Получи документы

Конспект занятия «Школа безопасности»

Екатерина Новожилова
Конспект занятия «Школа безопасности»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» «Солнышко» г. Приволжска

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме:

«Школа безопасности»

в старшей группе

Подготовила: воспитатель

Первой квалификационной категории

Новожилова Екатерина Алексеевна

Г. Приволжск, 2020

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Школа безопасности“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, пожарной и личной безопасности. Вызвать желание помогать другим людям, воспитывать чуткость, сочувствие, желание делать приятное другим людям. Развивать память, мышление, воображение, умение связно, логично излагать свои мысли. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

Материал: ноутбук, атрибуты для игры «Регулировщики», игрушка «би – ба- бо» Незнайка, письмо, смайлики из бумага.

Ход:

Дети с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня замечательный день и хочется всем говорить добрые слова. Я предлагаю вам пожелать друг другу всего самого хорошего (пожелания детей).

Воспитатель: Сегодня я хотела пригласить вас в Школу. (слайд 1). Ребята, как вы думаете, какие бывают школы? (Рассуждения детей). Вы знаете, что школы бывают разные : спортивная, где дети занимаются спортом, музыкальная, где учат музыкальной грамоте и играть на музыкальных инструментах, художественная, где учат рисовать и другие. (слайд 2). А я хочу вас пригласить в необычную школу – Школу Безопасности. (3 слайд). Как вы считаете, что вы можете в этой школе узнать? В этой школе можно узнать, правила поведения на улице и дома. Если вы согласны побывать со мной в этой школе, то отправляемся в путь. А на чём мы с вами можем отправится? Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) (4 слайд) и давай те разделим этот транспорт на группы (самолёт и вертолёт – воздушный, машина и поезд – наземный, корабль – водный). И так ребята, я предлагаю отправиться на поезде. (Под муз сопровождение дети едут на поезде). Вот мы с вами оказались в Школе Безопасности. И первый наш урок пожарной безопасности. (слайд 5). Посмотрите, я вам буду показывать слайды с различными ситуациями, и мы с вами побеседуем о них. (Воспитатель показывает слайды 6 и 7, проводит беседу).

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если всё-таки возник пожар? Что нужно сообщить пожарным? (сообщить фамилию, имя, адрес). Молодцы, друзья. Этот урок вы закончили отлично.

На пути у нас следующий урок (слайд 8) Как вы думаете о чем мы с вами будем разговаривать? («Дорожная безопасность».)

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам на урок пришёл гость из сказочного, цветочного города. (воспитатель надевает на руку би – ба – бо игрушку Незнайку). Вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей).

«Дорогие ребята, решил я прогуляться по городу, да чуть под машину не попал. Кругом машины, автобусы, троллейбусы, везде непонятные знаки, огни светятся цветные. Хотел дорогу перейти и тут вдруг машина из-за поворота. Еле-еле увернулся, жив остался. А строгий дяденька со свистком и полосатой палочкой меня остановил, допросил и отправил в школу Безопасности

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите

Как дорогу переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Ну, что же ребята, поможем Незнайке? (ответы детей). Ребята, давай те подскажем Незнайке, где же нужно переходить дорогу? (слайд 9). Что такое пешеходный переход? (слайд10). Какие виды пешеходного перехода вы знаете? (слайд 11). Как нужно переходить дорогу? (слайд 12). Что означают цвета светофора? (ответы детей). (слайд 13)

Красный – стой

Жёлтый – жди

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А что делать, если светофор сломался? Кто управляет движением? Как называется полосатая палочка? (ответы детей). (слайд 14)

Воспитатель: Научим, ребята Незнайку знакам, которые использует милиционер-регулировщик? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Регулировщики» (выбирается регулировщик, остальные дети изображают автомобильный транспорт).

Воспитатель: По окончании урока дорожной безопасности нужно сдать экзамен, а для этого следует отгадать загадки: ответы дети проверяют по слайду 15.

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает. (Подземный переход)

Командуя жезлом, он всех направляет

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик.

А имя ему - … (Регулировщик)

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (Дорожный знак)

Воспитатель: Молодцы, ребята, урок дорожной безопасности вы закончили на отлично. Незнайка, теперь-то ты сможешь добраться в свой цветочный город без происшествий.

Воспитатель: А у нас впереди ещё один урок личной безопасности. (слайд 16). Я расскажу вам историю, которая приключилась с мальчиком по имени Алё ша:

Не захотел Алёша идти в детский сад и остался дома один. Вот сидит Алёша дома, конструктор собирает. И вдруг звонок в дверь. Посмотрел Алёша в глазок, а там незнакомый мужчина. (слайд 17)

- Кто там? – тихо спросил Алёша.

- Мальчик, ты дома один? Открой, это я – друг твоего папы, дядя Саша.

Воспитатель: Как вы думаете, что сделал Алёша? (ответы детей). Вы верно догадались. Слушайте, что было дальше: Алёша хотел сначала открыть дверь. Ведь мужчина представился другом папы. Но потом он вспомнил слова родителей: никогда не открывать чужим, малознакомым людям дверь, и он не стал открывать. Но это ещё не всё. Алёша продолжил играть и тут звонок по телефону. Мужской голос стал расспрашивать Алёшу о родителях - где они, как их зовут, какой адрес. (слайд 18)

Воспитатель: Как вы считаете, что сделал Алёша? (рассуждения детей).

Алё ша сказал: - «Мне мама не разрешает разговаривать с чужими людьми» - и положил трубку. Захотелось Алёше погулять. Вышел он во двор. А во дворе очень мало детей – кто в школе, кто в садике. Стал Алёша один качаться на качелях. Вдруг подходит к нему мужчина и говорит: - Привет! Скучаешь? Пошли я тебя на машине покатаю. (слайд 19)

Воспитатель: Как поступил Алёша? (рассуждения детей). Действительно, Алёша никуда не пошёл, а быстро отправился домой.

Воспитатель: Вот какая интересная и поучительная история произошла с мальчиком Алёшей. Вы теперь знаете, как себя вести в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы все усвоили правила личной безопасности. Ребята, вы успешно окончили школу безопасности, и я хочу вас наградить дипломами (вручение дипломов).

Ребята, вам понравилось посещение школы безопасности? А на каком уроке вам больше всего понравилось? Чем вам понравилась этот урок? Я вам предлагаю взять смайлик (слайд 20). Если смайлик весёлый, значит занятие понравилось, если грустный значит не понравилось. А я хочу взять веселый смайлик, так как мне понравилось с вами быть в школе безопасности, вы хорошо справились со всеми заданиями и успешно окончили все три урока безопасности. Надеюсь, что и в жизни вы не растеряетесь в чрезвычайной ситуации и используете свои знания по безопасности. Дети берут смайлики и объясняют свой выбор.

Прикреплённые файлы:

shkola-bezopasnosti_023ap.pptx | 6160,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности»Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. - воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа безопасности»
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД