МААМ-картинки

Конспект семинара-практикума «Кубики Зайцева»

Винокурова Светлана
Конспект семинара-практикума «Кубики Зайцева»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска.

Конспект семинар - практикума

«Кубики Зайцева»

Подготовили : Винокурова С. А

2023г.

Цель: познакомить воспитателей с методикой Н. А. Зайцева

Задачи:

- познакомить воспитателей с историей создания методики;

Публикация «Конспект семинара-практикума „Кубики Зайцева“» размещена в разделах

- способствовать приобретению практических навыков при работе с кубиками;

- развивать у коллег познавательный интерес к нетрадиционным методикам.

Форма проведения: семинар-практикум

Методические приё мы: диалог, показ презентации, игры, анализ предстоящей работы.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, таблицы большие и маленькие, набор кубиков Н. А. Зайцева.

План семинар-практикума.

1. Ознакомление с темой семинара

2. вводная часть из истории создания методики. Показ презентации.

3. Игры с кубиками

4. Итог семинара, вопросы воспитателей по теме.

Показ презентации

1. Слайд №1 – Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас семинар-практикум на тему «Кубики Зайцева». Мы познакомим вас с методикой Н. А. Зайцева, коротко расскажем про основные принципы методики обучения чтения по Зайцеву, приведем варианты игр с кубиками.

Актуальность.

Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает в себя ряд очень важных задач:

- обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи;

- развитие фонематического слуха;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

По ФГОС ДО каждый ребенок должен получить качественное дошкольное образование, а оно, в свою очередь, должно обеспечить психологическую готовность ребенка к школе. Обучение в ДОУ строится на игре, так как именно она является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок не догадывается о том, что его обучают.

Все эти задачи и многие другие в полном объёме решает методика «Обучение чтению по Н. А. Зайцеву».

Слайд №2-

Основатель её родился в 1939 году в семье потомственных учителей. Обучаясь в институте, он тогда уже чертил себе таблицы, строил графики, облегчая себе понимание предметов. Так и не закончив институт и не получив диплома, Зайцев работал воспитателем детского дома, в детской колонии, в интернате для особых детей. Он апробировал свою методику на одаренных детях, успех был переменным, но это давало толчок к дальнейшим исследованиям. С 1989 года был налажен и распространен первый выпуск кубиков, методика стала доступной для родителей, для применения в домашних условиях. Н. А. Зайцев –профессор, филолог, читает лекции и знакомит со своей методикой по всей стране, у него множество учеников и последователей. Одним из главных достоинств методики является то, что в ней нет привязанности к определенному возрасту (он варьируется от 2до 7 лет).

Слайд №3

Цели и задачи вы видите на экране.

Слайд №4

Сущность методики

«Не учиться, а играть!»

• Весь материал подается в

игровой форме. Дети с

большим удовольствием

играют с кубиками, когда –

всей группой, когда –

поодиночке.

Слайд №5

Альтернатива слогам –склады.

Николай Александрович Зайцев увидел смысл строения слова не в слоге, а

в складе.

Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению

Слайд №6

Какие бывают кубики

В наборе "Кубики Зайцева" 52

кубика. Кубики со складами

склеивают и наполняют разным

содержимым:

• деревянными палочками (для

кубиков с глухими звуками)

• металлическими крышечками

(для "звонких" кубиков)

• бубенчиками или

колокольчиками (для кубиков с

гласными звуками).

Слайд №7

Кубики отличаются :

по размеру:

- большие и большие двойные (для твёрдых складов,

- маленькие и маленькие

двойные (для мягких складов).

по цвету:

-"золотые" (желтые) - для

складов с гласными,

- "железные" (серые) - для

звонких складов,

- "деревянные" (коричневые) -

для глухих складов,

- белые-зеленые - для знаков

препинания.

Слайд №8

Эти кубики помогают детям научиться читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). Сначала ребенку необходимо освоить все типы размеров кубиков и их звучаний. Дальше, согласно методике, надо начинать читать и писать с помощью кубиков (составлять слова).

Слайд №9

Автор методики рекомендует не перегружать ребенка занятиями. Весь процесс обучения должен быть построен в форме игры.

Слайд №10

Продолжительность одного занятия - не больше получаса. Во время занятий дети не сидят за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, танцуют, лежат, играют. Благодаря свободе действий игра им не надоедает.

Слайд №11

• Для организации процесса обучения используются не только кубики. В состав методического оборудования также входят и таблицы, где отображены все склады. Во время занятий таблицы находятся перед глазами у детей. Это способствует повышению эффективности обучения работа по таблицам

• Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.

Это позволяет малышам развивать слух и чувство ритма.

Слайд № 12 Плюсы методики Зайцева

•Простота

• Эффективность

• Не привязана к возрасту

• Экологичность и строгое соблюдение принципа

«не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не

портится зрение)

• Подходит абсолютно всем детям (шустрым и

медлительным, слабым и сильным)

• Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу

запоминает склад, сочетание букв)

• Развивает органы чувств, мелкую моторику рук;

двигательная активность

Слайд № 13Методика обеспечивает прекрасные результаты при работе с детьми с ОНР, ММД, ЗПР, алалией, аутизмом. Использовать это пособие можно при обучении тех детей, родной язык для. которых не русский

Слайд № 14

Спасибо

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп»Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп» С целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности и целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение» В середине марта центр эстетического воспитания "Песнохорки" на базе гимназии №131 организовали традиционный городской семинар-практикум.

Как мы играем в кубики ЗайцеваКак мы играем в кубики Зайцева Уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать как мы с малышами играем в кубики Зайцева. Кубики нам подарили родители двух близняшек,которых.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума «Кубики Зайцева»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД