. Он оказался самым лучшим другом.

(Букашка и ведущая тоже уходит за ширму)

Сцена № 4.

(Артисты, за ширмой быстро перестраиваются полукругом в центре ведущая, ширма открывается)

Ведущая: – Мораль сей сказки такова –

Все вместе: – Коль ищешь ты друзей,

Удачно подбирай слова,

Не обижай людей!

(Все артисты делают поклон и пританцовывая, уходят под азербайджанскую музыку. Аплодисменты зрителей).

Воспитатель:

– Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!

Артисты наши молодцы, похлопаем им от души!

Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Воспитатель:

– Ребята вам понравилась сказка (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает поаплодировать юным артистам ещё раз. Приглашает артистов в зал. Дети, взявшись за руки, под аплодисменты входят в зал, и вновь встают полукругом, воспитатель представляет артистов, кто какую роль выполнял. Под аплодисменты артисты кланяются и уходят).

Воспитатель:

– Спасибо за внимание, до новых театральных встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весеннее настроение. 8 Марта, праздник мам, тук-тук — стучится в двери к нам!»Фотоотчет «Весеннее настроение. 8 Марта, праздник мам, тук-тук — стучится в двери к нам!» Накануне праздника наши ребята поздравили своих мам, бабушек и всех девчат с замечательным весенним праздником. С праздником светлым, с.

Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Дорогие коллеги!Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию конспект ООД «Тук- тук стучит мое сердечко», которое было проведено в мае 2015.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - Развивать.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.

Конспект занятия «Веселые приключения не только для развлечения» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка») Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» • «Физическое.

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

План-конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Баба Яга» Цель: Приобщать детей к русской национальной национальной культуре, к русским народным сказкам. Задачи: 1. Развивать творческую активность.

Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» Взрослые: Ведущий Дети: Дюймовочка, Женщина, Волшебница, Жаба, Сын Жабы, Майский жук; насекомые: бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей,.

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской)Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской) .

Автор публикации:
Конспект сценария театрализованной постановки-развлечения по мотивам азербайджанской сказки А. Шаига «Тук-Тук ханум»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 15:02
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...