Марина Тиунова
Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.
Задачи:
1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;
2. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
3. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
Оборудование: маски героев сказки, домик.
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас наверняка есть любимые сказки? Какие? Сегодня нас ждет встреча со сказкой, вы готовы? (закройте глазки)
Звучит музыка, воспитатель перевоплощается в Сказочницу
- Здравствуйте, ребята!
- Я Сказочница, я рассказываю сказки и очень люблю их слушать.
- Ну, вот мы и познакомились!
- А вы кто? (ответы детей)
- Ну, вот мы и познакомились!
Сказочница : Вы, мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка - поскребушка,
И зеленая лягушка.
Рад и побегайчик -
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нем,
Вот какой чудесный дом. (Теремок)
Занавес открывается, сказка начинается.
Сказочница :- «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка :
Ребё нок: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Сказочница. Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!
Сказочница Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Ребё нок: Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
Сказочница. И стали они жить вдвоем!
Сказочница. Бежит зайчик – побегайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Ребё нок: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - побегайчик! Пустите меня к себе жить?
Сказочница. И стали они жить втроем!
Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Ребё нок: Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?
А я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Ребенок. Терем теремок, кто в тереме живет?
Дети. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгай-ка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
Сказочница. И стали они жить впятером!
Сказочница. Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:
Ребенок. Терем теремок, кто в тереме живет?
Дети. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгай-ка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! - Дверь бы надо отпереть.
Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Сказочница А вот и сказке конец, а кто участвовал в ней молодец! Роли исполняли (представить детей участвующих в спектакле). Зрители аплодируют артистам.
Сказочница -Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы)
-Какую сказку мы показали?
-Что для вас было самым трудным?
-А какое задание для вас было лёгким?
- Что помогло сохранить теремок (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!