Приложение МААМ

Конспект родительского собрания с детьми «Путешествие в страну «Сенсорика»

Благовестная Анастасия
Конспект родительского собрания с детьми «Путешествие в страну «Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания с детьми «Путешествие в страну «Сенсорика»

Благовестная Анастасия Юрьевна

Солнечногорский район

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи: закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, размер.

Публикация «Конспект родительского собрания с детьми „Путешествие в страну „Сенсорика“» размещена в разделах

Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой)

Форма проведения: игротека

Участники: воспитатель группы; дети, родители.

Место проведения: группа.

План проведения:

1. Вступительный этап:

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3. Подведение итогов собрания:

- обратная связь;

- решение родительского собрания;

- рефлексия.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап

Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

Проведение консультаций: «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»; «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста в семье»

Музыкальное оформление.

2. Организационный этап

Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3. Вступительный этап.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Воспитатель: предлагаю всем нам отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». А поедем мы с вами на паровозике.

Воспитатель просит родителей и детей встать друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.

Родители с детьми присаживаются на стульчики.

***

Он в яйце есть и цыпленке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске.

В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый цвет)

***

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был. (Зелёный цвет)

***

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —. (Красный цвет)

***

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше! (Синий цвет)

(Родители помогают детям отгадать загадки)

Воспитатель: догадались, как станция называется? Станция «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра: «Семья».

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Построим башню».

Из высыпанных на пол кубиков четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель.

Воспитатель: Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.

Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:

Солнышко светит. Облака плывут.

Паровозик едет, Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, мчится паровоз.

На следующую станцию, он гостей привёз.

Воспитатель: как же называется эта станция. Давайте угадаем?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Показывает картинку с нарисованным кругом.)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

(картинка с квадратом).

***

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Картинка с треугольником)

Воспитатель: догадались? Это станция «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.

Воспитатель: вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу.

Едем дальше (играет музыка).

Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу.

Едем дальше (играет музыка).

Воспитатель: посмотрите мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,

А ещё в придачу – маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет.

Удивительный и радостный - этот свет!

Звучит музыка про солнышко, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.

Воспитатель: Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для вас, но не успели. На нашей полянке нет чего? Давайте украсим нашу поляну цветами. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники выполняют работу.

Воспитатель: Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!

Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорика», останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Звучит музыка. Поехали на паровозике. Вот мы и приехали. Закончено наше путешествие по стране «Сенсорика». Я думаю, оно было интересным и познавательным.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо!

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебную полянку» для родительского собрания Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебную полянку» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект родительского собрания с совместными играми с детьми Конспект открытого родительского собрания, с совместными играми с детьми. Подготовили воспитатели группы № 4 ГБОУ Школа №1537 УК «Радуга»:.

Конспект родительского собрания «Путешествие по стране Детсадия» Конспект родительского собрания во второй младшей группе (нетрадиционная форма проведения) «Путешествие по стране Детсадия» Подготовила:.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну правильных звуков» Конспект родительского собрания "Путешествие в страну правильных звуков" Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Путешествие в мир Детства» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Путешествие по волнам детства» Цель : помочь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - Содействовать активному.

Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду»Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду» Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе. В: Добрый вечер, уважаемые родители! Много профессий на свете.

Конспект родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика» Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика». Цель: развитие.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика»Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика» Цель собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания с детьми «Путешествие в страну «Сенсорика»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 19:22
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания с детьми «Путешествие в страну «Сенсорика»» (включая файлы) размещена пользователем Благовестная Анастасия (УИ 1567958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД