Папки-передвижки

Конспект СОД с детьми младшего возраста «Как волчонок учился быть здоровым»

Светлана Богданова
Конспект СОД с детьми младшего возраста «Как волчонок учился быть здоровым»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА :

«Как волчонок вспоминал как здоровье сохранял»

Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Технологии: коммуникативная игра, решение проблемных ситуаций, игровые, познавательно-исследовательская деятельность, формирование навыков коммуникативного общения, здоровосберегающие и здоровьесозидающие.

Воспитатель: Богданова Светлана Викторовна

Публикация «Конспект СОД с детьми младшего возраста „Как волчонок учился быть здоровым“» размещена в разделах

2021г

Тема: «Как волчонок учился быть здоровым»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетические развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, речевая.

Цель занятия: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни посредством использования здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

расширить знания детей о здоровом образе жизни, связанных со здоровьесбережением (соблюдение правил личной гигиены и распорядка дня, правильное питание, двигательную активность);.

реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности

расширить словарные запас детей понятиями- гигиена, здоровье, забота, активный отдых, пешая прогулка, правильное питание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

формировать доброжелательные отношения между детьми;

расширять словарь эмоций и настроений

формировать физическую активность в подвижной игре, сопереживая друг другу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

поддерживать взаимодействия детей при игровой ситуации.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

развивать фонематический слух;

развивать слуховое внимание;

развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий

развивать речевые навыки в логоритмичеких упражнениях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

развивать выдержку и навыки сотрудничества;

развивать умение координировать движения с речью.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых играх, укрепляющих здоровье;

развивать мышление и память ребёнка;

развивать навыки самообслуживания, направленных на укрепление здоровья и эмоционального состояния

развивать творческую активность, через проблемную ситуацию.

Воспитательные задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

воспитывать положительные эмоции при выполнении логоритмических движений;

воспитывать чувства сопереживания героям, настроениям, чувствам;

воспитывать желание сотрудничества и взаимодействия, работая в команде.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость

формировать чувства сопереживания, соучастия к окружающим, направленных на создания условий здорового образа жизни;

формировать навык самооценки

формировать и расширять словарный запас при выражении своих эмоций и чувств.

Оборудование: перчаточные игрушки Бибабо (волк, лиса, ежик, медведь, домики героев, раздаточный материал (мешочек с предметами личной гигиены, муляжи полезных и вредных продуктов, корзина, перья для дыхательной гимнастики) дидактические игры: «Что лишнее?», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек».

Используемые технологии: наглядно-демонстрационный материал (плакаты c изображением полезных и не полезных продуктов, с изображением режима дня, и изображением предметов личной гигиены, с изображением видов спорта, решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игровые, художественное слово, здоровьесберегающие, здоровьесозидающие.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, чтение стихов о здоровье, о занятии спортом, загадывание загадок на данную тему, беседы о здоровье, гигиене, о продуктах питания, о здоровой и вредной пище. Чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит». Проведение физкультурных разминок, гимнастики после дневного сна, хождение по оздоровительным коврикам.

Сюрпризный момент: раскраски по теме.

Ожидаемый результат : повышение мотивации к здоровому образу жизни и двигательной активности., развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Ход СОД.

Воспитатель: Доброе утро! Как я рада вас всех видеть. Какие вы все весёлые и красивые! Предлагаю поприветствовать друг друга.

Приветствие-коммуникация «Здравствуйте»

(выполняется вместе с детьми)

Здравствуй солнышко дружок - Руки к верху, показываем фонарики

Здравствуй носик-пятачок - Показываем указательным пальцем нос

Здравствуйте губки - Показываем указательным пальцем губки

Губками почмокали - Чмокаем

Зубками пощёлкаем. – Щёлкаем

Руки вверх подняли - Поднимаем руки к верху

И ими помахали,- Махаем руками

А теперь всем вместе всем здоровья пожелаем - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я что-то слышу! А вы слышите? Ответы детей. Кажется, кто-то плачет!

Появление игрушки «Волк».

Воспитатель: Здравствуй Волчонок, почему ты плачешь?

Волчонок : Мне мама говорила- следи за своим здоровьем, а я забыл, что надо делать для этого!

Воспитатель: Не плач! Мы тебе поможем в этом разобраться. Ребята, хотите помочь Волчонку Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы тебе помочь мы вместе с тобой, отправимся к твоим друзьям и спросим у них, как они берегут свое здоровье. Ребята, отправляемся? Ответы детей.

Музыкальная разминка (марш).

Появление домика и игрушки «Лиса».

Воспитатель: А вот и домик Лисички! Здравствуй Лисичка! Ты такая красивая, а что ты делаешь чтобы быть здоровой?

Лисичка: Я тщательно соблюдаю гигиену! А хотите узнать, что для этого нужно? Ответы детей.

Лисичка: Хорошо! У меня есть «Чудо мешочек», заглянем? Ответы детей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться)

Лисичка Молодцы, ребята, все рассказали! А теперь я хочу проверить ваше внимательность. У нас тут не хватает важного предмета, без которого мы утром никак не может помыться! Отгадаете загадку!

Загадка

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка) Ответы детей.

Лисичка: Отгадали! Умнички!

Волчонок : Я вспомнил! Для здоровья нужно соблюдать правила личной гигиены!

Воспитатель: Молодец Волчонок! Спасибо тебе Лисичка. А мы пойдём дальше!

Музыкальная разминка («в перевалку с ноги на ногу»).

Появление домика и игрушки «Медведь».

Воспитатель: Смотрите, вон там домик Мишутки! Здравствуй Мишутка!

Мишутка: Здравствуйте ребята! Здравствуй Волчонок!

Воспитатель: Мишутка ты такой весёлый. крепкий, скажи нам что ты делаешь, чтобы быть здоровым?

Мишутка: Чтобы были силы и хорошее настроение я правильно питаюсь! Ребята, а вы знаете что значит правильное питание? Ответы детей.

Мишутка: А вот сейчас я проверю, знаете ли вы какая еда полезная, а какая нет! Поиграем с вами в игру? Соберите в корзину только полезные продукты!

Дидактическая игра “Вредное, полезное”.

По итогу игры проверяем правильность сортировки в корзине.

Мишутка: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, а перед едой всегда мыть руки! А вы умеете правильно мыть руки? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Моем Руки».

Мишутка: Молодцы ребята!

Волчонок : Я вспомнил! Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Воспитатель: Спасибо, Мишутка за помощь! А нам пора идти дальше! До свидания Мишутка!

Музыкальная разминка (подскоки).

Появление домика и игрушки «Заяц».

Воспитатель: Ребята, мы пришли к домику Зайки! Здравствуй Зайка!

Ты такой быстрый, у тебя такие сильные лапы. Скажи, а что ты делаешь чтобы быть здоровым?

Зайка: Я занимаюсь спортом, бегаю и делаю зарядку! Сделаем зарядку вместе?

Логоритмическая зарядка.

Скачут, скачут,во лесочке

Зайцы- серые клубочки

Скачут, скачут во лесочке

Прыг–скок, прыг–скок,

Встал зайчонок на пенёк,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку:

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали

На четыре потянулись,

Пять! Прогнулись и нагнулись,

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

Зайчонок : Ребята почувствовали себя бодрее? Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо Зайка, за помощь, но нам уже пора!

Зайка: Что ж до свидания ребята

Волчонок : Правильно! Чтоб здоровым оставаться нужно спортом заниматься! До свидания!

Музыкальная разминка («на носочках»).

Появление домика и игрушки «Ежик».

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и домик Ёжика. Здравствуй Ёжик!

Ё жик: Здравствуйте ребята и Волчонок.

Воспитатель: Ёжик, ты в таком прекрасном настроении! Скажи нам, что ты делаешь чтобы быть здоровым?

Ё жик: Чтоб весь день быть бодрым и здоровье сохранить, я соблюдаю режим дня! Во время ложусь спать. А чтобы мне не мешали спать мои иголки, я ложусь на пуховую перинаку. Смотрите какие перья в моей перине (показывает перья). Лёгкие как воздух, хотите с ними поиграть? Ответы детей.

Ё жик: Положите пёрышко себе на ладошку и подуйте на него.

Дыхательная гимнастика «Перышко» (под музыку).

Воспитатель: Как здорово! Действительно из таких перьев получится очень мягкая перина.

Волчонок : Здорово! На такой воздушной перине и я буду вовремя ложиться спать! Спасибо тебе Ёжик! До свидания!

Волчонок : Ребята, мои друзья напомнили мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым. А вы запомнили? Ответы детей.

Воспитатель: До свидания, Волчок. С тобой было очень интересно. (убрать игрушку «Волк»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с Волчонком? Ответы детей.

А что вы узнали нового? Ответы детей.

что трудного было для вас сегодня? Ответы детей.

Что интересного было сегодня для вас? Ответы детей.

Что вы впервые услышали сегодня? Ответы детей.

А какие у вас эмоции вызвало наше занятие? Ответы детей

Я надеюсь, что о нашем путешествии с Волчонком вы расскажите своим родителям. Я дарю вам эту замечательную раскраску, чтобы вы никогда не забывали о том, что свое здоровье надо беречь, а для этого вести правильный образ жизни. До свидания ребята!

Песенная композиция.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с детьми младшего возраста «Как волчонок учился быть здоровым»
Опубликовано: 4 января 2022 в 15:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД