Лиляна Ленаровна Хасьянова
Конспект СОД в старшей группе по конструированию с использованием инновационной технологи «Textile — fun»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по
конструированию с использованием инновационной технологии «Textile – fun»
«Герб Липецкой области»
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие»;
Публикация «Конспект СОД в старшей группе по конструированию с использованием инновационной технологи „Textile — fun“» размещена в разделах
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественное-эстетическое развитие».
Цель:
Продолжать формировать умения детей конструировать герб Липецкой области (способ-складывание) с использованием технологии «Textile – fun» (досуг с тканью).
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выполнять работу в технике «Textile – fun» способом складывания.
2. Формировать представления о флаге, гербе страны и гербе своего города.
3. Формировать умения употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные).
Развивающие:
1. Развивать образное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение общаться со сверстниками в совместной коллективной деятельности.
Оборудование:
Фото альбом с иллюстрациями.
Магнитофон.
Шифоновый конструктор.
Ход образовательной деятельности:
В. : Ребята, сегодня утром на столе я нашла вот этот фотоальбом, давайте рассмотрим его вместе.
Читаем на первой странице: «Государственные символы»
Каждая страна имеет свои символы.
- Посмотрите, вот один из символов нашей страны - что это? (Демонстрация флага. Это Российский флаг) .
- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (Белый, синий, красный) .
- Где в нашем городе можно увидеть флаг России? (На самых главных зданиях - рассматривание фотографий) .
- А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет на флаге?
- Белый цвет символизирует благородство. Синий цвет - это цвет верности и честности. Красный цвет символизирует смелость, мужество, любовь. А еще - белый, синий и красный - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами: "белый свет", "сине-море", "весна-красна", "красна-девушка".
Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.
- Есть еще один символ - гимн страны - это самая торжественная песня, которую все слушают стоя. Давайте, послушаем гимн. (Слушание гимна России) .
- Посмотрите на следующий символ нашего государства - что это? (Демонстрация изображения герба. Воспитатель подводит детей к выводу, что герб - это особый, отличительный знак государства или города) .
- Внимательно посмотрит е и скажите, что изображено на гербе России? (Двуглавый орел). - Бывают ли на свете двуглавые орлы? -Почему же орел изображен с двумя головами?
(Рассуждение детей. Подвожу детей к выводу, что две головы символизируют мощь страны, ее большие просторы с востока до запада, которые надо охранять) .
- Посмотрите, что держит орел в правой руке? (Скипетр) .
- Что в левой? (Держава) .
- Скипетр и держава - это символы государственной власти. Где мы можем увидеть герб России? (Рассматривание герба в паспорте, на монетах, на военных фуражках и др.) . - Посмотрите, что мы видим на груди орла? (Ответы детей) .
- Это щит с изображением всадника - Георгия Победоносца.
Он на серебряном коне, в правой руке копье, которым он убивает дракона. Дракон - это символ зла.
- Как вы думайте, что обозначает изображение всадника, убивающего дракона?
(Ответы детей. Помогаю сделать вывод: означает победу добра над злом) .
Воин Георгий Победоносец встал на защиту своей Родины, за это люди помнят его подвиги и изобразили его на гербе России.
-В нашей огромной стране есть самый родной для нас с вами город.
- Как называется наш город?
- Почему наш город имеет такое название? (из- за большого количества деревьев лип, которые росли вдоль реки Липовка (приток р. Воронеж) .
В. : Посмотрите, здесь надпись: «Герб Липецкой области», а фото нет. Что делать?
Дети предлагают сконструировать герб из ткани по картинке, сфотографировать и поместить в фотоальбом.
Работа с шифоновым конструктором.
Конструирование Герба Липецкой области с помощью складывания.
- Что вам показалось трудным? (Ответы детей)
- А что понравилось? (Ответы детей)