Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны» (4 фото)

Елена Теплоухова
Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»

Конспект совместной образовательной деятельности

по разделу программы «Развитие +»

«Ознакомление с природой»

для детей средней группы

Образовательная область : Познавательное развитие

Вид деятельности : познавательно – исследовательская

Тема: «Подарки весны»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы „Развитие плюс“ в средней группе „Подарки весны“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с условным изображением признаков весны

Задачи:

Развивающие :

- Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.

- Овладение действием замещения

- Закрепление и систематизация знаний детей о весне с помощью условных обозначений.

Воспитательные:

- Создать эмоционально-положительную атмосферу общения с детьми.

-Вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

- Развивать мыслительные процессы, внимание.

- Воспитывать любознательность и отзывчивость.

- Стимулировать детей на проявление творчества и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками.

- Развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Задачи для детей:

- Отгадать знаки.

- Отгадать загадки.

- Назвать признаки весны.

- Найти пару.

- Разложить карточки зимних и весенних признаков на белые (зима) и зеленые (весна) листы бумаги.

Наглядный материал:

- карточки «подарки» с условными обозначениями признаков весны

- сектор круговой диаграммы

- загадки о приметах весны

- ручейки (ленточки)

- загадка (белый, черный, зеленый лист)

Раздаточный материал :

- набор карточек на каждую пару детей с условными изображениями весенних и зимних явлений

- дополнительные карточки

- набор белых и зеленых листов бумаги

- кораблики (подарки от весны)

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств ребенка:

- проявление интереса к познавательной деятельности;

- самостоятельность;

- активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

- способность планировать и согласовывать свои действия

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается использование разнообразных видов детской деятельности : игровой, двигательной, коммуникативной.

Воспитатель в образе «Весны» входит в группу под спокойную мелодию. Здоровается с детьми. Спрашивает, узнали ли ее дети.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала!

Посмотрите ребята, сколько я вам подарков принесла! Хотите посмотреть?

Но, подарки не простые, сначала загадки нужно отгадать, а потом и подарки открыть! Готовы?

-Что-то очень яркое

Светит к нам в окошко

Ласковое, доброе,

Жаркое немножко?

Что это ребята?

Ну, конечно же солнышко вам принесла, теплое, лучистое!

(Воспитатель открывает первый подарок.)

А как солнышко светит, вы можете показать?

Молодцы!

-А следующая загадка не обычная. Посмотрите, у меня три листа белого, черного и зеленого цвета. Как вы думаете, что я вам показываю? Белый цвет- это…, черный цвет означает …, а зеленый – это …

(Воспитатель открывает второй подарок)

Конечно, первую весеннюю травку вам принесла! А как травка растет? Молодцы!

-На солнышке согрелась ель

Подтаяла сосна

Идет апрель, звенит …

В лесу у нас весна.

Что может, ребята, звенеть?

Да! И капель я вам принесла! А как капель капает? Вот как звонко!

(Воспитатель открывает третий подарок)

-А сейчас послушайте мелодию и угадайте, на чью песенку она похожа?

Да, эту песенку поет ручеек!

(Воспитатель открывает четвертый подарок)

А вы умеете через ручеек перешагивать? Давайте с вами поиграем, но нужно перешагивать так, чтобы ножки не намочить.

Теперь я точно знаю, что ножки у вас останутся сухими и теплыми, когда гулять пойдете!

-Тепло наступит скоро

Разгонит солнце тучки

Из домиков на ветках

Проклюнутся листочки.

Что это за домики на веточках? Кто знает?

Да, это почки весной на деревьях набухают.

(Воспитатель открывает пятый подарок)

Покажите, как почки набухают и листики проклевываются. Молодцы! Какие листочки красивые!

-А теперь, такая загадка … (фокус с цветочком, что еще весной бывает. А как называются первые цветы?

Правильно, первоцветы! А почему они

называются первоцветами?

(Воспитатель открывает шестой подарок)

-Холода их так пугают,

К теплым странам улетают

Но когда пришла весна

Возвратились вновь сюда!

Кто это?

Конечно птицы!

(Воспитатель открывает седьмой подарок)

А как птицы летают?

-Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали! Все подарки открыли!

-Ой, а вы чувствуете, холодом повеяло? Это зима проказница уходить не хочет!

Все признаки перепутала и зимние и весенние, нужно все карточки разложить на свои места, зимние признаки на … листочек, а весенние на … листочек. Вот тогда, зима и попрощается с нами.

(Если дети затрудняются ответить, им показывается белый и зеленый лист бумаги)

Справитесь?

А теперь найдите себе дружочка и присаживайтесь за стол.

(Детям, которые справились с заданием раньше, предлагаются несколько дополнительных карточек с условными изображениями признаков зимы и весны)

Спасибо ребята, справились с заданием. Давайте подойдем к окошку и попрощаемся с зимой! До свидания зима, приходи к нам через год!

И еще я приготовила вам один подарок, вот такие кораблики, которые вы сможете пускать по ручейкам!

А теперь мне пора уходить к другим ребятам, они тоже от меня подарков ждут! До свидания! До новых встреч!

Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»
Фото «Подарки весны»
Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Мы за здоровый образ образ!» Открытое занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Грибы» Цели: • Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Осенние подарки» Задачи: 1) Расширять знания об овощах и фруктах. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за изменениями в природе.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Ракета в космосе» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета» Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам;.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы «Путешествие на волшебный остров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Поэтический образ весныПоэтический образ весны Изучение природы развивает наблюдательность ребят, способствует эстетическому воспитанию. В ходе наблюдений дети видят и красоту увядающего.

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»
Опубликовано: 20 января 2016 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД