Получи документы

Конспект занятия «Сказки дедушка Корнея». Средняя группа

Наталия Корнеева
Конспект занятия «Сказки дедушка Корнея». Средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

«Сказки дедушка Корнея»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель первой квалификационной категории.

Асино.

2018г.

Публикация «Конспект занятия „Сказки дедушка Корнея“, Средняя группа» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

Развивающие: Развивать желание принимать участие в театрализованной деятельности, развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, интонационную выразительность.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать; воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: книги К. И. Чуковского; портрет К. И. Чуковского, оборудование для инсценировки, силуэтный театр по сказке «Федорино горе», декорация к сказке «Мойдодыр».

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора. Заучивание стихов и отрывков из произведений. Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского»

Ход ОД:

Воспитатель:

Вы, ребята, проходите

На гостей все посмотрите

К нам сюда пришли друзья

Поздоровайтесь сперва.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: Правильно ребята, это книга. Мы часто говорим: «Книги – наши друзья». Как вы думаете почему книгу считают другом?

Ответы детей: Книгу считают другом потому что книга даёт знание.

Воспитатель: Кроме загадок о книгах есть еще пословицы и поговорки. Давайте вспомним их. Я буду читать начало строчки, а вы продолжите.

Кто много читает, ….тот много знает.

С книгой поведешься – …. ума наберешься.

Книга учит жить, …. книгой надо дорожить.

Педагог рассматривает с детьми выставку книг.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько здесь разных книг. С рассказами, стихами, загадками, любимыми сказками.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да. любим.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а что такое сказки?

Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня чудесная и волшебная выставка книг. Скажите, кто-нибудь из вас нашел знакомые книги?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?

Дети: Да мы знаем. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Да, правильно ребята Корней Иванович Чуковский - детский писатель сказочник. Все эти книги были написаны так давно, что даже ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, будучи детьми читали эти книги. Корней Иванович сочинял сказки в стихах, поэтому они легко запоминаются.

Воспитатель: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким человеком был Чуковский?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский был добрым, умным, весёлым.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения.

(Из – за портрет выпадает приглашение в сказочную страну.)

Воспитатель: Ребята, а вам приглашение в волшебную страну, где живут сказки К. И. Чуковского, но попадем мы туда если прочитаем отрывки из сказок.

Воспитатель.

А теперь пора тихонько

Нам места свои занять.

Чтобы в сказки нам попасть. (дети садятся на стулья)

Воспитатель:

Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации из сказок, а вы вспоминайте. (Показ иллюстрации на ИТК)

Воспитатель: Ребята посмотрите и ответьте, как называется сказка?

Дети: Сказка называется Айболит.

Воспитатель: Правильно, а кто прочитает начало сказки?

Ребенок: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…

И жучок, и червячок и медведица!

Всех излечит исцелят

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как называется следующая сказка?

Дети: Сказка называется Краденное солнце.

Воспитатель: Верно, кто прочитает начало сказки.

Дети: Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

“Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как называется следующая сказка?

Дети: Сказка называется Тараканище.

Дети:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Воспитатель: Ребята посмотрите, как называется сказка?

Дети: Сказка называется Бармалей.

Воспитатель: Правильно, а кто прочитает начало сказки?

Дети:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Воспитатель: Молодцы правильно.

Воспитатель: Ребята, а эта как сказка называется?

Дети: Сказка называеся Муха – Цокотуха.

Воспитатель: Вспомните пожалуйста начало строчки.

Дети:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Звучит музыка.

Воспитатель: Из-за леса, из-за бора идет бабушка Федора!

Федора (Воспитатель) :

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Воспитатель. Ребята, «ленивому всегда праздник».

Федора:

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Воспитатель:

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора (идет еле-еле) :

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитесь вы домой!

Тарелки (Дети) :

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Федора плачет.

Воспитатель. Ну что ж ты так, бабушка Федора? «Лениться, да гулять - добра не видать».

Воспитатель: Ребята, жалко вам бабушку? Давайте поможем Федоре вернуть посуду, вспомним, какие предметы и посуда убежали от бабушки Федоры.

Читаем отрывок из сказки.

Дети: «Но, как черная железная нога.

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь- ля-ля! Дзынь- ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь- ля-ля! Дзынь- ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…

А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Воспитатель: Ребята, какой совет мы дадим бабушке Федоре?

Дети: Надо бережно относиться к посуде, содержать ее в чистоте!

Федора: Обещаю я посуду любить,

Обещаю её дочиста мыть!

Воротись ко мне посуда,

Тебя мыть и чистить буду.

Воспитатель:

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Инсценировка «Телефон» (звонит телефон)

Ребёнок (в роли автора) :

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

(берет трубку телефона) : Слон.

Ребё нок: Откуда?

1 -й ребенок: от верблюда.

Ребёнок (в роли автора) :

Что Вам надо?

Ребенок: Шоколада.

Ребёнок (в роли автора) : для кого?

Ребенок: для сына моего.

Ребёнок (в роли автора) : : А много ли прислать?

Ребенок: да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

2-й ребенок: Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонили зайчатки:

3-й и 4-й ребенок: нельзя ли прислать перчатки?

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонили мартышки:

5-й и 6-й ребенок: Пришлите, пожалуйста, книжки!

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только

"му" да "му",

А к чему, почему —

Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонили цапли:

8 и 9 ребенок:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Ребёнок (в роли автора) :

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Воспитатель: Ребята, из какой сказки мы прочитали отрывок?

Дети: Мы прочитали сказку телефон.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всех на свете он добрее

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Кто же это? АЙБОЛИТ («Доктор Айболит»)

(Входит ребёнок, переодетый в Айболита)

Айболит:

Что и где у вас болит?

Вам поможет Айболит!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Айболиту, что мы здоровы и лечить нас не надо.

Физкультминутка

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Ноги будем поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

Сами сильными мы стали!

Воспитатель: Ребята, кого лечил Айболит?

Дети: Айболит лечит зверей.

Айболит. Вижу, вы ребята смелые,

Крепкие, умелые.

Под солнцем загорелые.

Ну, а мне пора прощаться

И к зверятам возвращаться! (садится на стул).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать начало следующей сказки, а читать нам будет сам «дедушка Корней».

Аудиозапись

«Одеяло убежало, улетела простыня,

А подушка, как лягушка

Ускакала от меня

Я за свечку, свечка в печку

Я за книжку та бежать

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.»

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

Дети: Мойдодыр.

Инсценировка отрывка из «Мойдодыра»

Мальчик- грязнуля

Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Воспитатель:

Тут из маминой из спальни кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой.

Мойдодыр.

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ты один не умывался

И грязнулей остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Воспитатель:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай его тереть, приговаривать.

Воспитатель: Что приговаривали щетки, скажем вместе (чистоговорка) :

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мойдодыр:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам

- Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Грязнуля и Мойдодыр:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

Воспитатель. Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. В сказках какого писателя – сказочника мы сегодня побывали?

Дети: Корнея Ивановича Чуковского

Воспитатель. Каких персонажей мы встретили?

Дети: (Бабушку Федору, Айболита, Мойдодыра, мальчика-грязнулю).

Воспитатель: Говорят, «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».

Воспитатель: Скажите, а чему нас учат сказки дедушки Корнея.

«Мойдодыр» - опрятности и аккуратности.

«Федорино горе» - бережному отношению с посудой, порядку, трудолюбию.

«Айболит» - быть добрым, заботиться о здоровье других.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Бинарное занятие в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа)Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа) Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Задачи: 1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы.

Конспект развлечения «Сказки дедушки Корнея» Развлечение «Сказки дедушки Корнея» Цели: 1. Знакомство детей с творчеством к. Чуковского 2. Показать детям удивительный мир сказок, их.

Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект беседы  «Знакомство с мини-музеем «Сказки дедушка Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Проект «Развивающие сказки» (средняя группа) Проект "Развивающие сказки" Я благословляю сказки, надеюсь и вы тоже, за то, что они хоть как-то скрашивают наш будничный мир! Чарльз.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (средняя группа) - Ребята, мы с вами изучили различные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки дедушка Корнея». Средняя группа
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД