марфа аргунова
Конспект СИД по финансовой грамотности для старших дошкольников «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СИД по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему : “Деньги”
Аргунова Марфа Григорьевна,
воспитатель высшей категории.
Цель: Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект СИД по финансовой грамотности для старших дошкольников „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Познакомить детей с видами денег, с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека, дать первые экономические понятия о деньгах.
- Закрепить представления детей с назначением и использованием денег, а также в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, о профессиях, о труде людей.
- Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать любознательность, бережливость.
Форма проведения: ролевые игры.
Использованные материалы: интерактивная доска: загадка, презентация «Харчы» (купюры, монеты. ( номиналы: бумажные 10, 50,100,500, 1000, 2000, 5000. Монеты рублевые 1,2,5,10, отрывок из мультфильма “Золотой ключик, приключения Буратино”, цветные бумаги для оригами, презентация схемы “Кошелек”, «Город профессий» четыре центра (фартуки, шапочки, сумочки, кубики, бинт, кукла, профессиональный ящик с вещами врача, спецодежда медиков, повара, почтальона, противень, кисть для смазки масла, масло подсолнечное, соленое тесто, посуда, салфетки, скатерть, конверт, марки, клей-карандаш, открытки, газеты, журналы,). “К нч” деньги. Банк (или сейф, касса, книжки, печать. “Магазин” полка, самодельные вещи, поделки детей, ценники. Ящичек для подаяний “Помоги приюту домашних животных”.
Содержание:
I Организационный момент.
Дети в группе.
Дети, а хотите со мной поиграть в интересную игру? Вставайте, пожалуйста, все в круг и положите свою ладонь на ладонь рядом стоящего друга. Скажем все вместе такие слова: «Мы ребята просто класс, все получится у нас!»
Какие замечательные слова!
А теперь я предлагаю вам отгадать загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» Правильно, это деньги.
II Вступительная часть.
1) Беседа-игра.
Кто мне скажет, а что такое деньги? Что вы знаете о деньгах? Какие деньги мы используем в нашей жизни? Расскажите мне, пожалуйста.
Сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется «Для чего нам нужны деньги?». Вы подумайте немного. Я буду бросать мячик, а вы отвечайте, для чего нужны деньги.
Воспитатель бросает по очереди мячик детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т. д.
А представьте, ребята, если бы не было денег как бы мы жили?
Вы знаете, как возникли деньги? Как раньше люди жили без денег? Хотите расскажу? Давайте посмотрим в интерактивной доске. (презентация “История возникновения денег”)
2) Сюрпризный момент. Вдруг звучит громкая музыка.
Ой, что еще включилось? Мультфильм? (Воспитатель удивляется). Давайте досмотрим что там. ( Мультфильм поднимает вопрос: “Как хранить деньги?”)
Ребята, правильно ли сделал Буратино что послушался хитрых Лису-Алису и Кота-Базилио?
Где обычно мы храним деньги?
Правильно, ребятки! (в кошельке, в сейфе, в банке.)
III Основная часть.
1) Оригами «Кошелек»
Ребятки, у нас для дальнейшей игры нужны кошельки. Из чего делают кошельки?
Хотите сделаем из бумаги? (дети самостоятельно мастерят по схеме-презентации.)
2) Игра по центрам “Город профессий”
У нас появился кошелек, а денег то нет. Хотите что бы у вас были деньги? А как?
А что такое зарплата?
Давайте заработаем денег. Хотите получить зарплату за ваши работу?
Дети идут по центрам профессий “Поликлиника”, “Строительство”, “Пекарня”, “Почта”. Выбирают профессии, по вкусу роли, центры. Одеваются, даются задания и идут играть.
1. Поликлиника. Задание-алгоритм: “Ребенок сломал ногу. ” ( Роли: врач, медсестра, больной)
2. Стройка. Задание-алгоритм строителям: “Построй многоэтажный дом из деревянных кубиков” (или любой другой конструктор).
3. Почта. Задание-алгоритм: “Приклеить марки на конверт, оформить открытки, оформи телеграмму, упорядочить в полку газеты, журналы”.
4. Пекарня. Задание-алгоритм пекарям: “Приготовь булочки” (работа с соленым тестом).
Каждому ребенку заработавшему в центре выдается зарплата в виде 10-ти “К нч”. (групповой эквивалент денег «К нчээн») в кассе банка «К Н».
IV Заключительная часть.
1) Дид игра «Выбери»
Ребятки, как хорошо мы поиграли, даже зарплату получили. Как вам работалось? Легко было или тяжело? Вы заслужили эти денежки. Я видела как вы старались. А теперь хотите потратить ваши деньги?
Я вам предлагаю выбор. Это на ваше личное усмотрение. Хотите тратьте все, хотите часть денежек. У меня есть магазин «Хендмэй» поделок разных. Можете приобрести для себя что-нибудь. Еще есть Банк «К Н» в котором вы можете вложить свои деньги или хранить. Еще я провожу акцию добра, собираю деньги на приют домашних животных, где держат брошенных животных, которых нужно содержать, ухаживать, кормить и т. д.
Дети сами выбирают как использовать заработанные «К нч».
2) Рефлексия.
Ребята, вам понравилась игра?