Нина Зинковская
Конспект комплексной СОД «Гвоздики герою»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД «Гвоздики герою»
(художественный труд +патриотическое воспитание)
ГБДОУ города Севастополя «Детский сад «120»
Воспитатели:
Зинковская Н. Н.
специалист Степанова О. В. специалист Севастополь, 2016
Цель: Закрепить знания детей о празднике 9 Мая; о символе праздника – Георгиевской ленточке. Уточнить представление об улице, на которой расположен детский сад. Учить создавать цветы своими руками, используя различные приемы работы с бумагой. Развивать воображение, мышление. Прививать интерес к истории города. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ.
Публикация «Конспект комплексной СОД „Гвоздики герою“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Гвоздика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Встреча с ветеранами. Слушание рассказов о войне, заучивание стихов, пословиц о Родине. Рассматривание фотографий видеоматериалов о Войне, параде Победы, ветеранах. Изготовление «георгиевской ленточки».
Материалы и оборудование: На каждого тарелочка, в которой: 5 кругов красного цвета диаметром 8см. из гофрированной бумаги, прямоугольник зеленой бумаги 2х3см., полоска шириной 1см. и листочки зеленого цвета. Деревянная шпажка. Клеенка, салфетка, клеевой карандаш. Технологическая карта. Ножницы.
Ход занятия.
Ребенок: Шел солдат с войны домой,
Шел дорогою прямой.
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат бывалый.
И пройдя огонь и бой,
Что солдат принес с собой?
Два раненья, три медали,
Имена друзей, что пали.
Фляжку спирта для беседы,
А еще принес победу! (звучит в записи «День Победы» Д. Тухманова)
Воспитатель:О каком празднике поется в песне? Что это за праздник?
Ребенок: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. Это праздник всего нашего народа.
Воспитатель: 9 Мая – День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у вечного огня, рассказывают том, как воевали.
Ребенок: Майский праздник – день Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена…
Воспитатель: Ребята, в нашей стране из года в год передается добрая традиция носить в праздник георгиевскую ленточку. Какие цвета есть на ленточке? Что они обозначают?
Дети: Черный – дым, пепел, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Четыре года длилась война. Народ прошел сквозь огонь и пепел. Многие стали героями. Именами героев названы города, поселки, улицы. Ребята, какие улицы в нашем микрорайоне названы в честь героев войны?
Ребенок: улица Павла Силаева.
Воспитатель: Павел Силаева– моряк-чекист, участник второй героической Обороны Севастополя. В то время он обеспечивал эвакуацию командного состава с Херсонесского аэродрома. У воинов закончились патроны; оставшиеся в живых решили пробиться к партизанам. Силаева схватили. Его подвели к фашистскому генералу для допроса. Выждав, пока подойдут ближе еще несколько гитлеровцев, Павел Силаев рывком вынул из карманов две гранаты и тут же взорвал их.
Ребенок: улица Николая Хрусталева.
Воспитатель: Николай Хрусталев – летчик - капитан. В годы Великой Отечественной войны воевал с фашистами в небе над Севастополем. Однажды во время боя самолет Хрусталева был подбит. Во избежание плена, мужественный летчик направил свой самолет на скопление вражеской техники. Тем самым совершил героический таран.
Ребенок: проспект ген. Острякова.
Воспитатель: Николай Остряков в годы войны был командующим ВВС Черноморского флота. В составе группы сбил 3 самолёта противника. погиб во время налёта вражеской авиации. (воспитатель показывает портреты героев)
Воспитатель: Как называется улица, на которой расположен детский сад?
Дети: улица маршала Бирюзова.
Воспитатель: Сергей Семенович Бирюзов - советский военачальник, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. Он прошел боевой путь от солдата до маршала. В годы войны руководил операциями по освобождению Крыма и Севастополя.
(показ портрета, памятника, рассказ о подвиге).
Воспитатель: Ребята, еще есть одна хорошая традиция возлагать цветы – красные гвоздики к памятникам. Почему гвоздики, да потому, что они являются символом пролитой крови, олицетворяют мужество, храбрость.
Я предлагаю вам сегодня сделать своими руками красные гвоздики в память о тех, кто победил врага.
В начале мая красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.
Дети занимают рабочие места, приглашаются родители за рабочие столы. Напоминает о необходимости размять пальцы, чтобы они были послушны.
Пальчиковая гимнастика: Аты – баты – шли солдаты, - поочередно разминают пальцы
Аты – баты на парад
Аты – баты – три, четыре.
Аты – баты – стройся в ряд!- пальцы из кулачка выбрасывают вверх)
Воспитатель знакомит с этапами работы – технологические карты.
1. Складываем круги в стопку и протыкаем по центру шпажкой. Нижнюю часть обжимаем вокруг шпажки, получаем чашелистик.
2. На отрезке зеленого цвета делаем с одной стороны глубокие надрезы- зубчики.
3. Приклеиваем к чашелистику, зубчиками вверх.
4. Берем полоску зеленого цвета, фиксируем клеем возле чашелистика и оборачиваем шпажку.
5. На стебель клеем 2-3 листочка ближе к цветку. Наша гвоздика готова.
Дети приступают к выполнению работы, родители принимают активное участие (фоном служат мелодии военных песен).
По окончанию работы все вместе составляют композицию, украшают георгиевской ленточкой.
Как хорошо мы поработали: никто нам не мешал, не слышно взрывов. За чистое небо над головой, за мир мы благодарим ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а что такое мир?
Мир – это…
Мир – это…
Мир – это, когда мама рядом.
Дети поют песню «Солнечный Круг».
Воспитатель благодарит детей и родителей и предлагаем украсить композицией памятник Маршалу Бирюзову.