МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лягушатам»

Садая Меджидова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лягушатам»

Программные задачи:

1. Развивать умение составлять логическую последовательность.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятия «вверх — вниз», «вправо — влево».

3. Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.

4. Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью ёмкостей одинаковой формы и величины.

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.

6. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

7. Развивать способность составлять из частей целое.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к лягушатам“» размещена в разделах

7. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

Оборудование:

- Игра «Продолжи ряд» (изображение самолета, цветные магниты).

- Игра «Чемоданы».

- Сказка «Как лягушонок Ква-ква крупу измерял» (два сосуда разной формы и крупа).

- Упражнение «Смотрим вверх, смотрим вниз».

- Упражнение «Смотрим вправо, смотрим влево».

- Упражнение «Мышка ходит в норке» (верёвка).

- Игра «Спрячь лягушат от цапли».

- Упражнение «Геометрические фигуры» ( три прямоугольных треугольника на столе у каждого ребенка: один большой и два маленьких).

- Билеты.

Ход:

- Педагог: (педагог звонит в колокольчик, дети подходят к педагогу).

Ребята давайте вспомним наше утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Педагог: Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит в гости. (музыкальное сопровождение – звук воды, кваканье)

Очень интересно, ребята, как вы думайте кто это?

- Дети: похоже на лягушку.

Педагог: ребята я думаю надо открыть и посмотреть, вы согласны? (педагог открывает дверь и берет лягушонка со свертком).

- Педагог: Посмотрите, это же лягушонок, и он нам что-то принес.

«Лягушонок»- Ребята, помогите добраться до моего озера к моим друзьям лягушатам.

- Педагог: А как нам добраться?

«Лягушонок» - Есть у меня самолет, но он сломанный, вы мне поможете его отремонтировать?.

- Дети: Да…

Игра «Продолжи ряд»

- Педагог: Давайте внимательно его рассмотрим, и поможем лягушонку.

На доске нарисован самолёт с иллюминаторами-магнитами. Педагог просит детей внимательно рассмотреть расположение окон и продолжить ряд с помощью цветных магнитов.

- Педагог: Вот и готов наш самолет. Можно и отправляться в путешествие. А когда отправляются в путешествие, всегда собирают чемоданы. И мы с вами тоже соберем.

- Игра «Чемоданы»

Педагог рассказывает, что нужно собрать в дорогу вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в своём чемодане, на котором изображён её контур. Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением вещи, за тем раскладывает на ковре «чемоданы». Дети вы ходят все одновременно и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.

- Педагог: Вот и мы собрали чемоданы, усаживаемся в самолет и отправляемся в путешествие. А чтобы нам не было скучно в полете, я вам расскажу интересную сказку.

-Сказка «Как лягушонок Ква-ква крупу измерял».

«У озера жил лягушонок Ква-ква, и он очень любил кашу. Бабушка насыпала лягушонку зерно в разные банки. Ква -ква был очень любознательным и всё время хотел узнать что-то новое.

Крупу из одной банки он пересыпал в другую банку. Крупы вдруг стало меньше.

„Здесь что-то не так!“ — решил лягушонок Ква-ква и пересыпал крупу обратно. Потом он снова пересыпал крупу во вторую банку. В разных банках крупы оказывалось то больше, то меньше. „Может, её кто-то то отсыпает, то добавляет?“ — подумал лягушонок Ква-ква и посмотрел на небо, но там бы ли толь ко облака и солнышко, которое ласково улыбалось цыплёнку. Он посмотрел вниз: может, в траве кто-нибудь притаился?.»

- Упражнение «Смотрим вверх, смотрим вниз»

Педагог просит детей по смотреть сначала вверх, за тем вниз. Упражнение повторить.

«…Но и в траве лягушонок Ква-ква ничего не заметил. Тогда лягушонок Ква-ква посмотрел по сторонам — сначала вправо, потом влево: может, кто -то над ним шутит? И увидел большого старого пса Барбоса…»

- Упражнение «Смотрим вправо, смотрим влево»

Педагог просит детей посмотреть сначала вправо, за тем влево. Упражнение повторить.

«- …А, это вы то отсыпаете, то добавляете крупу в мои банки! — за квакал лягушонок Ква-ква.

- Что ты, малыш, я да же не знаю, о чём ты говоришь!

- Я пересыпаю крупу из банки в банку, и крупы становится то больше, то меньше, — и лягушонок Ква-ква стал пересыпать крупу.

- Гав! Это очень странно. Может, крупа сама, то увеличивается, то уменьшается?

Давай понаблюдаем.

Лягушонок Ква-ква и пёс снова стали пересыпать крупу…»

- Ребята, как выдумаете, изменилось у них количество крупы? (Дети отвечают.)

«…И тогда они решили об этом чуде спросить бабушку.

- Эх, вы! - сказала бабушка. - Форма-то у банок разная, вот и кажется, что крупы то больше, то меньше. А на самом деле крупы столько же, сколько и было!»

- Педагог: Ребята, вот мы с вами и прилетели к озеру, где живут лягушата. Лягушонок осталось пройти по тропинке, и ты окажешься рядом с друзьями.

- Упражнение «Мышка ходит в норке» (верёвка)

- Педагог: А вот и тропинка до озера.

Дети проходят по веревке от одного конца к другому.

- Педагог: Ребята вот дошли мы до озера. Кто в нем живет? (правильно, лягушата).

- Дети: (ответы детей)

- Педагог: Ребята,а вы не хотите поиграть с лягушатами в веселую игру

- Игра «Спрячь лягушат от цапли»

- Педагог делит группу пополам : одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй - карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру «заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, что бы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушата.

- Педагог: А, еще лягушата просят решить загадку: (на столах геометрические фигуры)

- Упражнение «Геометрические фигуры – сложи из треугольников картинки: Ёлочку, домик и квадрат.

- Педагог: Как из квадрата – сделать домик?

- Дети: выполняют задание за столами.

- Педагог: Как из домика сделать елочку?

- Дети: выполняют задание за столами.

- Педагог: Как из елочки сделать большой квадрат?

- Дети: выполняют задание за столами.

- Лягушонок : Вы такие молодцы! помогли мне и отгадали все загадки от лягушат, и мы дарим вам билеты на самолет.

- Педагог: Ребята продолжаем наше путешествие, занимайте свои места.

Отправляемся!

Итог: (педагог раздает детям билеты, сюжет переходит в игровую деятельность)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лягушатам»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 06:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД