МААМ-картинки

Конспект Сорси «Путешествие по Байкалу» в средней группе

Быстрова Любовь
Конспект Сорси «Путешествие по Байкалу» в средней группе

Конспект СОРСИ «Путешествие по Байкалу».

Средняя группа.

Воспитатель: Жданова Н. Ю., Быстрова Л. Л.

Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические упражнения и движения.

Задачи:

Публикация «Конспект Сорси „Путешествие по Байкалу“ в средней группе» размещена в разделах

в процессе двигательной активности закреплять и расширять знания детей о озере Байкал и его обитателях;

формировать познавательный интерес, чувство восхищения, гордости, любви к озеру, к природе родного края.

развивать основные качества – ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

закреплять представления детей о нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.

совершенствование у детей двигательных умений и навыков.

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.

воспитывать культуру межличностных отношений сверстников в двигательной деятельности.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материал: проектор, ноутбук, видеозапись «Шум оз. Байкал», заставка на экран «Байкал с космоса», карточки – рыбы (живущие в Байкале и обитатели морей, две магнитные доски, магниты, два стола, пазл- «оз. Байкал», мягкие модули, 2 обруча, 2 емкости с водой, кораблики по количеству игроков, картинки животных к загадкам.

Предварительная работа: чтение произведений о Байкале, загадки, рассматривание фотоальбомов «Любимый край», иллюстрации природы Байкала, лепка Нерпенка, рисование байкальской воды, видеофильмы «Путь нерпенка», «Великий Байкал»

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в небольшое путешествие. А куда мы отправимся, сейчас узнаем. Отгадайте загадку:

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем,

Как его мы назовем? (Байкал)

Скажите, на чем мы можем добраться до оз. Байкал?

А может, пойдем пешком? Тогда, отправляемся в путь.

Игра в кругу «Друг за другом»

«Встаем вместе друг за другом и пойдем сейчас по кругу, (обычная ходьба)

Обойдем потом цветы - первоцветики весны, (ходьба зигзагом)

Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена)

Нам придется наклониться, чтоб за ветку не зацепиться. (наклоны и касание пола)

Вот мы пришли к озеру Байкал. (рассаживайтесь на стульчики).

Давайте закроем глазки и послушаем, как шумит вода в озере. (На экране заставка оз. Байкал с волнами и шумом воды).

Плещут волны, они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его теплые лучи ласкают наши лица, яркими бликами играют на воде, дует легкий ветерок.

Открываем глазки.

Вопросы детям:

- На что похоже озеро Байкал если посмотреть на него из космоса? (похож на месяц.)

Какого цвета Байкал? Голубого (синего).

Что обозначает этот цвет? Воду.

- Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой.)

- Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок.)

- Можно ли пить воду из Байкала? Почему?

Среди скалистых снежных гор

Тайгою дикой окружён,

Лежит он чащей голубой.

Седым Байкалом назван он.

Вода в Байкале глубока.

Чиста вода в Байкале.

Она прозрачна, холодна.

Вкусней найдёшь едва ли! (Сергей Вагин)

В нашем путешествии первое испытание - игра «Байкальские рыбы».

Мы разделимся на две команды (мальчики и девочки).У каждой команды на столах лежат картинки с изображением разных рыб, но вот беда картинки с рыбками перемешались с обитателями морей, вам необходимо из предложенных картинок выбрать только Байкальских рыб и поместить на магнитную доску. Каждый игрок выбирает одну рыбку, прикрепляет на доску и встает в конец колонны. Та команда, которая справится с заданием первой, получит от меня деталь пазла. В конце нашего путешествия мы все вместе сложим пазлы и увидим, что у нас получится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали.

С этим заданием быстрее справилась команда (мальчиков, девочек) и они получают Первый пазл.

Воспитатель: Загадаю вам еще загадку:

В снежном логове родится,

Простудиться не боится,

Подрастут, начнут нырять,

Шубки белые менять.

Догадайтесь сами,

Что за зверь с усами? (нерпа) слайд Взрослой нерпы)

Что вы знаете о нерпе? (ответы детей) Верно, ребята, нерпы живут на Байкале. На каменных берегах острова находятся лежбища нерпы. Это животное может жить и в воде, и на суше. В воде она двигается очень быстро и уверенно, в этом ей помогают ласты, и поэтому её называют ластоногой. Взрослые нерпы питаются рыбой, а малыши молоком матери.

Скажите, как зовут детенышей нерпы? (белек). Правильно (слайд Белька)

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть нерпу, нам нужно пройти полосу препятствий.

В нашем путешествии второе испытание - «Полоса препятствий»

Две команды, игроки проходят полосу препятствий по одному

1. Вы должны пройти по льдинкам;

2. Проползи по бревну;

3. Проползи под дугой – радугой;

4. Пройди по узенькой тропинке;

Молодцы, хорошо справились с полосой препятствий! И в этом испытании одержали победу (мальчики, девочки, ваша команда получает еще один пазл).

Нерпочки, очень любит лежать на камнях и нежиться на солнышке, а также нырять и трясти ластами.

Мы сейчас превратимся с вами в нерпочек и поиграем.

У нас будут острова (несколько матов, на которых будет нерпа отдыхать т. е. мы маленькие нерпята.

Проводится Физкультминутка:

«Нерпа плавает, ныряет и нерпа на лежбище».

(По сигналу воспитателя нерпы плавают, ныряют и также по сигналу забираются на лежбище (маты, ластами трясут, разговаривает или кричит

Во время игры включаются звуки и шумы морских волн и крика чаек.

Поиграли, молодцы

(Шум, звук ветра, слайд бушующего моря)

Воспитатель: Ребята вы слышите какой то шум? Ветер. Правильно это ветер. На Байкале всегда дует ветер, ветра бывают разные у каждого есть свое имя.

Это -Култук несет с собой сильные штормы, пасмурную, дождливую погоду. (слайд пасмурной погоды)

Это - Баргузин Приносит с собой устойчивую солнечную погоду. (слайд солнечного дня). И многие другие. Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду. Как вы думаете, что может делать ветер?

Ответы детей: качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, завывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег, пыль, песок, листья, мусор.

Посмотрите ветер стих и у нас следующее испытание

В нашем путешествии третье испытание- «А мы в лодочке катались»

Вновь участвуют две команды, перед вами полоса препятствий, вам необходимо прыгнуть с камешка на камень, проползти на четвереньках на мате, затем взять одну лодочку и спустить на воду, вернуться к своей команде и встать в конец колонны.

И побеждает в этом испытании команда …. Получает следующий пазл.

Воспитатель: В местности где мы проживаем есть замечательный песчаный остров, который называется Ярки (слайд Ярков). Это песчаная гряда с небольшой и скудной растительностью, мы все любим там отдыхать. И вот наши лодочки причалили к острову, что мы видим? Посмотрите, ребята, сколько мусора на этом островке!

( На полу лежат: бумага, бутылки, мешки и т. д).

Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы этот мусор не попал в озеро? (ответы детей)

В нашем путешествии четвертое испытание- «Очистим берег»

Две команды собирают мусор в пластиковые контейнеры. Кто больше соберет тот и победил

Молодцы, ребята, вы так быстро и дружно убрали весь мусор на берегу.

Пазл получает…

Как вы думаете, помогли мы сейчас нерпе и рыбам, которые живут в Байкале? (Ответы детей). Если каждый из нас, дети и взрослые будут охранять природу, любить её, соблюдать правила поведения на природе, то тогда нам природа будет благодарна.

Но все детали пазла у вас на руках, пришло время сложить и узнать что это?.

Сложили. Байкал. Молодцы!

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось в путешествии, Кому вы расскажете о путешествии на Байкал? Какую помощь мы оказали рыбам и нерпе?

Ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось.

Друг за другом встанем, вместе зашагаем.

И гостям мы на прощанье,

Дружно скажем - До свидания (под музыку уходят).

Список использованной литературы:

1. Сеть интернет

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу» Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»МДОУ д/с №49 пос. Янталь 15.11.2017г. Цель: Развитие познавательного.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Сорси «Путешествие по Байкалу» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2021 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД