МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие»

Алёна Стенякина
Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие»

Тема: «Сказочное путешествие» Средняя группа

Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить рассказывать небольшие стихотворения;

2. Формировать у детей познавательный интерес;

3. Закреплять материал, изучаемый на НОД;

4. Закреплять знание цветов, побуждать называть цвета;

Развивающие:

1. Формировать умение воссоздавать художественные образы;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

3. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

4. Развивать умение выделять главную поучительную мысль.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми;

2. Воспитывать потребность в чтение книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, увлечь сказочным сюжетом;

Предварительная работа:

• Экскурсия в библиотеку;

• Знакомства с творчеством Валентина Катаева, чтение сказки «Цветик – Семицветик»;

• Просмотр мультфильма, фильма «Цветик – Семицветик»;

• Рассматривание репродукций картин «Цветик – Семицветик»;

• Разучивание стихов про цвет, пословиц о чаепитие, поговорок о делах;

• Разгадывание загадок.

Оборудование: Презентация, музыкальное сопровождение, цветок «Цветик – Семицветик», столик, самовар, баранки, скатерть, кружочки, шапочки с буквой на каждого ребенка, вырезанные картинки с изображением игрушек.

Ход мероприятия:

I. Введение:

Звучит музыка «Лети – лепесток» в исполнение Дианы Эловой из альбома «Праздник детства», дети входят в зал, рассаживаются.

Воспитатель:

«Я по саду как - то шла

Семицветик там нашла.

Удивительной раскраски…

Он волшебный был, из сказки…»

Здравствуйте! Ребята мы недавно с вами ходили на экскурсию в библиотеку, где увидели много разных книг, но больше всего нам понравились сказки. Сегодня утором мы получили по почте письмо, в котором находилась красивая книга. Посмотрите, что это за книга!

На экране появляется книга. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это книга Валентина Катаева «Цветик – Семицветик».

Открывается первая страницу книги, где изображена героиня сказки. (Слайд 2)

Воспитатель: А скажите, как зовут героиню сказки. (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, ее зовут Женя.

Открывается вторая страница. (Слайд 3)

Воспитатель: А кто Жени подарил цветочек. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Волшебница.

II. Основная часть

В зале звучит музыка «Колыбельные природы», появляется Волшебница с цветком в руке.

Волшебница:

В какой стране, и где растет

Цветок с названьем Цветик

Известный нам среди других,

Как чудо – Семицветик?

Такой, чтоб каждый, кто взрастил

Цветок волшебный снова,

Семь дивных просьб исполнить мог,

Сказал – и все готово.

Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы здесь сегодня собрались. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Волшебница: Тогда я вас приглашаю, отправится со мной в путешествие по страницам сказки. Сегодня я принесла вам другой «Цветик – Семицветик». Помните, как Женя, получив от меня цветок с семью лепестками, впустую растратила шесть лепестков? И только последний седьмой, она использовала рассудительна. Что же она пожелала? (Ответы детей).

Волшебница: Правильно, она помогла мальчику Вите выздороветь! (Слайд 4)

Воспитатель: Не бойся Волшебница, наши дети рассудительны, и твой цветок они потратят не зря. Верно, я говорю дети? (Ответы детей)

Волшебница: Тогда я спокойна, и отрываю первый лепесток. (Отрывает лепесток)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета лепесток оторвала Волшебница? (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, лепесток желтый! Ребята давайте мы, дружно скажем волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели…

Звучит музыка «Детский сад - волшебная страна» слова и музыка О. Шапоренко

Волшебница: Ребята посмотрите, мы с вами оказались на желтой полянке. (Слайд 5)

Воспитатель: Волшебница, а ребята знают стих про желтый цвет. (Ребенок рассказывает стихотворение) (Приложение 1)

Волшебница: Хорошее стихотворение. А скажите ребята, какое первое желание попросила девочка Женя? (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, вернуться домой с баранками. (Слайд 6). Ребята подскажите, зачем нужны баранки. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, баранки нужны для чаепитие, например возле самовара. (Слайд 7).

Волшебница: Ребята у меня есть баранки и самовар. (Обращает внимание на столик, накрытый для чаепитие). Но что бы веселее было пить чай, нужно знать веселые пословицы про чаепитие.

Воспитатель: Волшебница, ребята знают пословицы по этому случаю и хотят тебе их прочитать. (Дети становятся вокруг столика, читают пословицы) (Приложение 2)

Волшебница: Молодцы ребята, вижу, не напрасно мы потратили первый желтый лепесток. Хорошо сидеть у самовара, но нам пора дальше отправляться. (Отрывает лепесток)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета второй лепесток. (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, красный. Скажем дружно волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели…

Звучит музыка «Детский сад - волшебная страна» слова и музыка О. Шапоренко

Волшебница: Ребята посмотрите, мы оказались с вами на красной полянки. (Слайд 8). Может, кто - то из вас знает стих про красный цвет?

Воспитатель: Конечно, знают. (Ребенок читает стих) (Приложение 1)

Волшебница: Молодцы. Ребята, а вспомним, что попросила Женя за красный лепесток (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, что бы любимая мамина ваза была целая. (Слайд 9) Ребята, а поэтому поводу я вам приготовила поговорки связанные с делом. Я буду вам говорить начало, а вам нужно ее продолжить. Вы сможете разгадать мои поговорки?

Воспитатель: Волшебница, наши дети разгадают все твои поговорки. (Волшебница начинает поговорку, а дети продолжают) (Приложение 3)

Волшебница: Молодцы. Все мои поговорки отгадали. Нам пора дальше отправляться. (Отрывает лепесток)

Воспитатель: Ребята, какого цвета третий лепесток? (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, синий. Скажем дружно волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели…

Звучит музыка «Детский сад - волшебная страна» слова и музыка О. Шапоренко

Волшебница: Ребята, мы оказались на синий поляне (Слайд 10)

Воспитатель: Волшебница, ребята хотят прочитать стих о синем цвете. (Ребенок читает стих) (Приложение1)

Волшебница: Хорошее стихотворение. А скажите, что попросила Женя на синий лепесток. (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, попасть на Северный полюс. (Слайд 11) Ребята, давайте мы тоже отправимся на Северный полюс. Отгадайте мои загадки, и мы узнаем, кто живет на Северном полюсе. (Разгадывание загадок) (Приложение 4) (Слайд 12)

Волшебница: Что – то холодно стала, пора нам с Северного полюса возвращаться. (Отрывает лепесток)

Воспитатель: Ребята, какого цвета четвертый лепесток? (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, зеленый. Скажем, дружно волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели…

Звучит музыка «Детский сад - волшебная страна» слова и музыка О. Шапоренко

Волшебница: Ребята, посмотрите, мы с вами на зеленой поляне. (Слайд 13)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стих о зеленом цвете. (Ребенок читает стих) (Приложение 1)

Волшебница: Ребята, Женя тоже попросила у лепестка, что бы он ее вернул домой. И мы с вами потратили зря лепесток.

Воспитатель: Не расстраивайся волшебница, мы лепесток не зря потратили. Посмотри на наших ребят. Пока мы возвращались, они превратились в буквы. (Каждый ребенок надел на голову шапочки - буквы). Они хотят с тобой поиграть.

(Ребята встаем в круг)

Фоноритмика:

Всем известна буква А

Буква очень славная. (Дети подымают руки в верх,

Да к тому же буква А длительное произносят

В алфавите главная. звука «а».)

Добрый день, мои друзья, (Дети локти прижимают к телу,

Рад вас очень видеть. ладони в перед,

На меня вы посмотрите медленно вытягивают руки,

И тихонько улыбнитесь: и-и-и произносят звук «и».)

Эта буква широка

И похоже на жука.

Издает: жужжащий звук: ж-ж-ж

На расческу не похожа

Три зубца всего. И что же

Три зубца рядочком ставим (Руки вверху над головой,

И внизу соединяем. плавными движениями из

И шипит она, как гусь: ш-ш-ш стороны в сторону)

(Дети под музыку рассаживаются на места)

Волшебница: И, правда, не зря мы потратили с вами зеленый лепесток. Хорошая игра, мне очень понравилось. Но нам пора дальше отправляться. (Отрывает лепесток)

Воспитатель: Ребята, какого цвета пятый лепесток. (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, оранжевый. Повторяем вместе волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели…

Звучит музыка «Детский сад - волшебная страна» слова и музыка О. Шапоренко

Волшебница: Посмотрите, мы с вами оказались на оранжевой полянки. (Слайд 14)

Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем стих об оранжевом цвете. (Ребенок читает стих) (Приложение 1)

Волшебница: Ребята, а что попросила Женя? (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, она попросила все игрушки мира. (Слайд 15) Ребята посмотрите у меня на столиках лежат разрезанные картинки с разными игрушками, помогите мне их собрать. (Приложение 5) (Дети под музыку собирают картинки)

Волшебница: Молодцы ребята, быстро собрали картинки. Давайте пожелаем, что бы эти игрушки оказались у тех ребят, которые мечтают о них. Но нам пора дальше отправляться. (Отрывает лепесток)

Воспитатель: Ребята, какого цвета лепесток. (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, фиолетовый. Произнесем, вмести волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели…

Звучит музыка «Детский сад - волшебная страна» слова и музыка О. Шапоренко

Волшебница: Вот мы с вами оказались на фиолетовой полянке. (Слайд 16) Может, кто – то прочитает стих о фиолетовом цвете. (Ребенок читает стихотворение) (Приложение 1)

Волшебница: Посмотрите, на моем цветке остался один лепесток, но перед тем как мы его сорвем, я хотела бы с вами поиграть.

Упражнение «Дом» :

Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем, (руки перед глазами.

Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе,

сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены.

Руки тянутся вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом,

пальцы соединены)

Пес ворота охранял. (Одна рука «пес»,

мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, («Стряхивающие» движения)

И цветок в саду расцвел (Предплечья прижаты.

Пальцы – лепестки смотрят вверх)

Волшебница: Ребята, скажите, а какого цвета у меня остался лепесток. (Ответы детей)

Волшебница: Правильно, голубой. И мы с вами отправляемся на голубую поляну. (Слайд 17)

Воспитатель: Волшебница, ребята знают стих про голубой цвет. (Ребенок читает стих) (Приложение 1)

Воспитатель: Волшебница, сегодня не пришли некоторые дети, они заболели. Может, мы попросим у голубого лепестка, что бы они побыстрей выздоровели.

III. Заключительная часть

Волшебница: Хорошая идея. Пусть ваше друзья, которые не пришли к нам на праздник побыстрей выздоравливали. (Отрывает лепесток)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели…

Звучит музыка «Детский сад - волшебная страна» слова и музыка О. Шапоренко

Волшебница: Дорогие ребята, вы сегодня много трудились, и за это вам волшебный цветок приготовил сюрприз, который вас ожидает в вашей группе. А мне пора с вами прощаться.

Воспитатель: До свидания, Волшебница. Приходи еще к нам в гости.

Волшебница: До свидание, обязательно приду к вам в гости. (Дети прощаются)

Под музыку «Колыбельные природы», волшебница уходит.

Воспитатель: А нам ребята пора идти в группу.

Звучит музыка «Лети – лепесток» в исполнение Дианы Эловой из альбома «Праздник детства», дети уходят в группу, где их ждет чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 14:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД